Как вязать веревку для повешения. Узел Линча (Эшафотный узел)

Узел Маршара (австрийский)

Узел Маршара
Этот узел является потомком уже известного нам узла Прусика. Применяется для тех-же целей – как схватывающий узел. При этом он быстрее схватывается на верёвке чем узел Прусика. Меньше ползет на мокрых и обледенелых верёвках чем «Прусик» (который на обледенелых верёвках не держит вообще) следовательно – меньший риск при срыве отправится в «свободный полёт» с узлом в руках и грустью в глазах.

Вяжется он довольно быстро и легко. Одним из плюсов узла Маршара является его свойство ползти в одну сторону и схватываться при нагрузке с другой стороны. Это удобно использовать для подъёмов. Этот узел должен вязаться тонкой верёвкой вокруг толстой, чем больше разница диаметров верёвок, тем лучше он будет схватываться. Используется узел Маршара главным образом как страховочный узел в альпинизме. Еще его можно использовать для наведения верёвочных переправ и для подъёмов (вместо жумара).

Карабин не сломается?

В статье об оттяжках я рассказывал как их правильно встёгивать в крюк. Напомню: правильно — карабином, который болтается свободно. Так мы снижаем вероятность того, что он встанет поперёк крюка и сломается. То же с самостраховкой.

В первую очередь, не вставайте на самостраховку в один крюк. Кроме тех случаев, когда вы забили только один и скоро добавите ещё пару точек для станции. Добавили — перестегнитесь в мастер-карабин. Так точка закрепления карабина не будет жёсткой. Плюс к тому ус самостраховки длинный и мягкий, в отличие от короткой оттяжки.

Удавка полуштыками

Удавка полуштыками

Удавка полуштыками
Это довольно интересный и удобный узел, который можно использовать во многих жизненных ситуациях. Например, подтащить бревно или закрепить верёвку на дереве (для нужд альпинизма применять данный узел не стоит). Именно таким узлом крепят тетиву на луке и гитарные струны. Как вы уже могли догадаться, держит удавка только когда верёвка под натяжением. Когда-же нагрузка снимается, то узел почти полностью развязывается. При завязывании и затягивании удавки важно, чтобы верёвка не переламывалась через петлю, иначе сильно упадет ее прочность (мы ведь помним, что чем больше у верёвки перегиб и сдавливание, тем меньше ее прочность в месте этого перегиба).

Как я говорил, для альпинизма и туризма этот узел использовать не желательно. Но, если требуется навести неответственную переправу, где верёвка не будет испытывать значительных нагрузок и в случае срыва человека, он не получит травм, то можно применить удавку. Примером может служить наведение переправы через небольшую и не глубокую речку или ручей, где в случае срыва можно только намокнуть. В случае такого применения, нужно дополнительно завязать контрольный узел, а можно даже штыкэ. Тогда и крепление будет безопасным и жестким, и снимать переправу будет легко.

Как завязать узел Линча?

Висельный узел или петля Линча, являются производной обычной удавки. Единственным исключением служит большее число витков. За счет этого происходит перелом позвонков шеи, приводящий к быстрой смерти повешенного. Благодаря такому качеству, удушение считалось более гуманным.

Ходовой конец веревки укладывается зигзагом, должны получиться две петли.
Ходовая часть оборачивается 5-7 раз снизу вверх (число витков обязательно должно быть нечетным).
Остаток ходового кончика заводится через верхнюю петлю.
Затягивается узел, подтянув главный коней веревки и саму петлю.

Ткацкий

Ткацкий узел

Ткацкий
Этот узел является достаточно простым способом связать верёвки одного диаметра. Кроме того, после его затяжки сам узел становится достаточно компактным. По сути, ткацкий узел, это просто две «контрольки». Кстати, после его завязывания необходимы контрольные узлы на обоих верёвках.

Плюсы ткацкого узла: компактность, быстрота связывания и относительная надежность соединения. Минусы: очень сильное затягивание (вплоть до невозможности развязать), ослабление верёвки и необходимость вязать контрольные узлы.

Этим узлом хорошо соединять две нитки для шитья (компактность узла), но плохо использовать для альпинизма и туризма.

Грейпвайн (двойной рыбацкий)

Грейпвайн (двойной рыбацкий)

Грейпвайн
Очень прочный и надёжный узел, применяется для связывания верёвок как одного, так и разного диаметра. Кроме того, грейпвайн довольно красив. Его используют просто везде, на кораблях и на суше, в горах, в быту, вобщем, где только не лень. Вяжется он относительно просто: сначала завязывается она двойная петля, на одной верёвке, потом такая-же на второй и затягивается. Узел этот похож на ткацкий, только делается не один, а два оборота верёвки.

