Морские узлы

Морские узлы — это своего рода искусство, которое берет свое начало в период появления мореходства. И на сегодняшний день данное искусство не теряет своей актуальности. Обладать навыкам вязки морских мусингов должен абсолютно каждый человек, который решает совершить путешествие по морским просторам. В независимости от того каким видом морского транспорта вы обладаете, будь то яхта или небольшая лодка.

Мусинг

Необходимо учитывать то, что ваш мусинг должен быть очень прочным и надежным, так как от него зависит сохранность вашего груза. И обязательно должен быть прикреплен именно так, чтобы вы были в состоянии его легко развязать в нужный момент. Всем новичкам требуется знать несколько основ:

  1. Неподвижный крепеж, который находится на конце троса, называется коренным.
  2. Незакрепленный конец, который начинает свободно двигаться при вязании, называется ходовым.

Морские узлы

Кроме этого также имеется и английская терминология:

  1. KNOT – это мусинг, который закрепляет ходовой конец с коренным.
  2. BEND – это мусинг, который прикрепляет ходовой конец с двумя торсами и соединяет его в один.
  3. HITCH – это мусинг, который прикрепляет ходовой конец к любому предмету.

Новичкам, конечно же, будет немного трудно, но если запомнить вышеперечисленное, то в дальнейшем изучение данного искусства не покажется таким трудным.

Мусинг

Основные морские узлы

Имеются порядочное количество самых главных узлов, их следует знать всем мореплавателям:
Беседочный мусинг. Восьмерка. Геркулесовский (прямой, турецкий)мусинг.
Сперва-наперво необходимо запомнить именно беседочный тип. Он очень универсален, так что без проблем подойдет для страховки и швартовки. Наиболее надежным способом является связывание двух торсов данным узлом. Его достоинством являются:

Мусинг

  • Простота вязки.
  • Легкость развязки.
  • Он совершенно не имеет свойства скольжения.
  • Высокий уровень надежности.
  • Мусинг восьмерка является самым стандартным морским узлом. Свое название он получил из-за формы, который напоминает цифру восемь. Он предоставляет собой вязание нескольких узлов.
  • Применяется в основном для закрепления.
  • Он очень легко завязывается
  • Просто развязывается.

Шесть разных мусинг

Самым древним из всех узлов является прямой. Еще в период древней Греции его прозвали геркулесовым. Благодаря ему связываются два торса имеющие одинаковый диаметр. Он часто применяется, но, увы, является не самым надежным. Данный мусинг имеет неприятное свойство сползания по тросу.

Кроме этого он сильно затягивается при значительных нагрузках, а также намокании. Самое главное чаще совершенствовать свои навыки, ведь именно практика поможет вам в освоении данного искусства.

Как завязывать морской мусинг?

Белая верёвка

Снизу будет перечислено несколько способов вязание морских узлов. Морской мусинг как завязать? На первый взгляд это может показаться немного трудным занятием, но если быть внимательным и терпеливым, то у вас, несомненно, все получится.

Беседочный мусинг

Сделайте снизу и сверху петлю. Протяните через нее ходовой конец, а после пропустите его позади корневого конца и проденьте в петлю. Ходовой конец обязательно должен находится в другом силке. Затем остается только как можно туже затянуть его.

Восьмерка

Две верёвки связаны узлом

Обведите ходовой конец вокруг корневого, а после вытяните его поверх него. Должна образоваться стандартная петля. Требуется пустить в нее ходовой конец, предварительно заведя его за себя. Завершающим действием является прочная затяжка.

Прямой мусинг

Закрепить данный мусинг не составит никакого труда. Для начала необходимо провести один ходовой конец в одну сторону, а второй в противоположную. Благодаря многочисленным схемам морских узлов можно легко научиться. Они довольно просты, поэтому понять их будет совершенно не трудно.

Также имеются и другие виды узлов, которые пригодятся вам. Существуют не затягивающиеся и затягивающие узлы. Существуют ещё и узлы для рыболовных снастей. Их часто можно встретить во время рыбалки. Рыбаки применяют их для ловли добычи. Кроме них имеются и узлы, служащие для декора. Благодаря таким узлам вы без проблем сможете украсить свой дом в настоящем морском стиле. К подобным узлам относятся:

Крест

  1. Королевские.
  2. Трехпетельные.
  3. Кордовые. Турецкие ( то есть прямые узлы).

Чему равен морской мусинг?

Вычисление расстояния на море между пунктами пути, который проходит морской транспорт, имеется величина, получило название морская миля. Она состоит из средней длины дуги и одной минуты земного меридиана.

Узелок – это линейная скорость, которая состоит из одной м/ч. Он имеет широкое применение в мореходной, а также авиационной практике.
Морской мусинг в километры. По стандарту один мусинг равен 1,8 километров в час.

История узлов

Веревка

Древние узлы были обнаружены в Финляндии. По исследованиям стало ясно, что они относятся к позднему каменному веку. Конечно же, навык вязание узлов пришло к нам намного раньше, но материальные доказательства тому, к сожалению, не сохранились до наших времен.

Работая с ними человек того века создавал различного рода изделия, которые помогали ему в хозяйстве. Кроме этого они также применялись в создании различных аксессуаров. Также узлы по мнению людей того времени имели магическую силу.

Как говорилось раннее, в древней Греции прямой мусинг имел широкое применение. Они делали из него талисман и носили на шее, считая, что он сможет защитить его обладателя. Кроме этого, он также применялся и в медицине. С помощью него греки перевязывали раны пострадавшим.
Они имеют большое количество интересных легенд и историй.

Мусинг

Практически все узлы не забыты и дошли до нас в целости и сохранности. Во время раскопок находились остатки разных упряжек, элементов одежды, аксессуаров, разного рода оружия труда, а также несколько видов узлов. Но абсолютно все были известны и на нынешний день.

Но большой толчок дало развитие парусного флота. Благодаря ему мы смогли создать ещё больше узлов, которые не имели никаких лишних элементов. История их очень богата и по ней мы можем узнать, как жили наши предки. Каких высот они достигли в подобном искусстве.

Как правильно завязать морской узел: схемы и способы

Морской узел — это придуманный первыми мореплавателями способ завязывания верёвки или каната. Со временем качество такого крепления оценили и представители других профессий, что помогло распространить узелки по всему миру. В наше время они не утратили своей популярности, поэтому встретить их можно в любом уголке земного шара. Научиться вязать морской узел может каждый желающий. Для этого нужно только немного терпения и регулярные тренировки.

