Как ездить на велосипеде зимой. Гид для тех, кто отважился

Далеко не все готовы отказаться от велосипеда зимой. «Советский спорт Life&Style» рассказывает, как одеваться, как готовить велосипед и как управлять им, если вы собираетесь хотя бы время от времени ездить на велосипеде в холодное время года.

Переходим на зимнюю резину

Первое правило «зимней езды» — уменьшить возможность скольжения и заносов велосипеда. Если вы живете в регионе со стабильным снежным покровом, лучшим вариантом будет установка зимних шипованных покрышек. Они бывают двухрядные и многорядные.

В первых шипы установлены в два ряда и только по краям протектора. Такие покрышки подходят для езды по городу с небольшим снежным покровом и участками льда: шипы по краям нужны для стабилизации колеса, если его «поведет» на льду.

Многорядные — те, где шипы установлены по всей поверхности покрышки (чаще всего, в четыре ряда). Они обеспечивают постоянно сцепление шипов с поверхностью, сохраняют устойчивость велосипеда на снегу и наледях. При этом они более тяжелые, не позволяют развивать скорость.

Если в вашем городе зима чередуется с оттепелями (или улицы обрабатывают реагентами во избежание наледи), хорошим вариантом будет установить шипованную покрышку только на переднее колесо. Или – поставить покрышки без шипов с максимально глубоким протектором.

Для зимы – велосипед с минимумом амортизаторов

Амортизаторы сглаживают неровности летнего бездорожья, но зимой могут сыграть плохую шутку. В условиях снега и наледи амортизаторы делают управление велосипедом менее предсказуемым и повышают вероятность падения.

Двухподвесные велосипеды (с амортизаторами на каждом колесе) менее всего подходят для зимней езды. «Хардтейл» (велосипед с амортизатором на переднем колесе) – допустимый, но не идеальный вариант. Лучше всего зимой использовать «ригид»-велосипеды – у них жесткая рама и нет амортизаторов вообще. Такой велосипед с меньшей вероятностью начнет «чудить» при гололеде.

Крылья от грязи ставим в обязательном порядке

Некоторые велосипедисты с презрением относятся к крыльям – считая их уделом городских сити-байков для домохозяек. Для зимней езды крылья все же придется поставить: они отсекут грязь, брызги, комки снега. Крылья для зимней езды должны закрывать максимальную поверхность колеса. Это позволит вам остаться чистым во время зимних велопрогулок. Укороченные крылья, крылья только на заднее колесо – от этих вариантов откажитесь сразу же!

Тормоза – только дисковые!

Для городской езды выбирайте велосипед с дисковыми тормозами. Они обеспечивают торможение за счет сжатия втулки колеса, а не обода – при зимних велопрогулках этот вид тормозов более надежен.

Ободные тормоза, где обод сжимают две колодки, могут не сработать в условиях заморозков или гололеда: колодки теряют силу сцепления, обод попросту проскальзывает между ними.

Одеваемся технологично и слоями

Одежду для зимней велопрогулки выбирают по тому же принципу, что и одежду для зимнего бега. Вниз – термобелье из синтетических материалов (они выводят влагу лучше всего). Средний слой – флисовая кофта, которая сохранит тепло. Наружный слой – куртка из мембранных материалов, устойчивая к влаге. На ноги – непромокаемые высокие ботинки с мембранной системой Gore Tex.

Для зимней велоезды – больше огней

Не забудьте оснастить свою одежду светоотражающими браслетами. Зимой рано темнеет, браслеты сделают вас более заметным для автомобилистов и пешеходов. Проверьте также исправность фонарей и габаритов на велосипеде. Установите дополнительные катафоты на спицы колес и под сиденье. Чем ярче вы будете, тем лучше.

Избегаем резких поворотов и предельных скоростей

Главные правила управления велосипедом зимой: избегать резких поворотов и предельных скоростей. Повороты на наледи и снегу чреваты заносами и падениями. То же и со скоростями: попадая на лед велосипед легче теряет управление, если двигается на большой скорости.

Притормаживайте перед участками наледи или снежного наста. Имейте в виду, что тормозной путь на скользкой поверхности может быть длиннее обычного почти в два раза. Держите дистанцию между собой и автомобилями, если едете по автотрассе. Показывайте рукой направление своих поворотов, чтобы водители, которые едут за вами, знали о ваших маневрах.

Что мне снег? Стоит ли ездить на велосипеде зимой

Главный редактор «Спортивной смены» рассказывает, как участвовал в пока не очень популярном в России велофлешмобе

Что мне снег? Стоит ли ездить на велосипеде зимойФото: Владимир Юрченко

8 февраля прошла всемирная акция «На работу на велосипеде зимой». Но одно дело приехать на работу тёплым пятничным днём весной или летом, и совсем другое – добираться до офиса по заснеженным улицам сквозь метель и вьюгу.

Баннер телеграм Белпрессы

Ничего нового

Мне уже доводилось ездить на велосипеде зимой. Ну как зимой? Понятно, что, когда воет метель или идёт мокрый снег, передвигаться по городу на велосипеде – так себе удовольствие. Но давайте признаемся честно: такая погода стоит не всю зиму. Наверное, именно поэтому акция #winterbiketoworkday приходится на начало февраля. Для России это имеет свои национальные особенности – к этому времени уже за спиной декабрь, ежегодно приводящий в ужас коммунальщиков: «Как?! Выпал снег? Зимой?! Никогда такого не было, и вот опять!» Прошёл и январь с новогодними праздниками и крещенскими морозами. И вот уж на крыльце февраль, когда, конечно, можно «достать чернил и плакать», но лучше оседлать застоявшегося двухколёсного коня и открыть велосезон.

Подготовка к зимнему велоприключению для меня началась с изучения народного мнения в соцсетях. Тут ничего не меняется уже много лет: стоит кому‑нибудь анонсировать акцию в Сети, как сразу появляется целая толпа «сочувствующих». «Самое то – на велике по гололёду будет!» – злорадствует один и в подтверждение своих слов скидывает скрин с прогнозом погоды на пятницу. «А резину зимнюю на велосипеды поставили?» – то ли искренне, то ли с сарказмом интересуется другой. Впрочем, ничего нового – всё как всегда.

За пару дней до старта зарегистрировался на сайте winterbiketoworkday.org. Здесь уже было полно велоактивистов со всего мира. Всего в 2019 году акцию поддержали более 13 тыс. человек. Лидируют американцы: почти 1,5 тыс. человек поехали на работу на велосипеде в Денвере, 1 200 – в небольшом городке Боулдере (население и до 100 тыс. человек не дотягивает), штат Колорадо. На третьем месте – столица Хорватии Загреб с 520 зимними велосипедистами. В топ-20 попал один российский город: в Санкт-Петербурге на работу зимой на велосипеде отправились почти 150 человек, что обеспечило ему 14-е место. Белгород с 7 участниками занял почётную 160-ю строчку, совсем немного уступив «велосипедной столице Черноземья» – Воронежу (8 велосипедистов).

Фото Вадима Заблоцкого

Конь, наездник и экипировка

Следующий шаг – подготовка велосипеда и себя любимого к необычному заезду. Если летом ошибка в выборе одежды ничем не чревата, то зимой она может испортить все впечатления от поездки.

Готовясь прокатиться на велосипеде в феврале, не забудьте о принципе трёхслойности в одежде, который актуален при любых активностях на морозе. Нижний, самый близкий к телу слой – термобельё. Оно должно хорошо отводить влагу от кожи, поэтому лучше остановить свой выбор не на хлопке или шерсти, а на синтетике.

Следующий слой одежды призван сохранить тепло. Это может быть флисовая толстовка, однако в моём случае это был обычный свитер. Поверх термоштанов я надел самые обыкновенные джинсы, ведь мне нужно было не просто прокатиться до работы и назад, но и относительно презентабельно выглядеть в офисе.

Последним, верхним слоем моего сэндвича из одежды стала горнолыжная куртка из мембранной ткани. Её задача – защищать меня от набегающих потоков холодного воздуха. Естественно, я не забыл о зимних ботинках, шапке и утеплённых перчатках.