Плюсы: очень мощный и надежный узел, не требует дополнительных «контролек», можно связывать верёвки разного диаметра. Минусы: очень сильно затягивается.

Именно этим узлом я советую связывать репшнур для схватывающих узлов типа Прусика, Маршара, Бахмана и пр. Его можно с успехом использовать в качестве контрольного узла. Для этого вяжется только одна двойная петля на одной верёвке, такая «контролька» будет надежнее обычной.

Все узлы (Часть 2)


42. Галстучный – наиболее популярный узел с затягивающейся петлей для завязывания галстука. Им пользуются миллионы мужчин каждый день.
43. Галстучный большой – крупный узел с затягивающейся петлей для завязывания галстука.

44. Гафельный – узел применяется для крепления веревки к предмету цилиндрической формы.

45. Гачный со шлагом – морской узел. Служит для поднятия грузов краном или на гаке.

46. Гачный – морской узел. Применяется для накладки троса на гак.

47. Голдобин – узел, применимый для соединения двух тросов одинаковой толщины.

48. Грейпвайн (двойной ткацкий) – наиболее надежный узел для связывания веревок одного диаметра, лент, вязки петель оттяжек, петель для закладок. Особенно удобен этот узел при связывании петли для самостраховки. Этим же узлом можно регулировать длину петли.

49. Гарда (петля Гарда) – вспомогательный, опорный узел. Выполняется с использованием двух альпинистских карабинов. Прекрасное средство для страховки. Практически не заменим при транспортировке пострадавшего. Легко вяжется. Надежен на мокрой и оглиняной веревке.

50. Двойной простой – стопорный узел.

51. Двуглавый мотыль – узел, образующий фиксированную петлю на середине веревки. Разновидность альпийского проводника. Очень надежен. Применяется в качестве промежуточной точки опоры на траверсах, перильной навеске, обносе препятствий (водопады) на отвесах. Опасные ошибки: слабо затянут, затянут со слишком большим усилием, большая петля.

52. Двойной проводник (заячьи уши) – узел, образующий двойную фиксированную петлю. Используется для навески одновременно за две независимые опоры (шлямбурные крючья). Узел допускает подгонку и регулирование размеров петель до достижения равномерной нагрузки на обе опоры.

53. Двойной петлевой – рыбацкий узел. Применяется для сращивания двух шнуров петлями. Последние образованы хирургическими узлами по принципу дубовой петли.

54. Двойной стивидорный (стивидорная связка) – узел используется для сращивания рыболовных снастей. Вяжется из двух стивидорных узлов по принципу грейпвайна.

55. Девятка – узел, образующий фиксированную петлю на конце веревки. Используется для крепления с помощью карабина. *1968

56. Диаметральный проводник – служит для образования двух фиксированных петель в диаметрально противоположные стороны от направления коренного конца веревки.

57. Докерский – вспомогательный узел. Служит для связывания тросов разного диаметра.

58. Дубовый – узел, применимый лишь в исключительных случаях для связывания двух тросов. Единственное положительное качество – скорость завязывания и относительная надежность. Сильно ослабляет прочность веревки. Непригоден для связывания синтетических тросов и лесок.

59. Дубовая лестница – простая вязка серии дубовых узлов. Применяется в исключительных случаях для спуска или подъема на небольших отвесах. Обязательное условие – надежное закрепление ходового конца в нижней позиции после последовательного пропускания через дубовые петли. Единственное положительное свойство – скорость завязывания и относительная надежность. После применения развязать крайне проблематично. Дальнейшее применение использованной веревки в качестве рабочей запрещено по причине ее ослабления.

60. Жилковый – вспомогательный узел, служащий для надежной вязки на нейлоновых и др. лесках. Известен с XIX века.

61. Жилковая петля – узел, образующий фиксированную петлю на конце нити. Применяется для тонких рыболовных лесок.

62. Западная марка – один из надежных способов скрепления конца троса синтетической нитью.

63. Захватный – половинная разновидность змеиного узла. Применяется для связывания двух синтетических тросов. Он годится для любой лески и является надежным узлом.

64. Зигзаговый – вспомогательный узел. В основном применяется для закрепления и утягивания высокого штабеля груза в открытом кузове грузового автомобиля, оборудованного высокими стойками.