Как правильно завязать морской узел

Общие сведения

Перед тем как завязать морской узел по схеме или рисунку, необходимо подробно рассмотреть классификацию этого вида соединения, а также его преимущества и недостатки. Кроме этого, новичку в таком деле следует тщательно изучить советы профессионалов, которые помогут понять общие принципы и исключить ошибки.

Классификация узлов

В настоящее время самая полная коллекция видов морских узелков включает в себя около 500 названий. Одни из них используются только на флоте, а другие — в повседневной жизни. Исходя из этого, а также в зависимости от назначения узлы разделяют на 3 основные категории:

Вид морского узла

  1. Knot. В ней собраны все виды соединений, которые связывают или переплетают неподвижно закреплённый конец троса (коренной) со свободным (ходовым), образуя небольшое утолщение на одном из концов троса.
  2. Hitch. Эта категория узлов объединяет все виды, служащие для соединения свободного конца каната с различными предметами или объектами (скобы, реи, мачты и другие).
  3. Bend. Среди таких узелков будут только те, которые предназначены для связывания ходовых концов двух или более тросов.

Помимо общепринятой классификации, есть и несколько дополнительных. Наиболее правильной среди них является разбивка на категории по принципу использования. Она включает в себя такие разновидности узлов:

  • связывающие тросы одинакового диаметра;
  • соединяющие верёвки разного размера;
  • прикрепляющие человека к линейной опоре;
  • требующие контрольного узла;
  • вспомогательные.

Область применения

Морские узлы довольно часто можно встретить в различных сферах деятельности. Их используют в туристических походах, такелажных работах, быту и промышленности. В некоторых случаях они помогают выполнять самую опасную и тяжёлую работу, а также страховать людей и предотвращать несчастные случаи.

Узлы моряков применяют в следующих целях:

Где применяют узлы моряков

  • привязывание лодок к причалу;
  • поднятие небольших грузов;
  • соединение тросов;
  • крепление верёвки к опоре;
  • поднятие и спускание малогабаритных предметов;
  • привязывание палатки к шесту;
  • крепление крючка к леске;
  • связывание веток и других предметов между собой;
  • наложение швов во время операций;
  • изготовление предметов одежды;
  • завязывание пакета с продуктами.

Преимущества и недостатки

Каждая схема вязки морских узлов имеет свои преимущества перед всеми остальными. Благодаря им у человека появляется возможность выбора наиболее подходящего варианта для каждого конкретного случая. Однако некоторые достоинства таких узлов одинаковы для всех категорий. Среди них есть такие:

  • простота завязывания и развязывания;
  • высокая надёжность соединения;
  • возможность завязывания не только на конце верёвки, но и в середине (характерно для большинства видов);
  • способность работать при значительных нагрузках;
  • большое количество таких узлов не меняет динамические свойства троса.

Схема вязки морских узлов

У всех видов соединений есть не только достоинства, но и недостатки. Не является исключением и морской узел. Отрицательных моментов хоть и не очень много, но пренебрегать ими всё же не следует.

К ним относят следующие:

  • необходимость постоянной практики;
  • при недостаточно сильном затягивании может произойти самопроизвольное развязывание;
  • низкая надёжность при обледенении тросов;
  • при длительной эксплуатации в местах изгиба верёвки уменьшается прочность;
  • слишком большие нагрузки приводят к сильному затягиванию.

Рекомендации профессионалов

Для того чтобы морской узелок получился по-настоящему крепким и максимально надёжным, необходимо правильно его завязывать. Помочь в этом деле могут рекомендации профессионалов, которые ежедневно пользуются таким видом соединения.

Важные советы:

Практика завязывания морских узлов

  1. Перед тем как начинать вязание морского узла, необходимо понять его схему. В противном случае достичь необходимого результата будет очень сложно.
  2. Сделать качественное соединение можно только после длительной практики. Без неё есть высокая вероятность допущения ошибки, которая повлечёт за собой снижение надёжности связанной конструкции.
  3. Каждый вид узлов можно завязать несколькими способами. Для того чтобы выбрать наиболее простой из них, необходимо протестировать различные варианты.
  4. Перед применением завязанного узла следует тщательно проверить его на прочность и отсутствие видимых повреждений.
  5. При завязывании узла на коренном конце нужно следить за тем, чтобы длина оставшейся части верёвки превышала 10 её диаметров. При этом свободный конец никогда не должен быть менее 5 сантиметров. В противном случае будет высокий риск саморазвязывания.

Способы завязывания

Существует множество способов завязывания узла. Все они используются для определённых целей, поэтому отличаются той или иной степенью надёжности. Несмотря на большое разнообразие, в повседневной жизни используются только несколько основных видов соединения.

Универсальный булинь

Этот узел считается одним из наиболее универсальных и часто используемых. С его помощью можно выполнять различные работы и не бояться негативных последствий. Такой узелок очень просто вяжется и способен надёжно скрепить два троса, изготовленные из разных материалов. Кроме этого, такое соединение исключает саморазвязывание, что объясняет варианты его применения. Используется беседочный узел для решения таких задач:

  • швартовка лодок, яхт и небольших катеров;
  • страховка людей, выполняющих различные работы на высоте;
  • крепление к различным предметам;
  • соединение двух тросов разного диаметра.

Универсальный булинь

Булинь является первым узлом, которому обучают будущих моряков. Из-за большого количества положительных характеристик его считают самым лучшим.

Завязывается беседочный узелок следующим образом:

Как завязывается беседочный узелок

  1. В любой части верёвки делают петлю.
  2. Затем в неё продевают свободный конец.
  3. Эту же часть заводят за коренную.
  4. Ходовой конец ещё раз продевают через созданную петлю.
  5. Тянут оба конца в противоположном направлении и туго затягивают узел.

Классическая восьмёрка

Этот простой и надёжный узел давно уже стал классикой. Изначально его использовали в качестве стопора, но позже научились применять и для других целей. Своё название этот вид соединения получил благодаря форме, напоминающей восьмёрку. Главное его преимущество заключается в лёгкости и быстроте завязывания. Этим достоинством обладают узлы, завязываемые не только на сухой верёвке, но и на мокрой.

Применяют восьмёрку в таких ситуациях:

  • страховка альпинистов и строителей;
  • привязывание струн музыкальных инструментов;
  • крепление рыболовных снастей.

Классическая восьмёрка

Завязать такой узел не составит труда даже новичку. Для этого нужно немного потренироваться и изучить правильную последовательность действий. Она включает в себя следующее:

  1. Свободный конец троса обводят вокруг фиксированного.
  2. После этого его вытягивают и формируют петлю.
  3. Ходовой край верёвки обносят вокруг него же.
  4. В петлю продевают свободный конец и крепко затягивают получившийся узел.