Подготовка велосипеда свелась к проверке работы тормозов, что я, собственно, всегда делаю и летом, а также к регулировке давления в колёсах. Здесь важен один нюанс: если летом давление должно соответствовать параметрам, указанным на шине (у меня обычно 2,5–3 атмосферы), то зимой колёса лучше немного подспустить. Это позволит увеличить пятно контакта шины с дорогой, а значит, улучшить управляемость и сцепление протектора со снегом и льдом в случае экстренного торможения.

За окном начинался солнечный зимний день. Термометр заверил, что мороз на улице если и есть, то скорее для антуража: –2 °С. Радовал и полный штиль – ни одна из веточек ивы, растущей под окном, не шевелилась. Взвалив велосипед на плечо, я спустился по лестнице и вышел из подъезда.

Что мне снег? Стоит ли ездить на велосипеде зимой - Изображение Фото: Владимир Юрченко

Эти взгляды

Сев на улице на велосипед, я поймал на себе недоумённые взгляды сотрудников фирмы натяжных потолков, офис которой находится на первом этаже моего дома. Работяги меня уже запомнили и привыкли, что летом я нередко отправляюсь на работу на велосипеде, но зимой такого фокуса от меня не ожидали. Кивнув им, я отправился в путь. Меня ждали 3,5 км пути по снегу.

Сначала осторожно, а затем всё быстрее и быстрее я катил по хорошо известному мне маршруту. Дорога до работы пролегала как по центральным районам города, так и по небольшим переулкам частного сектора, которые с ноября по апрель ни разу не видят снегоочистительной техники. Однако никаких сложностей на всём пути я не встретил. Да, я ехал чуть медленнее, чем обычно, старался заранее оттормаживаться перед перекрёстками и потенциально опасными местами, не проходил повороты на скорости. Из‑за этого путь, который занимает летом 15 минут, я преодолел за 20. Но это быстрее, чем пешком (40 минут) и на общественном транспорте (25 минут). И это притом что за путь в оба конца я сэкономил целых 40 рублей!

Фото Владимира Юрченко

Колёса шуршали по хрустящему, подмёрзшему снегу. Когда же я выехал на расчищенную дорогу, разница с летним режимом езды пропала окончательно. За весь путь не было ни единой ситуации, когда я рисковал свалиться. Справедливости ради назвать поездку лёгкой и расслабленной тоже нельзя: подсознательно ты всё равно перестраховываешься и готовишься в любой момент сгруппироваться, чтобы не упасть. Из‑за этого к вечеру мышцы немного гудели.

Подъехав ко входу в офис, я привычно забросил велосипед на плечо и зашёл внутрь. Было совсем не холодно, но и пот с меня градом не катился. Мне было комфортно – самое оно для морозного дня. В глазах вахтёра на входе я прочитал тот же самый немой вопрос, который был во взглядах рабочих-потолочников. Показаться странным для прохожих – пожалуй, всё, чем рискует человек, отправившийся зимой по делам на велосипеде.

А как у них?

«Голландцы ездят на велосипеде и в дождь, и в ветер, и в снег, – рассказал Евгений Белюга, перебравшийся в Амстердам несколько лет назад. – В Амстердаме велосипед – круглогодичный вид транспорта. Климат здесь, конечно, своеобразный: снег зимой идёт редко – пару дней максимум. Погода больше напоминает постоянную осень – холодно и дождливо. При этом люди ездят на велосипеде в обычной одежде и без шлемов. Девушки – в колготках, юбках и на каблуках. Сам я на велосипеде передвигаюсь сейчас редко, но когда жил в Питере, то катал до первой корки льда на дороге у поребрика и завершал сезон чисто из соображений безопасности. Но у меня есть знакомые, которые в Питере ездили и зимой».

Тем, кому доводы Евгения кажутся неубедительными, наверняка будет интересно услышать рассказ белгородки Алёны Селлберг, которая сейчас живёт в Швеции.

Жители Копенгагена едут на работу зимой

Зимний велопрокат в Калгари

«Несмотря на то что Швеция – северная страна, здесь ездят на великах весь год. Зимой ставят специальные шипованные шины, чтобы не скользить по льду. В любом веломагазине можно приобрести зимние сиденья, покрытые мехом или овечьей шерстью, – это достаточно распространённый аксессуар в холодное время года, – делится со «Спортивной сменой» Алёна. – До переезда в Швецию я на велосипеде кататься не умела. Но несколько часов тренировок, пара сбитых коленок, соседи, напуганные моими криками, – и вот я уже еду на велосипеде по улицам своего города».

Многое о зимней езде на велосипеде в мире может рассказать основатель движения Let’s bike it!, советник министра транспорта России Владимир Кумов. «Спортивная смена» связалась с Владимиром, пока он был на VII Зимнем велоконгрессе в канадском Калгари. Инстаграм Кумова с фотографиями велопрокатов, где велосипеды в зимнее время оснащают специальными тёплыми варежками на рулях, лучше всего иллюстрирует отношение к поездкам на этом виде транспорта зимой в Канаде.

«Проект Let’s bike it! всегда поддерживает эту акцию информационно, сами участвуем тоже, – рассказал о своём отношении к #winterbiketoworkday Владимир. – Инициатива отличная, помогает в дружеской борьбе между странами и городами мотивировать людей попробовать проехать на велосипеде зимой, а также сравнить условия, которые созданы в разных городах мира. Возможность использовать велосипед зимой зависит от качества уборки улиц. В России очень часто убирают проезжую часть, но забывают почистить тротуары или складывают снег на велодорожках, поэтому пока ездить зимой не всегда удобно, к сожалению».

Одно удовольствие

Мне так и не довелось за день встретить ни одного из шести других белгородских велосипедистов, принимавших участие в акции. Но «Гугл» и хештеги помогли мне найти человека, который 8 февраля так же, как и я, отправился на работу на велосипеде. Им оказался сотрудник комитета имущественных и земельных отношений администрации Белгорода Денис Попков.

Денис ПопковДенис Попков / Фото: личный архив

«Ездить зимой на велике я начал ещё в 2013 году, правда, не в таком объёме, как сейчас. В последние четыре года я ежедневно совершаю деловые поездки по городу на велосипеде, проезжая за день от 2 до 10 км, – рассказал Денис. – На работу я езжу в той же одежде, в которой нахожусь в офисе: туфли, брюки, рубашка или свитер».

Верхняя одежда Дениса на велосипеде не отличается от одежды пешеходов: пальто, перчатки, шапка. При сильном морозе – шарф на лицо. На работу Попков всегда приезжает чистым и опрятным. По его словам, чтобы грязь не летела на одежду, нужно правильно выбирать скорость.

«Ехать на велосипеде теплее, чем ходить пешком. Холодно только первые пару минут, – поделился своим опытом зимней езды Денис. – Важно понимать, какой предстоит маршрут: с подъёмами или без них. На подъёмах я кручу без фанатизма, чтобы не стало жарко. Люди уже не смотрят на велосипедиста зимой как на необычное явление. Изредка приходится слышать: «О, смотри, люди даже зимой на велосипеде!» Ещё любят в шутку спросить про зимнюю резину и потом удивляются, что такая существует и для велосипедов. Я пока езжу на обычной, зимнюю, шипованную – на следующую зиму. У товарища попробовал – очень хорошо держит. На нынешней резине зимой не падаю. Тут уже опыт помогает: не наклонять велосипед в поворотах и не тормозить резко. Зимой велосипед нужно мыть чаще, чтобы смывать песок и соль. Цепь каждую неделю хорошо вытирать и смазывать. Не лишним будет смазывать тросики переключателей скоростей. Когда в Белгороде построят сеть велодорожек и зимой будут их чистить, на велосипеде станет ездить – одно удовольствие».