65. Злодейский – узел, известный давно, в разных краях и под разными названиями. Может быть завязан вдвое сложенным тросом. Лучший среди схожих с ним разбойничьим и пиратским узлами.

66. Змеиный – служит для связывания двух тросов, изготовленных из любых материалов.

67. Испанский (боцманский) – вспомогательный узел, образующий две петли. Применяется в качестве беседки. Следует учитывать, что малые петли при обтягивании коренных концов могут протаскиваться через узел и нарушать его симметрию. Поэтому к испанскому-беседочному узлу всегда следует относиться с осторожностью.

68. Кабестововая петля – узел, имеющий два качества. При основной вязке образует затягивающуюся петлю. Но при дальнейшем формировании, сильном рывке за ходовой конец и противоположную от последнего сторону петли меняет свою характеристику и превращается в фиксированную петлю.

69. Казачий – разновидность калмыцкого узла. Надежный самозатягивающийся узел.

70. Калифорнийский – узел придумали в начале семидесятых годов XX столетия рыболовы-любители в Калифорнии для привязывания крючков, вертлюгов и грузил к нейлоновой леске.

71. Калмыцкий – практичный и надежный самозатягивающийся, сбрасывающийся узел. Он не фигурирует ни в одном из многочисленных пособий по вязке узлов, изданных за рубежом. Им пользуются для прикрепления вожжей к уздечке, а также для привязывания лошадей в конюшне. Применяется в практике российского флота. Калмыцкий узел быстро и легко вяжется, мгновенно развязывается.

72. Кандальный (двойной топовый) – узел, образующий две петли. Его название на английском языке обозначает “наручники”. Узел может служить для тех же целей.

73. Капуцин (“кровавый узел”, косичка стопорная) – стопорный узел. Используется для закрепления в узких отверстиях при безкарабинной навеске за шлямбурные крючья). Применяется при аварийных ситуациях. Узел достаточно надежен, легко развязывается. Число шлагов узла может быть увеличено до девяти, такие узлы применялись инками в качестве узелкового письма (кипу). В средние века их завязывали монахи капуцины на концах шнуров, которыми подпоясывали рясы. Во времена парусного флота и вплоть до 1944 г. в британской армии завязывались на концах косичек веревочных плеток (кошек), предназначенных для наказания. Часто используется как декоративный узел. Применяется в технике плетения макроме.

74. Карабинный узел – сочетание схватывающего узла с карабином. При снятии нагрузки легче перемещается по веревке, нежели узел бахмана. Хорошо работает на мокрой и обледенелой веревках. В случае срыва, карабинный узел задерживает движение карабина и предохраняет от падения. Вяжется на двойной и на одинарной веревках.

75. Качельный – самозатягивающийся надежный узел. Не распускается при многочисленных рывках. Прочность веревки снижает незначительно.

76. Кинжальный – один из лучших узлов для связывания двух растительных тросов большого диаметра. Его нетрудно развязать, если ослабить одну из крайних петель.

77. Кнехтовый – морской узел. Применяется для закладки троса на кнехт.

78. Кнехтовый с петелькой – быстро сбрасываемый морской узел. Применяется для закладки троса на кнехт.

79. Кобра – незатягивающийся узел. Служит для сращивания двух тросов одинакового диаметра. Легко развязывается при снятии нагрузки. Пружинит при переменных нагрузках.

80. Коечный штык – незатягивающийся узел. Надежно держит, легко развязывается. Применялся во флоте для крепления подвесных коек.

Срединный проводник

Узлы. Срединный проводник

Срединный проводник
В морской терминологии данный узел называется «ездовая петля». Внешне он напоминает бурлацкую петлю, но является более надежным и практичным. Применяют срединный проводник везде, где необходима прочная и надежная петля в середине верёвки, например, в альпинизме для организации связок. Также его можно использовать для пропускания проводки по натянутой верёвке.

Плюсы: надежный и удобный, завязывается в середине верёвки, не «ползёт». Минусы: относительная сложность завязывания, может сильно, хоть и не намертво затянуться.

Настоятельно рекомендую выучить срединный проводник так, как это относительно уникальный по своим характеристикам узел и имеет очень много возможностей применения.

«Уроки макраме»

Artem Musalitin

Узлы — это способы соединения веревок, лент, рыболовных лесок, различных нитей и т.п., способы образования петель и привязывания веревок к различным предметам. Кроме того, узлом называется само соединение веревок.