Прямой вариант

Такой способ соединения верёвок считается самым старым. Придумали его ещё в Древней Греции, но тогда этот узел назывался геркулесовым. В наше время используют его довольно часто, несмотря на невысокую надёжность и прочность. Основным недостатком такого соединения считают сильное затягивание при приложении чрезмерных нагрузок. Такой же эффект наблюдается и при намокании или обледенении троса.

Область применения прямого узла:

Прямой узел

  • соединение двух верёвок, имеющих одинаковый диаметр;
  • рифление парусов;
  • создание различных креплений в туризме или альпинизме.

Завязать такой узелок можно всего за несколько секунд. Для этого нужно выполнить 3 простых действия и избежать каких-либо неточностей.

Пошаговая инструкция:

  1. Оба свободных края верёвок переплетают в виде восьмёрки.
  2. После этого выполняют аналогичные действия ещё раз с теми же ходовыми концами.
  3. В итоге получается петля, которую сильно затягивают и формируют готовый узел.

Простой штык

Существует несколько разновидностей этого вида соединения. В их основе лежит распространённый узелок, который принято называть полуштыком. Комбинация из нескольких таких креплений (не менее 2 штук) позволяет получить простой штык. Его используют для выполнения следующих работ:

  • буксировка плавучих и транспортных средств;
  • закрепление швартовых концов;
  • крепление шкентеля к поднимаемому грузу.

Узел Простой штык

Если всё правильно сделать, то соединение получится очень надёжным. Его можно использовать даже в тех случаях, когда не рекомендуется применение других видов узлов.

Завязывают его с соблюдением такого порядка действий:

  1. Свободный край верёвки наматывают на объект, к которому требуется прикрепить какое-либо изделие или механизм.
  2. Затем его обводят вокруг фиксированного конца.
  3. В сформировавшуюся петлю продевают тот же ходовой конец.
  4. После этого его крепят к коренному при помощи дополнительной верёвки.
  5. Аналогичные действия выполняют ещё несколько раз. Их количество зависит от необходимой прочности и величины прикладываемой силы.

Двойной Грейпвайн

Этот способ соединения канатов, тросов или верёвок часто называют двойным рыбацким узлом. Завязывается он довольно просто и быстро, а используется почти во всех сферах деятельности человека. Наиболее часто его применяют в таких целях:

  • связывание двух верёвок одинаковой или разной толщины;
  • прикрепление рыболовных крючков к леске;
  • создание страховки в альпинизме;
  • пошив некоторых видов одежды.

Широко применяется этот тип соединения в промышленности и быту. Для того чтобы сформировать его, нужно взять две верёвки и точно повторить все этапы процесса.

Правильная последовательность:

Двойной Грейпвайн

  1. Ходовой конец одной верёвки обматывают через второй. В результате этих действий образуется петля.
  2. Тот же конец ещё раз обводят вокруг края другой верёвки. Важно выполнять движения в направлении от конца к основанию.
  3. Свободный конец первого троса продевают через 2 получившиеся петли.
  4. После этого сильно затягивают узелок.
  5. Затем выполняют все те же действия, только для другого свободного края.
  6. В самом конце оба крепления стягивают между собой.

Дубовый узелок

Эта разновидность узла отличается простотой завязывания. Его может освоить не только любой начинающий моряк, но и ребёнок. Соединение считается одним из самых надёжных, так как даже человек, который его сделал, не всегда сможет самостоятельно развязать крепление.

Сфера применения дубового узелка:

  • завязывание верёвок, изготовленных из материала на синтетической основе;
  • соединение тросов одинакового диаметра в экстренных ситуациях, когда нет времени делать более сложное крепление.

Как вязать Дубовый узелок

Процесс завязывания дубового узла занимает от 10 до 30 секунд. В этот интервал может легко уложиться не только опытный моряк, но и представитель любой другой профессии.

  1. Ходовые концы двух канатов кладут параллельно друг другу.
  2. Оба края одновременно загибают так, чтобы сформировалась двойная петля.
  3. В неё продевают двойной конец, который предварительно обматывают вокруг основания.
  4. Два края верёвки тянут в разных направлениях и формируют узел.

Морской узел — это очень полезный способ завязывания верёвки, который помогает надёжно скрепить два элемента между собой. Если немного потренироваться и соблюдать простые правила, то можно быстро научиться вязать такие узелки и применять их для своих нужд.

Вязка морских узлов по схеме

Издревле вязание узлов на веревках считалось нужным и жизненно необходимым умением. Это касалось не только, моряков и других лиц, чьи профессии так или иначе связаны с водной стихией, но и обычных людей.

Схемы вязки морских узлов

Однако именно морские узлы отличаются многообразием вариаций и техник их исполнения.

Морские узлы: история и появление

Особенности развития узлов в разные исторические периоды:

  • Во времена первобытного общества людям для охоты, собирательства и обустройства домашнего очага требовались примитивные орудия труда. При их изготовлении использовались связующие материалы: волокна растений, сухожилия и кожа убитых животных. Так, невозможно представить жизнь человека в древности без веревки, а секреты вязания узлов вообще передавались из рода в род.
  • При рабовладельческом строе появилось обилие различных мифов и легенд, в которых тоже нашло отражение это умение. Оно носило еще и культовый характер. Жрецы использовали узлы для придания особой атмосферы религиозным обрядам.
  • В средневековье вместе с развитием мореплавания это умение стало обязательным для всех членов корабельной команды. Моряки были суеверными людьми и верили, к примеру, что если завязать три узла на снастях судна, то при развязывании они смогут привлечь попутный ветер.
  • В современное время, когда парусники отошли на второй план и люди изобрели пароходы, умение вязать морские узлы постепенно ушло в прошлое. Однако само искусство хоть и стало редкостью, но все же сохранилось. И сейчас многие с интересом его осваивают.

Классификация

Существуют следующие типы морских узлов:

  • Для связывания тросов (веревок) друг с другом. Примеры: Дубовый, Фламандский, Водяной, Бабий, Кинжальный.
  • Утолщающие и делающие крепким трос. Примеры: «Кровавый», Стивидорный, Юферсный, Устричный, «Пожарная лестница».
  • Петли двух видов. Примеры незатягивающихся петель: Жилковая, Совершенная, Ездовая, «Хонда», Бурлацкая. Примеры затягивающихся петель: Скользящая восьмерка, Скользящая глухая, Затягивающая удавка, Бегущий булинь, Силковый узел.
  • Особые. Примеры: «Кошачья лапа», Бочечный, Мешочный, Сваечный, Амфорный.
  • Декоративные. Примеры: Королевский, Трехпетельный, Кордовый, Турецкий, Тройной плетеный.