Эксплуатация электровелосипеда зимой — все тонкости этого не простого дела

Эксплуатация электровелосипеда зимой — все тонкости этого не простого дела

Многие из райдеров понимают, что зима — это всё-таки не лето и на заснеженной поверхности, да ещё при солидном минусе, на электрическом велосипеде сильно не разгонишься. Как быть: «законсервировать» свою драгоценность и спать спокойно, или не сдерживать свои лихие порывы и продолжать эксплуатировать высокотехнологичное вело в холодное время года?

Мороз — это не причина отказываться от покатушек, поэтому ездить по снежку можно и даже нужно — прогулки на свежем воздухе ещё никому не вредили. Данная тема посвящена эксплуатации электровелосипеда в зимний период — расскажу про все тонкости этого мероприятия.

Содержание:

  • Подготовка электровелосипеда к зимним подвигам (колёса, силовой агрегат и аккумуляторная батарея).
  • Осветительные приборы, крылья, подготовка перед выездом, уход за электровелосипедом.
  • Экипировка.

Зимы в России бывают разными и далеко не всегда это лёгкий морозец в солнечный день. Вас могут «обрадовать» метели, снежные заносы, вьюги, а в городах, это ещё и напрягающие любого обывателя дорожные заторы. Поэтому, если нет желания простаивать в километровых пробках и вы желаете побыстрее добираться до работы или до места учёбы, то от эксплуатации электровелосипеда в зимнее время отказываться не стоит.

Естественно, зимние поездки отличаются от катания при плюсовых температурах. Состояние дорожного покрытия, стиль езды, экипировка — всё по-другому. Велосипед на электрической тяге имеет в своём распоряжении сложную и «нежную» электронику, которая требует тщательного, продуманного подхода. Однако если всё делать надлежащим образом, то риски можно свести к минимуму, что позволит получать одно лишь удовольствие от езды на электробайке в зимнюю погоду.

Итак, начинаем готовить электровелосипед к зимним подвигам

Колёса

555ce9f87d1158164a12fa8e81183f68.jpeg

Это первое, с чего нужно начать. Подберите для своего девайса специальную зимнюю резину, в распоряжении которой глубокий протектор. Холодное время года для любого велосипедиста является экстремальным, поэтому резина разработанная специально для зимы, даст возможность избежать большинство неприятностей на дороге и в значительной степени обезопасит движение.

Городские улицы постоянно подвергаются очистке, также они подвержены минимальному обледенению — самым лучшим вариантом в этом случае будут кроссовые полуслики.

А вот если вы желаете уверенно расправляться с рыхлым снегом и неровным льдом покрывающим дорогу, то вам придётся устанавливать шипованные покрышки, оснащённые металлическими шипами. Кроме того, у них должен быть широкий протектор. Но в то же время, выбранная вами модель не должна задевать переднюю вилку, раму и V-брэйковские тормозные колодки если они присутствуют.

Лужи — зимой они встречаются не редко, старайтесь не попадать в них, так как резина может обледенеть и её сцепные свойства значительно ухудшатся.

Перед тем как отправиться в нелёгкий путь, проверьте давление в колёсах. Зимой, нам нужно иметь максимальное сцепление с дорожной поверхностью. Для достижения подобного эффекта, стоит на 0,5-1,0 атмосферы снизить давление в шинах. Это приведёт к тому, что пятно контакта с дорогой увеличится и вело с электрическим оборудованием будет меньше проваливаться в грунт. При таком раскладе, легче передвигаться по заснеженной дороге, поэтому от страха перед зимними неурядицами не останется и следа.

Не мало пользователей в зимний период года, отдают предпочтение так называемым «фэтбайкам» — велосипедам, оборудованным очень толстыми колёсами низкого давления. Ширина резины у них варьируется в пределах 3,0-4,9 дюймов. Почему юзеры в суровых условиях отдают предпочтение именно этой технике? «Фэтбайки» на электротяге уверенно покоряют скользкие и рыхлые участки, да и вибрации от скверного дорожного покрытия передаются на пятую точку райдера гораздо меньше. Проще говоря, с таким электрифицированным двухколёсным другом, вам зимой боятся практически нечего.

Силовой агрегат и аккумуляторная батарея

Зимы в России суровые, так что, электромотору обслуживающему велосипед нужно уделить повышенное внимание. Тут важно учесть распределение нагрузки по осям. Опытные юзеры для стабильной езды на электрическом вело рекомендуют переднее мотор-колесо, которое из-за повышенной массы будет не плохо прижиматься к поверхности дороги.

Почему зимой выгоднее именно переднеприводная система? Тут всё как и в случае с более безопасными переднеприводными автомобилями — такая компоновка будет тянуть вас вперёд, а не вилять задом, велосипед будет как бы «выравниваться», а не «скручиваться». На скользкой поверхности это особенно важно! Если при интенсивном воздействии на акселератор корму электровелика резко занесёт, вы с большой вероятностью среагировать на такой каприз судьбы не успеете. Исход очевиден — мало кому приятное падение!

e-trike-voltbikes-1.png

Если переднее мотор-колесо даст пробуксовку, вы останетесь «на коне», а вот заднее в этом случае скорее всего вас подведёт. Фронтальное моторизированное колёсико, совместно с подкручиванием педалями колеса задней оси, организует вам полноприводный девайс, что даст преимущество в не лётную погоду!

С помощью переднего МК можно даже определять насколько скользкая дорожная поверхность находится под вашим байком. Активируем электрический мотор и наблюдаем, насколько хорошо колесо взаимодействует с дорогой. Если плохо, то с задним приводом будет ещё хуже! Но не забываем, что развесовка по осям при таком сравнивании должна находиться на оптимальном уровне.

А как наши весьма дорогостоящие и нежные источники питания будут справляться с зимними «трудовыми буднями»? Современные разработки предлагают юзерам не плохую стойкость перед отрицательными температурами. Но, зимой лучше отдавать предпочтение литий-железо-фосфатным АКБ, которым суровый мороз не по чём. Подробнее о поведении литий-ионных электронакопителей в морозную погоду я писал здесь. Юзать их зимой конечно можно, но при этом в обязательном порядке следует учитывать некоторые очень важные моменты.

Для опытных пользователей не будет являться сюрпризом тот факт, что при морозе эффективность работы любого аккумулятора заметно снижается и с этим ничего не поделаешь. Полностью «заправленный» источник энергии, в диапазоне температур +5. -5 градусов, может утратить до 10-20% ёмкости, а если вам выпадет честь кататься при температуре -5. -15 градусов, то ожидайте сокращение ёмкости вплоть до 50%. Попадёте на температуру ещё ниже — рассчитывайте на полный отказ АКБ. Ваш электрифицированный вел может просто не запуститься и в принципе, ничего удивительного в этом нет, просто нужно знать все значимые нюансы эксплуатации подобной техники при отрицательных температурах.

Тут во главе угла стоит другой вопрос — а стоит ли при таком минусе за окном вообще задействовать свою драгоценность?

5647b0b3bd04706b638b4567.jpg

Некоторых юзеров интересует мнение бывалых людей относительно «древних» свинцово-кислотных батареек (SLA). Так вот, заряженное на все 100% изделие подобного типа не «кончит» даже морозец в -30 градусов, однако, ёмкость слетит по полной.

Но, ситуацию можно немножко поправить — утеплить аккумулятор! Как показывает практика, в согретом состоянии, зимой, источник энергии ведёт себя гораздо более увереннее — так, он протянет дольше. Выделите время на решение этой задачи и у вас поубавится проблем. Термозащиту можно сделать собственными руками, к примеру, из вспененного полиэтилена или пенополистирола. Но самым лучшим вариантом окажется специальный термостойкий корпус для электронакопителя — так называемый термокейс.

Учитывайте, что при минусовой температуре и встречном потоке воздуха, который образуется при высокоскоростном движении электрического велосипеда, температурный режим аккумуляторной батареи будет на 3-5 градусов ниже температуры окружающей среды. А из этого следует: допустимый уровень мороза при езде на электробайке — -15 градусов для литий-ионных источников энергии и -25 градусов для литий-железо-фосфатных.