Узлов существует огромное количество. В данной статье приведены узлы, которые могут пригодится во время занятия туризмом.

Узлы можно разделить на категории по их применению:

  • узлы для связывания веревок одинакового диаметра;
  • узлы для связывания веревок разного диаметра;
  • узлы для привязывания веревок к опоре;
  • узлы для страховки (незатягивающиеся петли);
  • специальные узлы;
  • вспомогательные узлы.

Узлы для связывания веревок одинакового диаметра

Веревочный узел для соединения веревок и тросов. Завязать такой узел совсем несложно, однако его можно использовать только при небольших нагрузках на веревку.

Он пользуется популярностью среди моряков, альпинистов и тех, кто часто упаковывает подарки.

Полезная рифма, чтобы запомнить последовательность: Правый над левым и левый над правым — будет ваш узел крепким и бравым.

Если вы не правильно завяжете прямой узел — у вас получится «бабий» узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (или восьмерка как на рисунке), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны. После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся.

Грейпвайн, двойной рыбацкий узел, или кровавый узел

Надежный узел. Под нагрузкой сильно натягивается. Применяется для связывания веревок одинакового диаметра.
Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны, затем то же самое с другой. Узлы стягиваются. Контрольные узлы не вяжутся. При нагрузке сильно затягивается, а после её снятия развязывается с большим трудом

Узлы для связывания веревок разного диаметра

Старейший из известных человечеству узлов. Найденный археологами фрагмент рыболовной сети, вывязанной шкотовыми узлами был создан чуть более 9000 лет назад.

Узел имеет множество применений и названий: ткацкий, сеточный, ведёрный. Надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не следует, так как он скользит и может выхлестнуться из петли

Представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны.

При этом нужно следить за направлением обносов. Вначале в одну сторону, потом в другую. Если направления обносов не менять, то мы получим улучшенный бабий узел, не такой прочный, как академический.
Академический узел легче завязывать, если верёвка находится под натяжением. Данным узлом удобно воспользоваться, когда есть необходимость стянуть и обвязать верёвкой какой-нибудь упругий тюк или ношу и затянутую первую половину узла на верёвке, не отпуская руками её концов, приходится прижимать коленом.
Достаточно надёжен как на верёвках из растительных материалов, так и синтетических тросах и лесках.

Надёжность брам-шкотовых узлов выше шкотовых, так как они при прекращении тяги на трос развязываются не сразу.

Отличия состоят в том, что петлю обносят ходовым концом не один, а два раза, а затем дважды пропускают её под коренной конец

Узлы для привязывания веревок к опоре

Обычная удавка идентична по своей структуре скользящему узлу за исключением того, что открытая петля образуется из длинного конца, а не короткого. Она используется как ловушка для поимки животных. Но это не висельная петля.

Булинь (bowline), беседочный узел

Незатягивающаяся концевая петля. Иногда именуется «королём узлов» за простоту, универсальность применения и отсутствие явных недостатков.
Используется для крепления веревки на рельефе к различным кольцам, а также при обвязывании веревки вокруг опоры.
Вяжется одним концом веревки вокруг опоры.
Булинь известен своим коварством, так как неправильно завязанный узел похож по рисунку на правильный, но вместо этого может развязаться под нагрузкой. Неправильно завязанный — тот, в котором точка приложения нагрузки и одна из боковых веревок перепутаны местами («обхватывающая петля» огибает один из концов петли, а не грузовую веревку).
Булинь работает правильно только если нагрузка на боковые концы петли одинакова. Петля булиня не допускает приложения иной боковой нагрузки кроме основной веревки!
Также булинь тянется и требует обязательного применения контрольного узла.

Стремя (на опору) или Выбленочный узел

Стремянной узел, пришел в альпинизм (туризм) из морской практики. Моряки парусного флота, использовали такой способ завязывания, для крепления поперечных ступеней веревочных лестниц.
Флотское название такого крепежа, носило имя «выбленочное», по названию этих поперечин (выбленки).

Он являлся одним из основных веревочных способов, завязывания узлов.

Этот нехитрый, но надёжный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, а затем свободно развязать.
Позволяет завязать незатягивающуюся петлю. Максимальное число простых полуштыков в узле простой штык не должно превышать трёх, так как прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится.

Узлы для страховки (незатягивающиеся петли)

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел, чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел Мягко вяжется на конце и в середине веревки, можно вязать одним концом

Используется для получения надежной петли, а также для закрепления веревки на рельефе. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь.

Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется.

Также из него может делаться карабинная удавка.

Отличается от восьмерки дополнительным обносом во время завязывания узла. Затянутый под нагрузкой плохо развязывается. Однако, девятка лучше восьмёрки именно тем, что её легче развязать после нагрузки.

Австрийский проводник, альпийская бабочка, серединный проводник, узел третьего

Используется для организации точек крепления на базовой верёвке и для крепления в связке среднего участника, за что получил своё второе распространённое название.

Узел примечателен тем, что легко, по сравнению с восьмёркой, развязывается и одинаково хорошо затягивается в обе стороны.

Двойной проводник, Заячьи уши

Простой узел, не развязывающийся, используется когда из узла должно выходить две петли.

Специальные узлы

Петли узла в данном виде используют в качестве опоры для ног при подъёме по закреплённой верёвке (само вылаз из трещин)

Узел назван по имени председателя Австрийского альпинистского клуба Карла Прусика, создавшего этот узел в 1931 году.

Он известен также под названием « схватывающий узел». Прусик долгое время использовался как основной узел для страховки по вертикальным и наклонным перилам, для натяжения полиспаста.

Узел Маршара так же известный как Klemheist ( Клемхейст)

Узел — автоблок, австрийский схватывающий узел или французский Прусик, назван в честь своего изобретателя, французкого альпиниста Сержа Маршара (Serge Marchard).

Применяется он в тех же целях, что и узел Прусика: в качестве страхующего узла при спуске по верёвке (заменяя тем самым механические блокирующие приспособления), при подъёме по верёвке (заменяя тем самым жумары) или для блокировки прогресса при протягивании веревки через блочные системы при наведении переправ или спусках/подъемах во время спасательных работ

При приложении нагрузки, карабин прижимается к основному фалу за счет репшнура. Это блокирует его перемещение. Снимая нагрузку, происходит движение узла вместе с карабином вдоль основной веревки.

Надежность узлу придает количество произведенных оборотов репшнура вокруг основного фала. Лучше использовать не менее 4 витков.
Был убран (90-е года прошлого века) из методичек (учебников) Германии и Австрии. Причиной послужило проскальзывание узла при нагрузке карабина, а не самой петли репшнура. По этому, для остановки падения, карабин отпускается. Такие свойства характерны всем узлам этого типа («схватывающие» карабинные или без использования карабинов), их нельзя удержать рукой, они проскальзывают и не имеют полной затяжки. Так, например классический узел Прусика, не был исключен из пособий. Хотя ему тек же свойственно такое поведение.

Считается хорошим, прочным узлом. Он безотказно держит, если к верёвке приложена тяга.

Полусхватывающий узел фактически представляет собой неправильный (перевёрнутый) штык, работающий в другом качестве.
Узел применяется для быстрого соединения верёвки с аль­пинистским карабином. Для этого на ходовом конце верёвки делается петля, которая путём перегиба в сторону коренного кош ц преобразуется в две закрытые петли. Трудно заменим полусхватывающий узел при вязке носилок для транспортировки постгадавшего. После снятия нагрузки полусхватывающий узел легко раз­вязать.

Узлы для туризма

Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каж-дому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: <прямой>, <ткацкий>, <встречный>, <грейпвайн>.

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: <академический>, <брамшкотовый>.

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): <простой проводник>, <восьмерка>, <серединный австрийский проводник>, <двойной проводник>.

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: <удавка>, <булинь>, <стремя>.

5. Вспомогательные узлы: <схватывающий>, <стремя>. Узел <стремя> может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

Прямой узел можно вязать двумя способами.

1. Одной веревкой делается петля (рис. 54, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 54, б. Ходовые концы должны быть длиной 15-20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис. 54, д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не-правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

2. Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (рис. 54, в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается <бабий узел> (рис. 54, е). Далее на концах завязываются контрольные узлы (рис. 54, д).

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (рис. 55, а), потом с другой (рис. 55, 6). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (рис. 55, в).

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя-жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные сто-роны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на дру-га, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной сто-роны (рис. 57, а), затем то же самое с другой (рис. 57, б). Узлы стягиваются (рис. 57, в). Контрольные узлы не вяжутся. Правиль-ный рисунок узла показан на рисунке 57, г.

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке 58, а, б. Затем узел затягивается, расправля-ется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 58, в).