Основные морские узлы

Беседочный узел – важный морской узел, который должен уметь завязывать каждый моряк, начиная от юнги и заканчивая капитаном.

Он многофункционален: используется и для удобной швартовки, и для страхования, а также для крепления троса к гаку. Чтобы связать данный узел, можно использовать веревки или тросы из любого материалы и самой разной ширины. В этом его плюс.

Схемы вязки морских узлов

Как он завязывается:

  • по направлению с верха вниз делается петля;
  • через нее продвигается ходовой конец;
  • его пропускают сзади коренного и опять протягивают в петлю;
  • ходовой конец оказывается в другой петле;
  • затянуть со всей силой.

Восьмеркатипичный морской узел, который носит сове название от соответствующей цифры. Часто применяется в качестве именно закрепляющего узла.

Его достоинством можно считать легкость завязывания и развязывания. Даже если трос намокнет.

Как он завязывается:

  • образуется петля при помощи обнесения ходового конца через коренной, а затем вытягивании первого поверх второго;
  • ходовой конец заводится за себя, а потом пропускается в новообразовавшуюся петлю;
  • туго затягиваем.

Прямой узел – древнейший морской узел, также имеющий название геркулесовый. Он используется, когда нужно связать два одинаковых троса.

Но он имеет существенный минус. Есть вероятность сползания узла, когда трос мокрый или сильно затягивается при серьезных нагрузках.

Как он завязывается:

  • один ходовой конец завязывается в одном направлении;
  • второй продвигается в обратную сторону (в противном случае узел получится ненадежным);
  • оба конца затягиваются.

Морские рыболовные узлы

Любители ловить рыбу должны хорошо ориентироваться в другой группе узлов, рассчитанных на выдерживание определенных нагрузок и сохранение прочности лески.

Схемы вязки морских узлов

Такие узлы делятся на три основные группы:

  1. Формирующие петли.

Рассмотрим некоторые их виды:

  • Канадская восьмерка (отлично помогает завязать крючок и прочно держит на синтетической леске).
  • Калифорнийский узел (используется для привязки крючков к нейлоновой леске, не очень удобен).
  • Захватный узел (применяется для связывания двух синтетических лесок, надежен).
  • Глухой узел (подходит для хлопчатобумажных лесок, а также сделанных из полиамидных смол, с помощью него можно привязывать грузила).
  • Акулий узел (применяется только для синтетических лесок, очень прочный).
  1. Для привязывания крючков и блесны.
  • Ступенчатый узел (отличается надежностью, похож на питонов узел).
  • Усиленный стивидорный узел (его использовали еще в старину для привязывания крючка к крупной леске).
  1. Для соединения двух лесок.
  • Кровавый узел (несколько видоизмененный, он необходим для соединения лесок одной толщины).

Веревочные узлы в нашей жизни

Даже в современном обществе с его высокими технологиями и постоянным развитием навыки вязания узлов весьма полезны, а в некоторых случаях просто необходимы.

Так где можно использовать полученные умения:

    Альпинизм. В этом экстремальном горном виде спорта используются схожие с морскими схемы вязки. Хотя за много лет его существования туристы выработали и некоторые свои виды узлов.

Как вязать морские узлы в картинках

Вспомнил и перечитал тему про историю и виды морских узлов. А ведь я вообще не умею завязывать морские узлы, даже самые простейшие.

Однако умение это полезное и никогда точно не знаешь, когда оно пригодится. По этому решил начать чему то научится. С чего начнем?

Давайте попробуем с этих как говорят простых и полезных вариантов:

Плоский узел

Издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.

Название «плоский узел» попало в наш морской язык из французского. Его ввел впервые в свой «Словарь морских терминов» известный французский кораблестроитель Даниэль Ласкалье в 1783 году. Но узел был, конечно, известен морякам всех стран задолго до этого. Как он раньше назывался, мы не знаем. Он издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Им связывали даже якорные пеньковые канаты и швартовы.
Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.
Принцип плоского узла заключается в его форме: он действительно плоский, и это дает возможность выбирать связанные им тросы на барабаны шпилей и брашпилей, на вельпсах которых его форма не нарушает ровное наложение последующих шлагов.

Как вязать морские узлы в картинках

В морской практике существует два варианта вязки этого узла: незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным или полуштыками на их концах и без такой прихватки, когда узел затягивается . Завязанный первым способом плоский узел (в этом виде его называют «узлом Жозефины») на двух тросах разной толщины почти не меняет своей формы даже при очень большой тяге и легко развязывается, когда нагрузка снята. Второй способ вязки применяется для связывания более тонких, нежели якорные канаты и швартовы, тросов, причем одинаковой или почти одинаковой толщины. При этом завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. После этого, когда на связанный трос дана нагрузка, узел некоторое время ползет и перекручивается, но, остановившись, держит прочно. Он развязывается без приложения особых усилий сдвигом петель, охватывающих коренные концы.
Как уже говорилось, у плоского узла восемь переплетений тросов и, казалось бы, что завязать его можно по-разному — существует 256 различных вариантов его завязывания. Но практика показывает, что далеко не каждый узел из этого числа, завязанный по принципу плоского узла (попеременное пересечение встречных концов «под и над»), будет надежно держать. Девяносто процентов из них ненадежны, а некоторые даже опасны для связывания тросов, предназначенных для сильной тяги. От изменения последовательности пересечения связываемых тросов в плоском узле зависит его принцип, и достаточно чуть-чуть изменить эту последовательность, как узел получает другие — отрицательные качества.

Во многих учебниках и справочниках по морской практике, изданных в нашей стране и за рубежом, плоский узел изображается по-разному и в большинстве случаев неправильно. Это происходит как по небрежности авторов, так и по вине графиков, которые, перерисовывая с авторских эскизов в одном цвете схему узла, не всегда могут разобрать, проходит конец над или под другим концом. Здесь дана одна из самых лучших форм плоского узла, проверенная и опробированная практикой. Другие допустимые варианты этого узла автором умышленно не приводятся, чтобы не распылять внимания читателя и не дать ему возможности перепутать схему этого узла с какой-либо другой. Перед тем как применить этот узел на практике для какого-либо ответственного дела, нужно сначала точно запомнить схему его и связывать тросы именно по ней без каких-либо, даже самых незначительных отклонений. Только в этом случае плоский узел сослужит вам верную службу и не подведет.
Этот морской узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложено значительное усилие, например при вытаскивании трактором застрявшего в грязи на полколеса тяжелого грузовика).