В процессе работы, литиевые энергонакопители выделяют определённое количество тепла и в задачу термокейса входит его сохранение. Некоторые велосипедисты предпочитают возить с собой аккумулятор в рюкзаке на спине, грея таким образом гаджет своим собственным телом. Думаете это малоэффективно? Как бы не так! При температуре окружающей среды в -15 градусов, в рюкзаке может быть до +15 и подобные манёвры вполне оправданны при скромной массе аккумуляторной батареи. Если накопитель затянул на слишком много килограмм, то вам будет дискомфортно, особенно когда заезд запланирован на дальние расстояния.

При отрицательных температурах батарею лучше не переохлаждать, так вы проедите дальше на одном заряде, да и в общем, продлите срок её службы. Не думайте, что без должного опыта у вас зимой всё сразу получится. Здесь стоит поэкспериментировать: начните с не долгоиграющих вылазок и проанализируйте, как ведёт себя электронакопитель при отрицательных температурных режимах. Если результаты не радостные, не пытайтесь преодолевать солидные дистанции при зимнем морозе, потому как, с большой вероятностью, ваше средство передвижения для этого просто не предназначено.

После того, как покатались, обеспечьте своему электрическому велику прогревание — если вы занесёте свою драгоценность сразу в тёплое помещение с комнатной температурой — будут проблемы. При резкой смене температурного режима, в оборудовании образуется конденсат и включая аппарат, не дождавшись безопасного состояния (естественной просушки), вы можете навредить вашему устройству. При подключении зарядного оборудования к влажной электронике — также ждите проблем.

Если желаете провести какие либо диагностические мероприятия с вашим велогибридом, к примеру, проверить активность некоторых функций, выждите определённое время, пока конденсат не испарится. Это примерно пара часов. Не игнорируйте данное обстоятельство — иначе проблем не избежать.

Осветительные приборы, крылья, подготовка перед выездом, уход за электровелосипедом

screenshot-2020-10-28-8bf60c3d40f4a75fc2681cc9420c-izobrazhenie-webp-928-664-pikselov-masshtabirovannoe-73.png

Зимой, ваше индивидуальное средство передвижения должно быть оборудовано осветительными приборами по-максимуму. В зимнюю пору, световой день продолжительностью не отличается, поэтому качественные фары не помешают. Однако здесь имеет место и негативный фактор: ваша недолгоиграющая при минусовой температуре литий-ионная батарея, будет дополнительно нагружена осветительными приборами. Но, не стоит об этом переживать — на сомом деле, современная осветительная техника требует не так уж и много электроэнергии, зато безопасность при движении в ночное время, будет находиться на высоком уровне.

612a5e8647b32a30a67e7c5726f37eaf.jpg

Забота о райдерах, коммунальных служб, зимой, проявляется в покрытии дорожной поверхности реагентами. Спору нет, «коммунальщики» исполняют свои прямые обязанности как следует, однако никто не учитывает последствия для техники, в подобных ситуациях. Реально — это головная боль исключительно владельцев транспортных средств. Такие химсоставы, если ваш электробайк будет повергаться их воздействию, способны существенно навредить металлическим деталям аппарата. Коррозия — это то, чего можно ожидать стопроцентно!

Ещё, не распечатывайте основные компоненты электрифицированного вело. С большой долей вероятности, собрать их потом герметично вы не сможете. В основном, это моторизированное колесо и контроллер, но есть и некоторые другие детали электровелосипеда, которые также разбирать не стоит, если вы не имеете должных навыков для этих мероприятий. В этом случае присутствует риск попадания туда влаги и вездесущей грязи.

Теперь по крыльям — их нужно использовать в обязательном порядке, чтобы спину не покрывал грязевой налёт. Лучшим выбором будут полноразмерные изделия, но в любом случае, экономить на данных деталях не стоит, тем более, стоят они гроши. При установленных крыльях вы вряд ли будете озабочены ежедневными стирками своей экипировки, а вот чистить своё электрифицированное вело после каждой поездки всё-таки придётся — это обязательное условие.

1chd64x.jpeg

Перед тем как отправляться в путь на электрическом велобайке, проверьте на морозе работу переключателя скоростей и функционирование тормозной системы. Тросики тормозов и переключатель должны двигаться непринуждённо. При езде по обледенелой поверхности, надёжность работы тормозов стоит во главе угла поэтому если тросики по причине загустения смазочного материала работают не надлежащим образом, примите соответствующие меры. В противном случае, от поездки в нелётную погоду лучше воздержаться. Из-за встречного потока воздуха и мороза, от работы тросиков ожидать высокой эффективности не стоит, а раз так, то лучше не испытывать судьбу на скверном дорожном покрытии.

Также, перед выездом, хорошо бы прогреть электромотор и смазку на холостом ходу. Делается это просто: устанавливаем вело на центральную подножку либо если она отсутствует, поднимаем мотор-колесо руками, включаем электродвижок и даём ему поработать несколько десятков секунд. Кроме того, при отрицательных температурах очень не рекомендуется брать резкий старт. Трогаться нужно плавно — так вы и технику сбережёте и себя любимого естественно.

Аккуратней преодолевайте ямы и бордюры в холодное время года. Реально, спицы электрического велосипеда мало пригодны для эксплуатации зимой. На морозе их длина несколько укорачивается, а натяжка, соответственно, усиливается.

Экипировка

img-3734.jpg

Думаете она имеет меньшее значение чем техническая составляющая? На самом деле нет, и от неё зависит, без преувеличения, очень многое. Не мало велосипедистов отказываются от зимних покатушек опасаясь сурового холода. Ну, а те, кто решает придерживаться круглогодичной эксплуатации электрического велосипеда, одеваются потеплее, что часто доставляет им массу неудобств. Особенно это касается не опытных райдеров, которые отдают предпочтение обычной одежде, а не специальной экипировке.

Тут главное учитывать одно элементарное правило — вам нужно именно утепление, а не пот ручьями во время педалирования. При вспотевании в зимний период года, если вы не «морж» конечно, подхватить простудное заболевание проще-простого. Когда двигаетесь на электрическом велосипеде с чередованием режима педалирования и режима газа, упреете в ускоренном темпе, а потом остынете. Во избежание таких недоразумений, применяйте PAS-режим и экипируйтесь надлежащим образом.

Что именно нужно приобрести для катания зимой на электрическом велосипеде?

1. Нижняя одежда — термобельё.

2. Кофта и штаны.

3. Верхняя одежда.

4. Шапка и шлем.

5. Защитные очки.

6. Обувь.

7. Перчатки.

Для «зимнего велосипедиста» актуальна трёхслойная экипировка. Первым слоем идёт термобельё изготовленное из синтетических материалов, таких как полиэстер и нейлон. В обязанности синтетики входит согревание райдера и отвод от тела лишней влаги. Второй слой — кофта и штаны из флиса, материала не впитывающего влагу. Если в той местности, где вы собираетесь ездить на электрическом велосипеде случаются сильные морозы, то можно прикупить штаны предназначенные для горнолыжников — так будет надёжнее.

Если у вас были намерения использовать шерстяную одежду — смело откажитесь от этой затеи. Вы сильно вспотеете при интенсивном педалировании.

Придерживайтесь таких правил при выборе экипировки:

1. Выбранная одежда не должна сковывать движения.

2. Она должна обеспечивать райдеру защиту от ветра.

3. Экип должен противостоять излишнему потоотделению.

Повышенную нагрузку во время езды на велосипеде претерпевают коленные суставы. В холодном состоянии им легко навредить, поэтому уделите особое внимание данным участкам тела — обеспечьте коленным суставам достаточную степень обогрева. Для этих целей вполне сгодятся эластичные наколенники, которые можно приобрести в аптеках.

Третий слой — верхняя куртка. Ветро- и влагонепроницаемая велокуртка сослужит вам зимой добрую службу. Она порадует непромокаемостью и устойчивостью к мощным порывам ветра. На сегодняшний день особой популярностью у велорайдеров пользуются штаны и курточки изготовленные из специальных мембранных материалов. Эти вещи обеспечивают ездоку комфорт и уверенность в собственных силах при любых погодных условиях. Они позволят преодолевать солидные дистанции на высоких скоростях!