Берем две веревки разного диаметра, более толстой делаем пет-лю, а ходовым концом тонкой веревки обкручиваем петлю так, как показано на рисунке 59, а, б. Узел затягивается, расправляет-ся, на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 59, в).

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (рис. 60, а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (рис. 60, в).

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завя-зывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 61, а, б). Узел рас-правляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 61, в).

Узел срединный австрийский проводник

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (рис. 62, а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как пока-зано стрелкой на рисунке 62, б, чтобы вышла петля. Для того что-бы получился правильный узел (рис. 62, в), нужно растянуть кон-цы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Узел двойной проводник, или заячьи уши

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется <пустышка> (рис. 63, а), затягивается (рис. 63, в) и завя-зывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда <пустышка> будет завязана наоборот, узел <двой-ной проводник> не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке 63, б, чтобы через нее прошли Две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (рис. 63, в).

Правильно завязанный узел показан на рисунке 63, г. Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. <Двойной проводник> не имеет контрольных узлов.

Узел вяжется одной веревкой вокруг опоры. Опора относится сначала ходовым концом, который служит для прикрепления ве-ревки, а затем ее рабочим концом, которым непосредственно пользуется турист (рис. 64, а). Далее ходовым концом веревки де лается несколько оборотов вокруг рабочего конца (не менее трех и завязывается контрольный узел (рис. 64, б). Затем узел затягивается.

Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходово: конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке 65, а. После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (рис. 65, б). Если узел <стремя> используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.


Узел <стремя> может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее <проводника> и <восьмерки>, потому что легче развязывается и его мож-но завязать даже одной рукой (рис. 66, а, б).

Узел булинь

Вяжется одним концом верев-ки вокруг опоры. Отступив от края

веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образо-вавшуюся петлю (рис. 67, а). Следующее действие: ходовым кон-цом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (рис. 67, б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (рис. 67, в).


<Булинь> может быть завязан и другим способом, с помощью <пустышки>. Для этого вместо петли завязывается <пустышка> так, чтобы она развязывалась при рывке за рабочий конец, а не за ходовой. Опора обносится ходовым концом (рис. 68, а). Затем он проносится в петлю <пустышки>, и при натягивании рабочего конца петля <пустышки> вместе с ходовым концом проходит через узел (рис. 68, б). На получившемся узле <булинь> остается только завя-зать контрольный узел (рис. 68, в).

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (ди-аметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносит-ся веревка (рис. 69, а, б). Затем операция повторяется (рис. 69, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается кон-трольный узел (рис. 69, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом <встречный> или <грейпвайн>.


Иногда <схватывающий> узел завязывается одним концом реп-шнура. Веревка обкручивается одним концом репшнура два раза в одну сторону, затем в другую (рис. 70, а, б, в). Затем узел затягива-ется, распрямляется и обязательно закрепляется контрольным уз-лом (рис. 70, г).

Дополнительные узлы
Узел пустышка

Этот узел можно использовать при завязывании узлов <булинь> и <двойной проводник>, а также как самостоятельный узел (на-пример, при затягивании верха рюкзака). Он быстро и легко развязывается, если потянуть за кон-цы в разные стороны.

Способ вязки. Веревка берется за середину и завязывается простой узел (рис. 71, а), но вместо того, чтобы затянуть концы, делается затягивающаяся петля (рис. 71,6).

Маркировочный узел

Этот узел служит для связывания веревки после того, как она будет сбухтована (рис. 72).

Узел является разновидностью <схватывающего> и может при-меняться в тех же целях. За карабин узел можно вести вниз и вверх, а при резком рывке узел затягивается. Он легко развязывается после снятия нагрузки.

Репшнур вщелкивается в ка-рабин (рис. 73, а), при открытом карабине делается 3-4 оборота (рис. 73, б), затем муфта караби-на закручивается, узел распрям-ляется и затягивается (рис. 73, в).

Карабинная удавка

Узел применяется для привя-зывания веревки к опоре. При-меняется, когда веревку необхо-димо сдернуть после спуска, на-пример.

На конце веревки завязывает-ся <восьмерка>, в нее вщелкива-ется карабин (рис. 74, а), затем

веревка обносится вокруг опоры и карабин вщелкивается в рабо-чий (нагрузочный) конец веревки. Муфта карабина закручивает-ся, и узел затягивается (рис. 74, б).