Этот классический узел составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения. Он может применяться в качестве стопора на конце троса (в отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать) или, например, для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи. Восьмеркой даже можно скреплять струны к колкам скрипок, гитар и других музыкальных инструментов.

Португальский булинь

Применяется, когда нужно завязать на одном конце сразу две петли. Например, для подъема раненого человека его ноги продеваются в петли, а коренным концом (при вязании узлов действуют так называемыми ходовыми концами тросов, а те концы, вокруг которых обносятся ходовые концы, называют коренными) вокруг груди под мышками вяжется полуштык. В этом случае человек не выпадет, даже если будет без сознания.

Улучшенный кинжальный узел

В зарубежной практике такелажного дела этот узел считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра. Он не очень сложен по своей схеме и весьма компактен, когда затянут.

Его удобнее всего завязать, если сначала ходовой конец троса уложить в виде фигуры цифры 8 сверху коренного. После этого вытянутый ходовой конец второго троса продеть в петли, пропустить под среднее пересечение восьмерки и вывести над вторым пересечением первого троса. Далее ходовой конец второго троса нужно пропустить под коренной конец первого троса и ввести его в петлю восьмерки, как указывает стрелка. Когда узел затянут, два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел нетрудно развязать, если ослабить одну из крайних петель.

Фламандская петля

Представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса, будучи завязанной восьмеркой на сложенном вдвое тросе. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти не ослабляет прочность троса. Кроме морских дел может применяться и для крепления струн музыкальных инструментов.

Как вязать морские узлы в картинках

Как вязать морские узлы в картинках

Фламандский узел

Фактически это та же восьмерка, но завязанная двумя концами. Фламандский узел — один из древнейших морских узлов, применявшийся на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых.

Фламандский узел — это один из древнейших морских узлов, нашедший себе применение как на море, так и на суше. Так же этот вид узла имеет второе название — встречная восьмерка. Этот узел возник в Европе примерно 800 лет назад. Этот узел является довольно крепким и простым в развязывании и легко скрепляет как толстые тросы и канаты, так и тонкие веревки и нити.

Один конец веревки загибаем и делаем петлю, проводим под основной веревкой и делаем вторую петлю;
Конец веревки продеваем в первую петлю полученной восьмерки;
Аналогичные действия, только в зеркальном отражении проводим с концом второй веревки;
При правильной вязке должна получиться переплетенная восьмерка;
Затягиваем узел;
Фламандский узел — готов!

Рыбацкий штык

За пять тысяч лет существования судоходства люди не смогли придумать более надежного узла для привязывания якорного каната к якорю, чем рыбацкий штык. Этот проверенный многовековым опытом морской практики узел также можно спокойно применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.
Читать на Don't Panic: http://dnpmag.com/2016/05/29/10-samyx-poleznyx-morskix-uzlov/

Как вязать морские узлы в картинках

Этот вид морского узла предназначен для увеличения диаметра троса, чтобы предотвратить его выскальзывание из блока, так как он не скользит и надежно держит. Чтобы стопорный узел стал еще больше по размерам (например, когда диаметр отверстия через который проходит трос, намного больше диаметра троса) можно завязать узел с тремя петлями. Также он может пригодиться, когда нужно сделать удобную ручку на конце троса.

Издавна один из самых незаменимых узлов в парусном флоте. Удавкой обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Более того, этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу — не зря на многих иностранных языках его называют "лесной узел" или "бревенчатый узел". Удавка с полуштыками — надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета.

Первое упоминание

Морской узел – это петля, изготовленная вокруг снасти, мачт, рангоутов и прочих корабельных элементов, а также определенные соединения концов тросов друг с другом.

Морские узлы

История его появления насчитывает более 6 000 лет. Изобрели хитросплетения моряки, которым требовалась надежная фиксация деталей парусных суден, которых насчитывалось не один десяток. При этом крепление должно выдерживать огромные нагрузки, штормовые рывки и осуществляться максимально быстро.

Как их применяют в рыболовстве?

С развитием кораблестроения и появлением пароходов, потребность в огромном количестве хитрых узлов исчезла. Тем не менее многие применяются в любительском и профессиональном спорте, туризме и рыбалке. В последнем случае, морские узлы используют для того, чтобы:

  • зафиксировать приманку на спиннинг либо крючок к леске;
  • установить леску на шпуле;
  • пришвартовать лодку или баркас.

Основные понятия, которые необходимо знать

Для того чтобы быстро научиться вязать несколько основных морских узлов, следует выучить понятия и термины, которые помогут в освоении этого дела. Поскольку, технология вязания имеет процесс соединения тем или иным образом краев троса, веревки, лески и прочее, нужно запомнить следующее:

  • Коренной конец – часть троса, зафиксированная неподвижно;
  • Ходовой конец — незакрепленный, который и является основным элементом при вязке узла.

Классификация

Поскольку, морские терминологии, в том числе и при вязании морских узлов, походят из иностранных языков, следует знать следующие понятия вязки:

  • Knot – переплетение или соединение ходового и коренного концов.
  • Hitch – определение узла, при привязке его внутреннего конца к любому предмету.
  • Bend – соединение ходовых концов двух и более тросов для получения одного изделия.

Основные виды: Техника выполнения

Беседочный или булинь

Представленный узел при сильной нагрузке не затягивается и легко развязывается. Он также популярен для крепления парусов на рангоуте на прогулочных и спортивных суднах, швартовки и страховки суден. Из-за его универсальности, беседочный называют царем морских узлов.

Технология его завязывания заключается в следующем:

  • ходовой кончик ввязывается в малую петлю, которая делается перегибом наружного конца;
  • после вдевания в петлю, с оборотом вокруг коренного и обратно направляют в получившуюся петлю;
  • диаметр основной петли определяется в зависимости от предназначения узла, длины и объема груза или прочего элемента.

Удавка

Этот тип является широко применяемым для поднятия различных грузов на определенную высоту. Применяется в портах, строительстве, лесном хозяйстве и прочих сферах промышленного и индивидуального хозяйства.

Узел удавка

Завязывается он по такому образцу:

  • ходовой кончик требуется обнести вокруг предмета или груза;
  • затем обводится наружный (коренной) конец и несколько раз вокруг ходового края;
  • на тросе из 3 прядей, такая операция производится в направлении свивки;
  • для надежной фиксации длинного предмета при поднятии, используют удавку со шлагом, который делается на некотором расстоянии от основного узла.

Восьмерка

Узел восьмерка

Название свое получил благодаря соответствующей форме. Является классическим и служит для стопора снастей и блоков. Легко завязывается и развязывается даже с мокрым тросом.