Чем утеплить такие важные области тела велосипедиста как шея и голова? Непродуваемая балаклава, тёплый подшлемник, а также сноубордический или горнолыжный шлем — именно они станут отличным выбором для любого любителя зимних покатушек на электрифицированном вело. Шлем нужен в любом случае — он при падении защитит вашу голову от серьёзных травм. А вот что касается глаз, то их лучше защищать антизапотевающими горнолыжными очками.

А теперь перчатки — какой же настоящий райдер будет считаться таковым без этого атрибута?! В мороз нужны ветро- и водонепроницаемые «перчи», имеющие надёжный контакт с соприкасаемой поверхностью рукояток. При небольшом минусе подойдут перчатки Windstopper, а при показателе от минус пяти, лучшим выбором будут утеплённые горнолыжные изделия.

Зимой перчатки для райдера особо важны — они обеспечивают согревание пальцев, которые в холодное время года должны быть более активными чем летом. Велосипедисту нужно чётко чувствовать все рычаги управления и если это не так, вас могут ожидать неприятные сюрпризы в дороге.

И наконец обувь. Выбор ботинок для зимы сегодня отличается своей широтой и ориентироваться тут приходится в основном на своё финансовое положение. Обязательно приобретите велобахилы и специальные термоноски, потому как при минусовой температуре, вашим ногам придётся не легко.

Заключение

Как вы уже наверняка поняли из статьи — езда на электрическом велосипеде зимой — занятие не для слабонервных. Подготовка нужна основательная, иначе «морозные покатушки» превратятся не в полезную прогулку на свежем воздухе, а в сущие проблемы. Учтите всё изложенное в теме, потому как при езде зимой, придётся основательно поберечь и технику, и себя драгоценного!

Езда на велосипеде зимой – в чем особенности? Как подготовится?

«Нет плохой погоды, есть только плохая одежда», — гласит норвежская пословица. Скандинавы знают, о чем говорят, у них зима намного холоднее, чем у нас. Это самый неблагоприятный сезон года для велоспорта. Низкие температуры и быстро падающие сумерки затрудняют выход из дома, а неблагоприятные условия на дорогах и велосипедных дорожках способствуют падению и травмам. Однако благодаря современным технологиям производства спортивной одежды и соответствующей технике вождения езда на велосипеде зимой возможна и интересна.

зима велосипед езда

Зимняя одежда для езды на велосипеде зимой – не удивляйтесь!

«Сейчас зима, должно быть холодно» — такой вопрос был поднят в культовом фильме «Тедди», поэтому стоит подготовиться к различным погодным условиям, а также иметь соответствующую уличной температуре одежду. Вопреки внешнему виду, толстая одежда также может вызывать дискомфорт. Ношение слишком большого количества слоев одежды может привести к обратным результатам. Несколько лет назад было убеждение, что стоит надевать как можно больше слоев одежды. Сегодня мы однозначно отказываемся от него хотя бы потому, что таким образом теряем много воды из организма. Кроме того, толстая одежда вызывает большее сопротивление воздуха, что заставляет велосипедиста быстрее уставать. Итак, какая одежда лучше всего подходит для данной температуры?

ветровка для велосипедиста

ветровка для велосипедиста

Температура от 10 ° C до 0 ° C

Если на улице сухо и холодно, выбрать одежду не составит труда. Основа – хорошее термобелье. Его задача – отвод пота. Сегодня производители используют два вида тканей – натуральные и синтетические. К первым относятся, среди прочего, шерсть мериноса. Его получают из шерсти мериносовых овец, обитающих в Южных Альпах в Новой Зеландии, где температура колеблется от -20 ° C до 40 ° C. Эта шерсть даже во влажном состоянии сохраняет тепло, поэтому рекомендуется для повседневного использования.

Второй тип – синтетические ткани. Производители используют многие их виды: нейлон, полипропилен, полиэстер, полиамид и эластан. Нейлон является первым произведенным синтетическим материалом такого типа. Он приятен на ощупь, очень прочен, имеет небольшой вес и быстро сохнет. На поверхности этого материала не развиваются грибы и бактерии. Нейлон также отлично впитывает влагу.

то

Полипропилен – очень теплый и легкий материал. Его преимуществом также является перенос влаги наружу. Он используется, например, в некоторых разновидностях нижнего белья.

Полиэстер обычно используется в спортивной одежде. У материала три основных преимущества: он не впитывает воду, дешев в производстве и не выгорает на солнце. Обратной же стороной является то, что он очень плохо дышит.

Полиамид часто используется при производстве нижнего белья. Он мало весит, прочен, быстро сохнет и не мнется. Кроме того, его волокна приятны на ощупь и эластичны. Устойчив к грибкам и бактериям. Он впитывает воду больше, чем полиэстер, но намного меньше, чем хлопок.

Спандекс произвел революцию на рынке спортивной одежды. Благодаря ему удалось уменьшить массу материалов для производства одежды. Благодаря добавлению эластомерных волокон одежда облегает тело. Их растяжка до 500%! Другие торговые названия эластана — лайкра и спандекс.

Помимо соответствующего нижнего белья, при положительных температурах еще следует позаботиться о хорошей зимней спортивной куртке и штанах. При сильном ветре, который часто бывает осенью и усиливает чувство холода, этот комплект можно дополнить ветрозащитной курткой.

Температура от 0 ° C до -10 ° C

Езда на велосипеде зимой при таком температурном режиме довольно осложнена. В дополнение к перечисленным выше элементам, стоит потянуться к дополнительной осенней велосипедке под курткой. Она должен быть из синтетических волокон. Именно внешний слой первым контактирует с внешней средой. Его функция – защита от потери тепла, ветра, а иногда и дождя.

Материалы, используемые для пошива верхней одежды, условно делятся на хардшелл и софтшелл. Примером первого типа является Gore-Tex. Его главная особенность в том, что он отлично защищает от дождя –вода стекает по нему, как по ракушке (отсюда и название категории одежды). К сожалению, он не полностью отводит пот, особенно при больших физических нагрузках. Осенью и зимой на утеплитель обычно надевают куртки или брюки из хардшелла.

Ответ на этот недостаток хардшелла — вышеупомянутый софтшелл. Он обеспечивает тепловой комфорт и защиту от небольшого дождя, но конкретные параметры зависят от используемых в нем материалов.

Софтшелл – отличный выбор для всех, кто предпочитает физические нагрузки. Вам просто нужно выбрать подходящий вариант. Насколько это сложно, показывает разделение этого материала Marmot:

  • Категория M1 предназначена для холодных и влажных условий с низкой или средней интенсивностью аэробных нагрузок. Приоритеты по порядку: 1. Водонепроницаемый 2. Ветрозащитный 3. Теплоизоляция 4. Воздухопроницаемость 5. Долговечность 6. Гибкость.
  • M2 подходит для умеренных и холодных условий с более низкой влажностью и менее интенсивными аэробными упражнениями. Приоритеты по порядку: 1. Ветрозащитный 2. Воздухопроницаемость 3. Водонепроницаемость 4. Теплоизоляция 5. Долговечность 6. Гибкость.
  • В свою очередь, M3 подходит для более теплых и сухих условий, когда мы ищем что-то для более высокой интенсивности аэробных усилий. Приоритеты по порядку: 1. Воздухопроницаемость 2. Прочность 3. Гибкость 4. Ветрозащитный 5. Водонепроницаемый 6. Теплоизоляция. Это часть одежды, которая предназначена только для защиты от дождя. Такие брюки или куртки изготавливаются, среди прочего, из нейлона.

Температура от -10 ° C до -20 ° C

Кататься в таких условиях не рекомендуется, но тем, кто его выбирает зимнюю езду на велосипеде, стоит использовать комплект: плотное термоактивное белье, осенний свитер, зимнюю велокуртку и ветрозащитную куртку. Однако следует помнить, что даже такой велосипедной экипировки может не хватить. При низких температурах также стоит дополнительно позаботиться о ногах и коленях.