Источник: Туризм и спортивное ориентирование Л.А.Вяткин г.Москва 2001

Виды пожарных узлов

Часто при работе на охваченном огнем объекте пожарным приходится выполнять задачи на высоте. Нередко такие мероприятия связаны с эвакуацией людей, потому необходима страховка. С этой целью используются специальные огнеупорные веревки.

Рассмотрим, как с их помощью обеспечить нужный уровень безопасности, методы крепления, которые используют спасатели.

Предназначение пожарных узлов

В разных ситуациях возникают задачи, которые невозможно решить без дополни-тельных приспособлений, один из которых – пожарная огнеупорная веревка.

Она используется сотрудниками МЧС для:

  • страховки и самоспасения;
  • эвакуации пострадавших;
  • подъемов рукавных линий;
  • организации дополнительных емкостей для переноса оборудования за спиной («рюкзак»).

Для того чтобы правильно воспользоваться огнеупорным шнуром, надо уметь надежно его крепить. Для этого всех спасателей учат вязать пожарный узел.

На самом деле существует огромное количество плетений, предназначенных для применения в различных ситуациях. Но когда вокруг бушует огонь, видимость ограничена, нет времени на раздумья, ведь от быстро и правильно выполненного крепления зависит как чужая, так и своя жизнь.

Поэтому четкому и быстрому вязанию узлов посвящены многочисленные занятия, постоянные тренировки, сдачи временны́х нормативов. Способов крепления существует свыше двух десятков, но есть наиболее часто используемые.

Виды пожарных узлов

Пожарный узел

Основные методики крепления веревки пришли в пожарную охрану из альпинизма.

На вооружение были взяты самые надежные соединения с многократным запасом прочности, при этом требующие минимальных затрат времени в критических условиях.

«Срединный проводник»

Это универсальный пожарный узел, используемый при больших нагрузках на крепежный шнур.

С его помощью можно соединить оборванную или перегоревшую веревку, организовать грузоподъемное устройство.

Большой плюс «Срединного проводника» в том, что он быстро завязывается и развязывается, надежный, не смещается даже на замерзшем шпагате. Но не позволяет менять размер крепежного элемента после затягивания.

Для выполнения этого узла первым шагом надо сделать петлю из фрагмента шнура. Затем на необходимом расстоянии дважды повернуть веревку по кругу.

Получилось 2 петли, сверху и снизу. Кольцом, находящимся сверху, накрыть концы шпагата, поднять с обратной стороны верхнюю петлю через нижнюю. После чего потянуть за концы шнура в разных направлениях, фиксируя конструкцию.

«Грейпвайн»

Один из самых надежных способов создания петли и крепления веревок одного размера. Не требует формирования контрольных конструкций. Высокая безопасность такого узла омрачается относительной сложностью его создания, трудностью развязывания и необходимостью использования длинного куска веревки.

Для получения «Грейпвайна» берется два шпагата, которые складываются вместе, концы направлены в противоположные стороны. Затем свободная часть одной веревки дважды по часовой стрелке оборачивается вокруг свободного конца второй и пропускается в получившуюся обмотку со стороны другой веревки.

Такие же действия проделываются концом второго шпагата. Единственное отличие – обороты производятся в обратном направлении, после затягиваем узел, потянув концы в противоположные стороны так, чтобы переплетения (спирали) сблизились.

Для ликвидации такого узла надо действовать в обратном порядке. Сначала развести намотки, затем развязать одну часть, выдернуть шпагат из второй.

Другое название этой системы – узел пожарного. Используется при спуске людей с высоты, обеспечивает притормаживание движения.

Практически не требует времени на завязывание, легко скользит внутри карабина, для крепления которых чаще всего применяется. Но при этом не обеспечивает жесткой фиксации, возможна прокрутка шнура.

Схема исполнения такая. Сначала надо вставить конец шпагата снизу вверх в открытый карабин. Затем свернуть шнур в виде кольца над карабином, после чего «встегнуть» в карабин петлю.

«Наручники»

Применяются для фиксации рук и ног спасаемого при его эвакуации. Узел легко реализуется, так же быстро снимается. Главный недостаток – может смещаться на скользком шнуре.

Для выполнения «наручников» складываем из веревки две петли, как крылья бабочки, концы располагаются зеркально. Накрываем одно «крыло» вторым и пропускаем друг в друга. Формируем нужный размер и завязываем обыкновенный узел для фиксации величины петель.

«Булинь»

Очень легкий в плетении узел в виде петли используется для доставки необходимого оборудования на нужную высоту, в качестве страховки людей, при креплении троса. «Булинь» опасен тем, что имеет тенденцию к ослабеванию, развязыванию, поэтому необходимы для использования контрольные конструкции.