Технология:

  • ходовой обносится вокруг наружного конца и вытягивается вверх для получения петли;
  • в нее продевается ходовой, предварительно заведенный за себя;
  • затягивается с максимальным усилием.

Прямой

Известный с давних времен, но не самый удобный и надежный. Применяется для соединения двух тросов в один. При намокании и сильном затягивании его очень сложно развязать.

Процесс завязывания:

  • оба ходовых кончика выводятся с той же стороны, что и коренные, для соблюдения симметрии. Этот момент важен в надежности узла, поскольку несоблюдение этого условия позволит развязать конструкцию, потянув с разных сторон за основные края («бабий»);
  • завязываются путем соединения основных кончиков, перемещающихся по отношению друг к другу;
  • для облегчения развязывания, используют разновидность прямого узла с петлей на одном из ходовых концов (рифовый).

Простой полуштык

Надежная и широко распространенная вариация из серии однотипных. Отличается тем, что при правильной завязке, исключено самовольное развязывание и чрезмерная затяжка.

Как вязать:

  • ходовой край обводится вокруг предмета;
  • далее, та же процедура производится вокруг коренного, и ходовой край продевается в образованную петлю.

Простой штык

Более сложный вариант предыдущего. Основной сферой его применения является буксировка и швартовка суден. Способ его завязывания идентичен методу с полуштыком. А, вернее, объединение их в одном.

Трех полуштыков вполне достаточно для одного рассматриваемого варианта, поскольку большее количество никак не скажется на прочности, а вариант из 3 полуштыков способен выдержать нагрузку большого корабля.

Простой штык со шлагом

Его предназначение и способ завязки идентичны простому штыку. Благодаря наличию дополнительного шлага в месте крепления к объекту троса считается несколько надежней.

Рыбацкий штык

Считается самым надежным и давно используемым. Его предназначение очень ответственное: удержание якоря и прочих важных элементов корабля, на которые действует сильная тяга. Второе его название – якорный.

Способ завязывания схож с простым штыком, только с двумя шлагами. Заключается в следующем:

  • вокруг скобы якоря вяжется два шлага (без чрезмерного усилия);
  • далее, ходовой кончик пропускают под шлаги;
  • завершается завязывание узла одним, двумя штыками;
  • окончательным действием является фиксация коренного и основного концов перетяжкой страховочным тросиком.

Калифорнийский

Калифорнийский узел

Используется в рыбалке, для крепления нейлоновой лески. Придуман рыбаками из Калифорнии несколько десятков лет назад, чем и заслужил свое название. Его используют не только для крепления крючков, но и грузил и вертлюг. Считается вполне надежным. К минусам можно отнести его малую компактность.

В ушко крючка продевается петля из лески, затем оборачивается вокруг коренного конца и затягивается через образовавшуюся двойную петлю.

Ступенчатый

В рыбалке применяется для крючков, которые не имеют ушка. Многие рыбаки считают такую снасть прочнее стандартного крючка. Как раз для таких случаев используется ступенчатый, который выполняется в виде затягивающейся удавки.

Поводковый

Различают 4 вида, а именно:

Поводковый на основе бегущего

  • Выполнен на основе простого и применяется, если имеется потребности в быстрой смене поводков. Для начала, делается обычный узелок и не затягивается основательно. Далее, поперечный поводок с крючками пр одевается через незатянутый узелок, обводится вокруг петли и обратно через середину полуузла. Окончательно затягивается после выравнивания обоих поводков по длине.
  • Поводковый по принципу бегущего варианта. Сначала, на леске готовится простой бегущий, который не затягивается основательно. На кончике поводка затягивается восьмерка, и конец пропускается в основу бегущего. Далее, следует затянуть его до конца для надежной фиксации поводка.
  • Поводковый на основе змеиного варианта. Отличается некоторой сложностью завязывания, но считается более надежным. Перед затяжкой змеиного узла на леске, следует провести кончик поводка с восьмеркой через его середину. Затем затягивается, а поводок надежно фиксируется благодаря тому, что обе части змеиного узла плотно сходятся.
  • Роликовый поводковый. Готовиться простой узел, в который продевается ходовой конец. Его крепят вокруг лески и коренного конца при помощи нескольких восьмерок. Представленное крепление считается весьма надежным и простым.

Глухой

Глухой узелОтличается в среде рыбаков своей надежностью и простотой завязывания. Следует протянуть конец лески в ушко крючка и перекинуть ее для образования глухой петли.

Представленный узел подходит для всех типов лесок, а также хорош для крепления грузил.

Рыбацкая восьмерка

Рыбацкая восьмеркаОдин из самых надежных для крючков с ушком. Технология вязания имеет следующую последовательность:

  • ходовой конец проводится через кольцо крючка;
  • оборачивается вокруг цевья;
  • ходовой край снова пропускается через колечко для образования закрытой петли;
  • далее, обносится вокруг коренного края;
  • для окончательного завязывания, нужно пропустить ходовой конец в петлю, которая охватывает цевье.

Акулий

Акулий узелСложный тип. Техника вязания имеет следующую последовательность:

  • перед введением ходового конца лески в петлю, приближаем шлаги друг к другу и плотно их затягиваем;
  • шлаги готовятся предварительно вокруг коренного и ходового концов;
  • данный способ используется, как правило, для синтетической лески.

Выводы

Навыками вязания морских узлов непременно должны обладать моряки, рыбаки, туристы, спортсмены (скалолазы, парусники) и любители экстремального спорта.

Необязательно досконально изучать сотни видов морских узлов. Знание нескольких основных типов вполне достаточно.

Рядовому человеку в обыденной жизни также не помешает знание технологии вязания хотя бы 2-3 узлов, ведь в жизни всякое может случиться.

Основные морские узлы

Имеются порядочное количество самых главных узлов, их следует знать всем мореплавателям:
Беседочный мусинг. Восьмерка. Геркулесовский (прямой, турецкий)мусинг.
Сперва-наперво необходимо запомнить именно беседочный тип. Он очень универсален, так что без проблем подойдет для страховки и швартовки. Наиболее надежным способом является связывание двух торсов данным узлом. Его достоинством являются:

Мусинг

  • Простота вязки.
  • Легкость развязки.
  • Он совершенно не имеет свойства скольжения.
  • Высокий уровень надежности.
  • Мусинг восьмерка является самым стандартным морским узлом. Свое название он получил из-за формы, который напоминает цифру восемь. Он предоставляет собой вязание нескольких узлов.
  • Применяется в основном для закрепления.
  • Он очень легко завязывается
  • Просто развязывается.