Хорошей идеей для закрепления этих частей тела является дополнение вышеприведенного набора наколенниками и велошортами.

Обычно мы используем их весной и осенью. Однако при очень низких температурах мы можем использовать их для защиты особо чувствительных мест. Наколенники доступны во многих вариантах – от лайкры, рассчитанных на относительно высокие температуры, до толстых, из флиса.

Температура ниже -20 ° C

Когда полоски на термометрах опускаются ниже -20 ° C, езда на велосипеде зимой определенно не рекомендуется. В лучшем случае это может закончиться серьезными проблемами с верхними дыхательными путями. Особенно когда дышишь ртом. Еще одна проблема – обморожение. Наиболее подвержены риску наиболее открытые части тела – пальцы, уши, нос, щеки и рот.

В экстремальных ситуациях сильное обморожение может привести даже к ампутации. Поэтому при такой температуре лучше оставаться дома. Люди, которые не хотят отказываться от регулярных тренировок, могут просто перейти на велотренажер.

Способы защиты мест во время зимней езды, наиболее подверженных холоду

Защита колена

Во время езды на велосипеде мышцы ног нагреваются, и мы не чувствуем холода. Колени, однако, не защищены ни мышцами, ни жиром, поэтому они гораздо более подвержены переохлаждению. Нет никаких доказательств того, что езда на велосипеде зимой вызывает более серьезные проблемы с коленями (например, ревматизм), но возможны кратковременные боли в коленях после охлаждения.

защита коленей велосипедиста зимой

защита коленей велосипедиста зимой

Помимо ног, колени также можно защитить утеплителями. Первые обычно покрывают почти всю ногу, а вторые – только колени. Важно, чтобы их размер был правильно подобран. Если они слишком большие, то могут поскользнуться, а маленькие – давят. Хорошо, когда с внутренней стороны есть силиконовые вставки, улучшающие посадку.

Гетры идеально подходят для переходного периода. При температуре около 10 ° C их можно носить с шортами. Мы должны заботиться об этом суставе, особенно зимой, но также весной и осенью. Болезненные колени вызывают дискомфорт даже на небольшом расстоянии. Наколенники также можно использовать с зимними гетрами – в качестве дополнительного изоляционного слоя.

Защита ног

Ступни находятся дальше всего от сердца – кровь течет туда в самом конце, поэтому ноги быстро холодеют. Тот факт, что они остаются неподвижными в обуви во время движения, тоже не помогает. Есть два способа защитить ноги от мороза. Первый – это протекторы. В магазинах есть модели, обеспечивающие защиту от холода и ветра, а также от дождя. Также есть версии, которые носятся только на кончике обуви.

защита ног велосипедиста зимой

защита ног велосипедиста зимой

Бахилы для велоспорта можно использовать при температуре ниже 10 ° C. Большинство людей испытывают тепловой дискомфорт около этой температуры. Если мы хотим надеть их на обычную обувь, мы должны покупать больший размер, чем предназначенные для спортивной обуви. В случае действительно низких температур стоит надеть две пары.

Второй способ – зимние сапоги для велосипеда. Выпускаются как в версии для педалей без зажима в стандарте MTB (SPD), так и в дорожном исполнении (SPD-SL). Некоторые также рекомендуют обычную зимнюю обувь для повседневного использования. Важно, чтобы у них была плоская подошва, чтобы было легче крутить педали.

Защита рук

Выбирая защиту для рук, помните, что у всех разная температура тела. Для кого- то езда в велосипедных перчатках при температуре + 5 ° C просто обязательна, а другим будет нормально и без них. Многое также зависит от того, идет ли дождь или дует ветер, потому что эти факторы делают воспринимаемую температуру отличной от реальной.

защита рук велосипедиста зимой

защита рук велосипедиста зимой

Крабовые перчатки можно использовать при езде при более низких температурах. Пальцы сгруппированы по два в каждом (кроме большого пальца, конечно), благодаря чему они согреваются друг с другом. Обычно такие перчатки изготавливаются из материалов, гарантирующих тепло. Это может быть софтшелл снаружи и сплошная подкладка внутри.

Защита головы

Очевидно, что велосипедный шлем — безусловный «must have» не только в осенне-зимний период. Без него нельзя даже садиться на велосипед. Проблема в том, что отверстия очень пригодятся в жаркую погоду, зимой они нужны гораздо меньше, а иногда даже мешают.

Поэтому в холодную погоду следует дополнительно обезопасить голову. При езде при температуре выше 0 ° C стоит использовать так называемые баффы. Эти шарфы доступны во многих вариантах – от тонких из синтетического материала, из шерсти мериноса до плотных тканей, отделанных флисом.

защита головы велосипедиста зимой

защита головы велосипедиста зимой

Более низкие температуры требуют более радикальных решений. Балаклава может быть хорошей идеей. Некоторые модели имеют мембраны, защищающие от ветра. Надо помнить, что она должна хорошо сидеть и иметь правильную форму. Обычные модели часто не помещаются под шлем и наши отсеки в них недостаточно защищены.

Помимо шарфа Buff, хорошим решением может стать маска. Большинство велосипедистов носят ее в самую холодную погоду. Недостатком некоторых моделей может быть затрудненное дыхание. Важно, чтобы она хорошо отводила влагу – иначе все время будет слегка влажной. Чтобы этого избежать, некоторые изделия этого типа изготавливаются из мембраны Gore-Tex.

Правильная езда на велосипеде зимой

Разминка на трассе

Помимо адекватной защиты от внешних факторов, во время вождения зимой важно сохранять водный баланс. Однако просто вода в обычной бутылке – плохая идея. Ее употребление приведет к излишнему охлаждению тела, а при более низких температурах она может просто замерзнуть.

В осенне-зимние холода лучший выбор – изотонический напиток , который легко приготовить самостоятельно в домашних условиях. Во время упражнений мы теряем не только воду с потом, но и минералы – натрий, калий и магний. Первый из них необходим для правильного функционирования сердечно-сосудистой и нервной систем, а также для повышения возбудимости мышц. Употребление изотонических напитков позволяет сбалансировать уровень минеральных веществ. Их можно перевозить в специальных бутылях для воды, которые несколько часов сохраняют температуру жидкости.

Также можно взять в поездку теплый чай в термокружке или термосе. Важно, чтобы они были плотно закрыты. Некоторые из них открываются нажатием кнопки. Это практичное решение – жидкость внутри теряет температуру медленнее. Также есть модели, сочетающие дизайн бутылки с водой и термоса. Сколько воды брать в поход

Некоторые велосипедисты используют мешки с водой – что я могу сделать, чтобы в них не замерзал напиток? В магазинах можно купить специальные чехлы для трубки. Некоторые производители предлагают комплектные крышки в сочетании с гильзой для подогрева трубки.

Техника вождения по снегу

Езда на велосипеде по снегу требует большого мастерства и особой осторожности. Зимой стоит использовать более высокие передачи, тогда минимизируем потерю сцепления с дорогой. Все маневры следует выполнять с меньшей скоростью. Более широкая шина облегчит вождение, желательно с более низким давлением воздуха. Зимой также стоит поменять педали на платформенные. Система SPD отлично работает, но только не на скользкой дороге. К тому же такие педали легче забить снегом.

Катаясь на велосипеде по городу, мы не встретим много препятствий в виде, например, высоких заснеженных горок. Однако на нашем пути обязательно появятся бордюры, которые могут быть довольно сложной задачей, когда они покрыты утрамбованным снегом. Чтобы преодолеть такое препятствие, поставьте велосипед перпендикулярно ему. Во время подъема сначала подбросьте переднее колесо. Как только оно коснется земли, подбросьте заднее колесо. Вы также можете после наезда передним колесом на бордюр разгрузить заднее колесо (тогда его не нужно подбрасывать).