Виды пожарных узлов

Для создания этого узла отступаем от края веревки на расстояние, достаточное для петли, и формируем ушко, в которое вставляем ходовой конец со стороны коренного.

После этого ходовым концом обводим коренной и просовываем обратно в ушко. Затягиваем узел, разводя концы.

«Простой встречный»

Применяется при необходимости соединения шпагатов разного типа, диаметра, веревки и ленты. Характеризуется высокой надежностью, можно не выполнять контрольный узел. Отличается относительной сложностью исполнения и создает проблемы при его ликвидации.

Для того чтобы его сделать, надо завязать обычный узел на конце шпагата, не затягивая и не перекручивая веревку. Второй конец вставляем в узел в месте выхода ходового конца из него и полностью повторяем завязанный узел. При этом концы смотрят из связки в разные стороны, длина каждого не менее пяти сантиметров, затягиваем конструкцию.

«Глухая петля»

Самый простой вариант для карабинов, соединения натянутой веревки и снаряжения, хранения и переноса предметов, в которых присутствует отверстие. Надежность крепления обеспечивается только при фиксировании обоих концов шпагата.

Для создания узла выполняется петля, вставляется в карабин. Затем в ту часть веревки, которая прошла через карабин, пропускаются оба конца шпагата, потянув за них, фиксируем систему.

«Карабинная удавка»

При необходимости изменения петли после ее закрепления на конструкции, продергивания шпагата используется данное плетение.

Для его выполнения на веревке вяжется «восьмерка», к которой пристегивается карабин. Затем шнур обносится вокруг детали, на которой производится крепление, и фиксируется карабином. При этом рабочий конец без задержек перемещается внутри карабина.

Под нагрузкой узел затягивается. Если же освободить рабочий конец и потянуть за карабин, то он поползет вдоль веревки. Петля вокруг конструкции будет увеличи-ваться или уменьшаться, а шнур продернется.

«Прямой»

Это простой способ соединения двух одинаковых шпагатов. Используется при транспортировке оборудования на большую высоту (15 м и выше). Из-за невысокой надежности требует фиксации контрольными плетениями.

Чтобы соединить два шпагата, складываем их с образованием петель на сгибах. Вставляем одно кольцо в другое, после чего концы шпагата, из которого выполнена обхватывающая петля, продеваем в ушко вставленной. Для фиксации узла тянем в разные стороны за концы.

«Восьмерка»

Как завязать пожарный узел

Другое название этой конструкции – фламандская петля. Применяется для фиксации шпагата на конструкции при обустройстве систем страховки.

Узел прост в исполнении, надежен при натяжении веревки, но требует правильности исполнения и использования большой части шпагата.

Вязка пожарных узлов такой конструкции начинается с создания петли на веревке, которую оборачиваем вокруг концов и пропускаем в получившуюся закрытую петлю.

Четыре способа вязания

При работе на возгорании применяются специальные команды, регламентирующие поведение спасателя и методы его работы.

Как видно из таблицы, среди всех пожарных узлов 4 способа выделяются особенно.

Это основные методы крепления веревки к конструкциям:

В частях МЧС специально отводится время для тренировки с этими видами крепления.

Где обучиться вязанию узлов

Умение правильно и надежно крепить тросы, веревки, шпагаты может пригодиться в жизни. Такой навык получают на курсах по подготовке пожарных. Этому учат и в альпинистских секциях.

Если же времени на посещения дополнительных занятий нет, то освоить виды пожарных узлов можно по многочисленным видео в интернете. Специалисты медленно показывают порядок действий, подробно объясняя суть каждого шага.

Другое дело в том, что можно запомнить схему манипуляций, распечатать ее и иметь при себе, но без тренировок создать надежное крепление быстро в критической ситуации не получится. Для правильной, безопасной вязки пожарных узлов необходимо постоянное поддержание навыка.

Источники:

https://exxxtreme-club.ru/oruzhie-i-ekipirovka/bochechnyj-uzel.html
https://medium.com/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1-%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3-%D1%83%D0%BB%D0%B3%D1%82%D1%83/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5-25f0df9070cc
https://zatumanom.ru/site/articles/uzly-dlja-turizma/
https://opozhare.ru/faq/vidy-pozharnyh-uzlov

Грейпвайн удавка узел как вязать

Добавить комментарий

Adblock
detector
Рейтинг@Mail.ru