Шесть разных мусинг

Самым древним из всех узлов является прямой. Еще в период древней Греции его прозвали геркулесовым. Благодаря ему связываются два торса имеющие одинаковый диаметр. Он часто применяется, но, увы, является не самым надежным. Данный мусинг имеет неприятное свойство сползания по тросу.

Кроме этого он сильно затягивается при значительных нагрузках, а также намокании. Самое главное чаще совершенствовать свои навыки, ведь именно практика поможет вам в освоении данного искусства.

Как завязывать морской мусинг?

Белая верёвка

Снизу будет перечислено несколько способов вязание морских узлов. Морской мусинг как завязать? На первый взгляд это может показаться немного трудным занятием, но если быть внимательным и терпеливым, то у вас, несомненно, все получится.

Беседочный мусинг

Сделайте снизу и сверху петлю. Протяните через нее ходовой конец, а после пропустите его позади корневого конца и проденьте в петлю. Ходовой конец обязательно должен находится в другом силке. Затем остается только как можно туже затянуть его.

Восьмерка

Две верёвки связаны узлом

Обведите ходовой конец вокруг корневого, а после вытяните его поверх него. Должна образоваться стандартная петля. Требуется пустить в нее ходовой конец, предварительно заведя его за себя. Завершающим действием является прочная затяжка.

Прямой мусинг

Закрепить данный мусинг не составит никакого труда. Для начала необходимо провести один ходовой конец в одну сторону, а второй в противоположную. Благодаря многочисленным схемам морских узлов можно легко научиться. Они довольно просты, поэтому понять их будет совершенно не трудно.

Также имеются и другие виды узлов, которые пригодятся вам. Существуют не затягивающиеся и затягивающие узлы. Существуют ещё и узлы для рыболовных снастей. Их часто можно встретить во время рыбалки. Рыбаки применяют их для ловли добычи. Кроме них имеются и узлы, служащие для декора. Благодаря таким узлам вы без проблем сможете украсить свой дом в настоящем морском стиле. К подобным узлам относятся:

Крест

  1. Королевские.
  2. Трехпетельные.
  3. Кордовые. Турецкие ( то есть прямые узлы).

Чему равен морской мусинг?

Вычисление расстояния на море между пунктами пути, который проходит морской транспорт, имеется величина, получило название морская миля. Она состоит из средней длины дуги и одной минуты земного меридиана.

Узелок – это линейная скорость, которая состоит из одной м/ч. Он имеет широкое применение в мореходной, а также авиационной практике.
Морской мусинг в километры. По стандарту один мусинг равен 1,8 километров в час.

История узлов

Веревка

Древние узлы были обнаружены в Финляндии. По исследованиям стало ясно, что они относятся к позднему каменному веку. Конечно же, навык вязание узлов пришло к нам намного раньше, но материальные доказательства тому, к сожалению, не сохранились до наших времен.

Работая с ними человек того века создавал различного рода изделия, которые помогали ему в хозяйстве. Кроме этого они также применялись в создании различных аксессуаров. Также узлы по мнению людей того времени имели магическую силу.

Как говорилось раннее, в древней Греции прямой мусинг имел широкое применение. Они делали из него талисман и носили на шее, считая, что он сможет защитить его обладателя. Кроме этого, он также применялся и в медицине. С помощью него греки перевязывали раны пострадавшим.
Они имеют большое количество интересных легенд и историй.

Мусинг

Практически все узлы не забыты и дошли до нас в целости и сохранности. Во время раскопок находились остатки разных упряжек, элементов одежды, аксессуаров, разного рода оружия труда, а также несколько видов узлов. Но абсолютно все были известны и на нынешний день.

Но большой толчок дало развитие парусного флота. Благодаря ему мы смогли создать ещё больше узлов, которые не имели никаких лишних элементов. История их очень богата и по ней мы можем узнать, как жили наши предки. Каких высот они достигли в подобном искусстве.

Простой морской узел

Называемый прямым, этот узел является самым элементарным, поэтому с него рекомендуем начинать учиться вязать морские узлы. Применяется данный узел для надежного соединения двух концов веревки. Вяжется следующим образом:

  • возьмите два конца веревок и одним из них оплетите второй;
  • из конца второй веревки сделайте петлю;
  • проденьте в нее первую веревку;
  • затяните, подтянув оба конца.

Для повышения надежности данного узла можно каждый из концов в качестве страховки привязать к веревке обычными узлами. Посмотрите на схему или видео, как вяжется прямой узел, и вы запросто все повторите.

Беседочный или булинь

Один из самых распространенных узлов, состоящий из нескольких более простых. Он универсален, а моряки используют его для швартовки, страховки моряков или привязывании каната к гаку. Этот основной морской узел надежен, а вязать его можно с тросами любой толщины и из разных материалов. Вяжется он элементарно и по надобности быстро развязывается. Вяжется по следующей схеме:

  • сформируйте на свободном конце петлю и пропустите через нее конец;
  • обведите ходовым концом коренной и вновь заведите в петлю;
  • после заключения ходового конца в малую петлю затяните булинь.

При необходимости узел легко развязывается – для этого нужно сдвинуть петлю от ходового конца в сторону коренного.

Как вязать морские узлы в картинках

Узел восьмерка

Классический морской узел, получивший название в соответствие с формой. Он является основой для многих более сложных узлов, а также его обычно применяют в качестве стопора или закрепляющего узла. Главное достоинство в легкости вязки и развязывании, даже когда трос мокрый. Вяжется восьмерка элементарно:

  • ходовым концом обводим коренной и вытягиваем сверху, формируя петлю;
  • пропускаем в нее свободный конец, предварительно сделав виток вокруг себя;
  • прочно затягиваем.

Как вязать морские узлы в картинках

Водяной узел

С его помощью моряки соединяют веревки и тросы равного диаметра, а вообще это усложненный вариант прямого узла. Водяной узел обеспечивает хорошее соединение и не развязывается под воздействием рывковых нагрузок. Отметим, что правильно завязанный водяной узел не расслабляется, особенно когда трос намокает.

Как завязывается этот морской узел понятно по картинкам, а вообще схема следующая:

  • ходовые концы размещаются параллельно;
  • ими формируют петлю, в которую продеваются ходовые концы в три оборота;
  • следите, чтобы веревки шли параллельно друг другу;
  • потяните сразу за все 4 конца веревок, чтобы затянуть водяной узел.