Однако, если на нашем маршруте есть холм, помните, что необходимо адекватное торможение. Как только мы достигли безопасной скорости, мы должны вернуться, чтобы добавить веса на заднее колесо. Центр тяжести должен находиться выше или даже позади оси заднего колеса, чтобы поддерживать надлежащую скорость и контроль над байком. Ключ к успешному торможению – держать руки как можно ровнее и внимательно следить за тем, что торчит из-под снега. Во время маневра вы должны быть предельно сосредоточены и эффективно балансировать.

Правильная техника также очень важна при выполнении поворотов на снегу. Затем мы должны занять правильное положение на байке, чтобы не наклоняться ни в какую сторону. Вы не можете срезать углы ни при каких обстоятельствах, как в хорошую погоду, потому что легко упасть. И основное правило: все делаем медленно. Лучше всего добираться до поворота изнутри, а выезжать снаружи. Остерегайтесь колейности! В них легко войти, но попытка выйти из них может привести к падению.

Зимой хорошо подойдут шины немного шире, чем в другие сезоны. При этом стоит не забыть снизить в них давление. Однако не переусердствуйте — если в шине недостаточно воздуха, вы легко можете проткнуть камеру.

Техника катания на льду

Ездить по льду – непростая задача. Вы действительно можете упасть в любой момент. Если мы хотим тормозить в таких условиях, мы должны использовать только задний тормоз – помимо шин, это самый важный элемент велосипеда зимой. Лучше всего, если у нас будут гидравлические дисковые тормоза. Они гарантируют отличную работу независимо от погоды. Им не страшны грязь, дождь и сильный мороз.

Ободные тормоза, бывшие в употреблении, например на шоссейных велосипедах они намного ненадежнее. Особенно в осенне-зимний период. Когда диски покрываются зимней слизью, тормозные колодки скользят по ним. Челюсти могут забиться большим количеством снега.

Независимо от тормозов вашего велосипеда, импульсное торможение наиболее эффективно зимой. Поворот на льду похож на поворот на снегу, но намного сложнее. Ключ – снижение скорости. Если нам нужно притормозить, лучше сделать это до поворота. Когда мы перегибаем палку со скоростью, стоит использовать задний тормоз.

Спуск по обледенелой дороге – высшая школа вождения. Если мы используем систему SPD, мы должны сначала снять ножки с педалей. Ноги следует выпрямить – делаем из них своего рода лыжи. Это значительно снижает риск опрокидывания. Полезен простой совет: если вам это не по душе, слезайте с велосипеда и спускайте его вниз. Это будет максимально безопасно. В большинстве городов такие препятствия найти сложно, но крутые спуски встречаются довольно часто.

Пожалуй, самая сложная ситуация, которая может случиться с нами зимой на велосипеде, — это занос по обледенелой поверхности. Если у нас такое случается с передним колесом, то, к сожалению, спасти ситуацию практически невозможно. Когда заднее колесо велосипеда проскальзывает, мы все еще можем бороться, чтобы его вытащить. Вы должны перенести на них свой вес. Благодаря этому будет утяжеляться задний привод. Тогда по возможности нужно будет поддерживать ногу. Влево или вправо? Смотря какая сторона сильнее.

Техника вождения по мокрой дороге

В последние годы в зимние месяцы температура не опускается ниже нуля. Дождь заставляет нас чаще ездить по мокрой дороге, чем по заснеженной. Как тормозить в таких условиях? Лучше всего использовать только задний тормоз. Помните, что при использовании моделей челюстей мы должны предвидеть определенные ситуации. На мокрой земле действуют с задержкой в ​​2-3 секунды. Как и в предыдущих случаях – тормозим пульсирующе.

Если вы уже поскользнулись, стоит защитить себя ногой. Также нам нужно правильно сбалансировать тело. Чем медленнее мы идем, тем больше у нас шансов не поскользнуться. На каких поверхностях нужно быть особенно осторожными? Самые коварные – мокрые листья, трамвайные пути и нарисованные полосы на дороге. Также следует остерегаться стекающей на асфальт грязи.

Велосипедные брызговики и шины – с ними зиму победишь

Брызговики – необходимый элемент зимнего велосипедного снаряжения. Они защищают нас и нашу одежду от снега и грязи. Мы можем разделить велосипедные крылья на два основных типа: полные и временные. Первый крепится к раме и вилке, это очень удобное решение. Мы их один раз надеваем и всю зиму живем в покое. Их самое большое преимущество – очень хорошая защита. Обратная сторона – проблемы с заменой камеры или укладкой байка в машину.

При необходимости прикрепляем к велосипеду временные крылья. Они бывают самых разных форм – от минималистичного «листочка» на подседельном штыре до почти полноразмерного варианта. Их преимущество – более легкая сборка, обратная сторона – намного худшая защита, чем у полных крыльев.

Шипованные шины также являются интересной идеей для езды по дороге, покрытой льдом и снегом. Нет никаких препятствий для езды на них и по асфальту. Обратной стороной является шум, возникающий при движении по гладкой поверхности. Тротуар также будет мешать – по нему может проскальзывать шипованная шина. Такие колеса не очень популярны. Однако, если кто-то действительно хочет кататься в крайне неблагоприятных условиях, это хорошее решение. Другая идея – установить более широкие шины. Проблема в том, что шины MTB шире 2,2 дюйма не поместятся в каждую раму.

езда на велосипеде зимой требует правильной техники

езда на велосипеде зимой требует правильной техники

Зимой могут возникнуть проблемы

Некоторые велосипедисты используют бескамерные системы. Смазка, используемая для уплотнения шины, может не выдерживать экстремальных температур. Некоторые говорят, что ниже -15 ° C бескамерные модели лучше не использовать. Производители иногда сообщают о температурах, при которых работает их продукт.

Суровая зима – тоже не лучшее время для езды на велосипеде с полной подвеской. По словам сервисных специалистов, заслонки, работающие при минусовых температурах, могут сыграть злую шутку. То же самое и с вилками подвески , хотя и в меньшей степени.

Зима опасна и по другой причине. Иногда дорогу посыпают солью, которая смертельно опасна для привода и других компонентов, которые могут вызвать коррозию. Вот почему некоторые люди используют в плохую погоду самые простые велосипеды – без амортизации и с худшим оборудованием. Тем более, что при низких температурах могут возникнуть проблемы с переключением передач. В таких условиях лучше справятся велосипеды с одной передачей или многоскоростной ступицей.

Посмотрите на москвичей, которые ездили на велосипеде всю зиму

«В снежную погоду езжу практически только по тротуарам: так безопасней. По снегу передвигаться заметно труднее, да еще и колеса у меня узкие. На работе иду в душ и полностью переодеваюсь. Нижнего предела температуры я еще не достиг, но насмотрелся на эстонцев при минус 27 на велосипедах, поэтому теперь на меньшее не согласен. Массовым явлением езда на велосипеде зимой может стать, если обустроят велоинфраструктуру. Не обязательно всем совершать длинные поездки — можно на дешевом велосипеде доехать до метро и от метро до работы, в спокойном режиме. Кому повезло, тот и весь маршрут может проехать».

Андрей Дорохов

Директор по продажам

Сколько лет: 51

На чем ездит: на велосипедах Giant и MTB Trek

Что использует для поездок зимой: влагозащищенные кроссовки, горнолыжную куртку, перчатки, шапку, пульсометр Runtastic, приложение в смартфоне Runtastic

«В детстве с велосипеда летом почти не слезал. Уже третий году езжу на велосипеде по городу и на работу. Холод совершенно не помеха для такой физической активности: когда крутишь педали, его не замечаешь. Часто бываю в Голландии в командировках и думаю, что, если бы от моего дома до работы была велодорожка, я бы вообще всегда ездил на работу на велосипеде. А летом велосипед для меня становится полноценным транспортом. В последние годы стало появляться больше велосипедов на велопарковке в Москва-Сити, но для зимнего катания нужно создавать условия. В первую очередь — велодорожки».