Как вязать морские узлы в картинках

Многократная восьмерка

Этот узел применяют, когда на веревке нужно создать утолщение. Он выдерживает высокие нагрузки, но в мореходстве его используют нечасто. Нагрузка равномерно распределяется за счет большого числа оборотов веревки, поэтому она не повреждается. Вяжется узел на тросах и веревках сравнительно малого диаметра:

  • от ходового конца делается небольшой отступ и формируется петля;
  • этим концом делаем оборот вокруг основной веревки и продеваем в петлю;
  • свободным концом необходимо сделать два оборота вокруг петли и вновь завести внутрь нее;
  • подтягиваем сформировавшиеся петли к середине и затягиваем.

Полуштык

Еще одним распространенным и простым незатягивающимся узлом является простой полуштык. Вяжется он поэтапно по следующей несложной схеме:

  • обводим ходовым концом вокруг трубы или другого предмета;
  • делаем оборот вокруг коренного конца;
  • запускаем в петлю и затягиваем.

Чтобы лучше разобраться, как вязать простой полуштык, посмотрите схему в картинках.

Как вязать морские узлы в картинках

Якорный узел

Его еще называют рыбацким штыком. Это один из старейших и надежных морских узлов, применяемых для привязывания якоря и решения других задач, предполагающих высокие нагрузки. Этот крепкий узел завязать нетрудно:

  • проденьте конец веревки в отверстие или крановый крюк;
  • заведите конец за основной трос и проденьте в обе сформировавшиеся петли;
  • снова заведите конец за главную веревку и проденьте в петлю;
  • затяните узел, а для надежности закрепите конец веревки к ее основанию стяжкой.

Как вязать морские узлы в картинках

Скользящий узел

Мы рассмотрели разные варианты, а напоследок оставили еще один красивый морской узел, называемый скользящей петлей. Вяжется он по следующей схеме:

  • на ходовом конце формируется, но не затягивается обычный узел;
  • свободный конец пропускают через образовавшиеся витки;
  • узел подтягивается, но низ петли придерживается.

Посмотрите видео, как сделать скользящую петлю, и вы быстро научитесь ее вязать из любой веревки и даже лески.

Мы рассмотрели, как вязать основные морские узлы в картинках, а вы можете потренироваться на небольшом кусочке веревки. Также предлагаем посмотреть видео, как завязывать основные морские узлы.

Туристические и морские узлы: виды, как связать восьмерку, паломар и другие рыболовные способы

Необходимость завязать прочный и надежный узел возникает как для представителей различных профессий по причине исполнения служебных обязанностей.

Так и в быту, вплоть до одевания галстука и завязывания шнурков.

В представленном материале рассматриваются известные виды узлов, применяющихся в морском деле, туризме и для рыболовных снастей, способы их вязки, названия и другие сопутствующие моменты.

Морские узлы с названиями

Перед рассмотрением разновидностей и схем узлов, немного о принятой терминологии.

Края веревки, каната или другого гибкого тела, используемого при завязывании, подразделяют на:

  • Коренные – закрепляемые стационарно.
  • Ходовые – незакрепленные, которыми выполняются движения при формировании соединения.

011

Названия морских узлов позаимствованы из иностранных языков, поскольку с Запада в Россию пришло большинство терминов, связанных с мореходством.

В английской классификации различают следующие разновидности узлов:

  • Кноты – коренной край переплетается или связывается с ходовым.
  • Бенды – два ходовых переплетаются с целью объединения.
  • Хитчи – ходовой прикрепляется к стационарной опоре.

022

Перечень основных способов соединения, применяемых в морском деле, указан в таблице:

Наименование Характеристика
Булинь (беседочный) Универсальный, применяемый при швартовке, страховке, чтобы закрепить трос к крюку. Отличается наибольшей надежностью, если связывать два каната
Прямой Известен со времен Древней Греции. Предназначается для связывания пары канатов с одинаковым диаметром. Не самый надежный по причине возможности сползания
Восьмерка Название объясняется характерной формой. Один из наиболее часто используемых, включая формирование более сложных методов. Легко завязывается и развязывается
Простой полуштык Очень популярный способ, не склонный к затягиванию. Формируется путем охвата ходовым краем упора с пропусканием через выполненную петлю.

Схемы и способы вязки туристических узлов

В туризме нашли широкое применение различные способы связывания канатов и веревок.

033

Известны разнообразные туристические узлы, в зависимости от назначения и характеристик связываемых канатов:

  • Рифовый – напоминает прямой (из морских), но гораздо быстрее развязывается. Напоминает «половинный» бантик из завязанных шнурков.
  • Проводник – выполняется двойная петля, через которую проводится ходовые края. Отличается большой прочностью и надежностью, но сложен в развязывании.
  • Шкотовый – очень быстрый способ, используется только при статических нагрузках. В динамике способен самопроизвольно распуститься или съехать.

Как вязать: на одном канате выполняется фиксированная петля, поверх нее накидывается кольцо другого с одним заведенным краем внутрь.

Рыболовные узлы

Без узлов невозможно обойтись и в рыболовном деле.

Они применяются для:

  • Связывания разорванных концов лески.
  • Крепления поводков.
  • Привязывания крючков и других элементов снастей.

Чтобы обеспечить надежность связывания необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Если предварительно слегка прогреть связываемые концы, для этого используется подогретая вода.
  • Необходимо смочить леску для лучшего скольжения.
  • Края берутся с запасом, лишнее никогда не поздно обрезать.

044

Известно множество способов, использующихся в различных обстоятельствах:

  • Олбрайт – для надежного соединения лески. Из одной выполняется петля, обматываемая несколько раз концом другой, край заводится внутрь в обратную сторону и затягивается.
  • Паломар – чтобы прикрепить крючок. Выполняется петелька, затем ходовой конец дважды продевается в кольцо на хвостовике крюка и утягивается.
  • Морковка – надежный способ, напоминающий олбрайт. Выполняется при закреплении поводка для соединения разного типа лески – мононити и плетеной.
  • Клинч – разновидность паломара с соответствующим назначением, но свободная петля не выполняется.

В способах завязывания узлов не так просто разобраться самостоятельно.

Любой желающий сможет разобраться, достаточно немного усидчивости и внимательности.

Источники:

http://goldrybak.ru/morskie-uzly/
https://iohotnik.ru/kak-zavyazat-morskoy-uzel
http://superkaras.ru/nazametku/fishki/sxemy-vyazki-uzlov.html
https://zdesriba.online/snasti/fider/kak-vyazat-morskie-uzly-v-kartinkah.html
https://ladyvapm.com/otdih/vidy-turisticheskih-morskih-uzlov.html

Как вязать морские узлы пошаговые действия

Добавить комментарий

Adblock
detector
Рейтинг@Mail.ru