Анатолий Пипа

Инженер

Сколько лет: 58 лет

На чем ездит: на велосипеде Ghost AMR Lector 7700

Что использует для поездок зимой: велоштаны Biemme, утепленную велокуртку Mavic, зимние перчатки Mavic, кроссовки с шипами Asics Gel-Fuji Setsu, зимние носки Mavic и бахилы GripGrab, горнолыжный шлем Salomon, рюкзак Raptor 10, спортивные GPS-часы Polar V800, беспроводной одометр BBB, велофару и велофонарь Mighty

«Постоянно использую велосипед с мая 2014 года. В летний период ежедневно, зимой при температуре не ниже минус 15 градусов. Расстояние до офиса и обратно составляет 40 километров. Иногда с заездами на строящиеся объекты — это плюс 30 километров. После устройства велополос летом стало легче. Зимой полоса занята то снегом, то автотранспортом, но есть свободные участки. Когда возвращаюсь домой, еду по Большой Никитской, а там велополоса совмещена с тротуаром, и иногда возникает недопонимание со стороны пешеходов. Иногда встречаю велосипедистов на своем маршруте — и этой зимой их больше, чем прошлой. Особенно много велосипедистов и бегунов на набережной Москвы-реки. Иногда вместо езды на велосипеде бегаю на работу и обратно».

Константин Кован

Кузнец в конноспортивном комплексе «Битца»

Сколько лет: 37

На чем ездит: на велосипеде с фиксированной коробкой передач и уницикле

Что использует для поездок зимой: ничего, кроме теплой зимней одежды

«Зимний сезон у меня первый — решил попробовать. Конечно, зимой наши дороги мало подходят для езды, особенно после снегопадов или в оттепель. Это либо глубокий рыхлый снег, либо слякоть, но в целом удовольствия от езды все равно не меньше, чем летом. Велосипед дает больше свободы и мобильности, чем общественный транспорт или автомобиль. Какой-то особенной реакции окружающих людей на зимних велосипедистов в последнее время не замечал. Несколько лет назад это еще казалось как-то в диковинку, даже мне, а сейчас, по-моему, это уже в порядке вещей».

Юлия Атаманова

Фотограф

Сколько лет: 30

На чем ездит: на складном велосипеде Dahon SUV D6

Что использует для поездок зимой: приложение Velopal

«Для зимнего велосипеда мне пришлось докупить только комплект фонарей, замок и корзину на руль — их я использую круглый год. Так как я езжу на велосипеде в повседневной жизни, то одеваться как-то специально мне просто неудобно. Как летом, так и зимой мне нравится выглядеть женственно, носить платья и высокие каблуки. Шлем и прочая амуниция все портит. Я встречаю людей с полярными реакциями на мои рассказы о регулярных поездках на велосипеде — некоторые восторгаются и хотят сами попробовать ездить зимой, а другие даже летом не станут пробовать».

Олжас Кузембаев

Архитектор

Сколько лет: 33

На чем ездит: на стандартном городском велосипеде

Что использует для поездок зимой: лыжную маску, термобелье, теплые бахилы

«Лето от зимы для меня не очень отличается, только экипировкой. В лыжной маске сложнее на машины оглядываться при перестроении. Ну и камеру в случае прокола менять не буду на улице. Пристегну велик к забору, потом заберу, дома поменяю в тепле. Температура меня пока не останавливала — ездил и в минус 28. А вот в сильный снегопад я не выезжал, считаю, слишком опасно».

Маргарита Леонова

Архитектор

Сколько лет: 26

На чем ездит: на синглспиде (велосипеде с одной скоростью)

Что использует для поездок зимой: педали-платформы, специальную дугу для тормоза, перчатки/варежки, повязку на шею, сноубордическую маску, куртку с капюшоном, непромокаемые гамаши до колен, приложения OpenStreetMap и CycleDroid

«Зимой поездки планируются более точно. На дальние расстояния больше 10 км в одну сторону, езжу не чаще раза в неделю. Конечно, на велосипеде я передвигаюсь не всегда — только когда позволяют планы. Погода еще ни разу не была причиной отказаться или перенести поездку».

Анастасия Фомина

Травматолог-ортопед, аспирант в РУДН

Сколько лет: 35

На чем ездит: на складном велосипеде Tern Eclipse P18

Что использует для поездок зимой: утепленные штаны, трекинговые ботинки, фару, фонарь, катафоты, огоньки на колеса Monkey Light, приложения Strava и Runtastic

«Велосипед стал моим постоянным транспортом четыре года назад, а зимой я начала им пользоваться спустя два года. Морально не готовилась, только поменяла резину на зимнюю, с шипами и продолжила ездить. Обычно езжу в повседневной одежде, шлем не ношу — для размеренной городской езды он не нужен. Для безопасности важно быть заметной на дороге, поэтому я всегда включаю фару и задний фонарь. Велосипедист зимой по-прежнему вызывает удивление у прохожих. Кое-кто комментирует процесс. Кто-то пугается или, наоборот, улыбается и кивает головой. А дети всегда радуются. А однажды два молодых человека прыгнули в мою сторону с тротуара, чтобы напугать. К счастью, у меня стальные нервы, и я не вильнула в сторону под колеса автомобилей, которые неслись слева от меня».

Андрей Точенов

Специалист по инфраструктуре в технологическом центре

Сколько лет: 32

На чем ездит: на городском велосипеде и фэтбайке

Что использует для поездок зимой: шлем, термобелье, обувь Crocs Duck Boot, фонари Knog Blinder, велозамок Kryptonite Evolution, приложения Strava и Wahoo RFLKT

«Однажды я повстречался с одним зимним велосипедистом в парке Горького; он был на городском велосипеде, оборудованном шипами и прицепом. Мы остановились поговорить, и тут же все прохожие кинулись разное у нас спрашивать. Зимний велосипед, похоже, уже становится массовым явлением в Москве: в этом году, несмотря на морозы и большое количество снега, я ежедневно вижу не менее двух велосипедистов».

Денис Лукин

Ведущий на радио «Шансон»

Сколько лет: 38

На чем ездит: на велосипеде Cannondale Bad Boy

Что использует для поездок зимой: непромокаемую одежду

«Зимой езжу с тех пор, как чуть не опоздал на прямой эфир. Уже и не помню сколько лет назад это было. Ночью выпал снег, и я решил ехать без велосипеда. Вышел из электрички, сел в трамвай, а он проехал немного, и вагоновожатый объявил, что все, дальше машина на путях стоит, и он не поедет. Бежал по сугробам и решил: какая бы погода ни была, на велосипеде, я все равно буду быстрее, чем на любом виде транспорта. С шипованной резиной вообще преград нет. Велосипед зимой станет таким же массовым, как и летом, как только дороги и тротуары начнут убирать от снега, а не топить его реагентами. Они создают снежную кашу, ехать очень сложно. Рига, Питер уже одумались. Дело за нашими чиновниками».

Луиза Нестерова

Создатель проекта MakeaDress.ru

Сколько лет: 29

На чем ездит: на городском велосипеде Schwinn Rendezvous

Что использует для поездок зимой: резиновые калоши-зонтики для ног, дождевик

«Люди очень удивленно смотрят на меня, некоторые улыбаются, а некоторые ворчат. Я уверена, что со временем все начнут пересаживаться с автомобилей на велосипеды — из-за заботы об экологии и цен на бензин. Но массовым явлением это станет нескоро».

Источники:

https://www.sovsport.ru/lifestyle/1018305-kak-ezdit-na-velosipede-zimoj-gid-dlja-teh-kto-otvazhilsja
https://www.belpressa.ru/sport/drugoe/25712.html
https://natoke.ru/articles/267-ekspluatacija-elektrovelosipeda-zimoi-vse-tonkosti-etogo-ne-prostogo-dela.html
http://www.myfineturizm.com.ua/ezda-na-velosipede-zimoj-v-chem-osobennosti-kak-podgotovitsja/
https://daily.afisha.ru/cities/517-kak-katatsya-na-velosipede-zimoj/

Езда зимой на велосипеде

Добавить комментарий

Adblock
detector
Рейтинг@Mail.ru