01.07.2013 | Как завязать узел: Простые узлы в картинках

Охотнику, туристу и рыболову то и дело приходится что-нибудь завязывать, привязывать, развязывать. Разберемся, как вязать узлы и какие основные узлы нужно уметь вязать. Чтобы не отвязалась с привязи собака, не унесло лодку течение, не потерялся подвешенный к поясу экстрактор или не ушла с крючком крупная рыба, молодому охотнику очень полезно уметь вязать хорошие узлы.

Как завязать узел

Вязанием узлов называют не только связывание двух веревок или утолщение на шнуре, перевязанном вокруг себя самого (рис. 1 и 2), но и прикрепление троса или бечевы к шесту, кольцу, различные укорачивания и петли.

Есть специальные узлы для управления парусами и связывания бревен, для погрузочных работ и лазания по скалам, для ловли животных и оказания помощи в несчастных случаях. Здесь приведены лишь основные простые узлы универсального характера. Запаситесь куском веревки и проверьте на практике описываемые приемы: это лучший способ убедиться в надежности специальных узлов, научиться ими пользоваться.

Хороший узел должен обладать тремя качествами:

На рисунках следует различать ходовой конец, участвующий в выполнении приема, и коренной — длинный конец веревки.

Как завязать узел, как завязать петлю, как вязать узлы, узлы в картинках, rак связать веревки разной толщины, вязание узлов, хороший узел, основные простые узлы, горбатый узел, прямой узел, рифовый узел, рыбачий узел, узел плоский штык, узел удавка, мертв

Узлы на картинке

1 — узел вокруг себя; 2 — узел восьмерка; 3 — горбатый узел; 4 — прямой узел; 5 — рифовый узел; 6 — рыбачий узел; 7 — двойной штык — марсовый узел с двумя шлагами, закрепленными схватками; 8 — шкотовый узел; 9 — брамшкотовый узел; 9-а — брамшкотовый узел с несколькими шлагами; 9-б — брамшкотовый узел, затянутый; 10, 11 — удавки, 12, 12-а — выбленочный узел, 12-6 — выбленочный узел с шлагом для волочения бревна; 13, 14 — штык; 15 — рыбачий штык; 16 — зацепка с чекой; 17, 18 — гачные узлы; 19 — скользящая петля; 20 — мертвая петля; 21, 21-а, 21-б — узел среднего; 22, 22-а — беседочный узел (булинь); 23, 23-а, 23-б — двойной беседочный узел (стул); 24, 24-а, 24-б — пожарный узел; 25 — укорачивание — 1-й способ (колышки); 26 — укорачивание — 2-й способ; 27 — укорачивание — 3-й способ; 28, 28-а, 28-б — марка.

Концы веревок обычно завязывают горбатым узлом (рис. 3). Он очень прочен, не образует лежащего горбом утолщения и после затягивания не поддается развязыванию. Нужны большие усилия и терпение, чтобы его распутать. Другое дело прямой узел (рис. 4): после затягивания он лежит удобно и, самое главное, легко развязывается. Он был известен еще древним грекам, археологи называют его геракловым; ткачи, связывая им концы нитей, именуют его ткацким, моряки — прямым или двойным рифным узлом.

При плавании под парусами нередко требуется рифовый узел. Когда усиливается ветер и надо уменьшить поверхность паруса, берут рифы — складывают на парусе складки, связывая концы вшитых в парусину завязок рифовым узлом. Он вяжется так же, как прямой узел, с тою лишь разницей, что один из ходовых концов пропускается петлей (рис. 5). Если потянуть за этот конец, петля выдергивается и узел мгновенно развязывается.

Всем известный узел бантик вяжется подобно рифовому узлу, но для развязывания имеет не один, а два пропущенных петлями ходовых конца.

Рыбачий узел (рис. 6), помимо прочности, хорош тем, что его связанные концы составляют прямое продолжение один другого. По существу это два узла вокруг себя, скользящие навстречу друг к другу по противоположному коренному концу веревки. Особенно часто рыбачий узел применяют для связывания лесок и разного рода рыболовных снастей.

Узел плоский штык (рис. 7) во времена парусного флота назывался марсовым узлом. Им связывали толстые канаты. Свободные ходовые концы обводят вокруг коренных и прикрепляют к ним схватками. В таком виде узел не затягивается даже при самом сильном натяжении каната, развязать же его очень легко, стоит лишь освободить концы от схваток.

Как связать веревки разной толщины

Если понадобится связать веревки разной толщины, прямой узел не подойдет: тонкий конец при затягивании может просто выскользнуть и узел тут же развяжется. Здесь желателен специальный узел, именуемый в морской практике шкотовым узлом (рис. 8). Его вяжут почти так же, как прямой узел, но тонкий конец его перекрещивается сам с собой при выходе из петли, образуемой толстым концом. Благодаря этому увеличивается трение и при затягивании связанные концы держат прочно.

Если тонкий конец обернуть вокруг толстого дважды, получится брамшкотовый узел (рис. 9). Он абсолютно надежен и очень легко развязывается (надо только выдернуть пропущенный в петлю тонкий конец). При связывании двух концов, значительно разнящихся по толщине, целесообразно обернуть тонкий конец вокруг толстого несколько раз (рис. 9а): узел выйдет очень прочным и аккуратным (рис. 9б). Даже при самом сильном натяжении он не будет заедать, развязать его легко.

Для крепления конца к бревну, балке или шесту используют разнообразные приемы, носящие названия удавок, креплений, зацепок, штыков

Наиболее прост узел удавка (рис. 10, 11); ею удобно охватить вязанку хвороста, поднять или волочить бревно.

Классическим креплением к дереву является выбленочный узел (рис. 12). В парусном флоте выбленками назывались тонкие тросы, крепленные к вантам и образующие ступени веревочной лестницы для подъема на мачту. При затягивании, вокруг дерева он держит очень прочно, но если веревку ослабить и снять не развязывая, — никакого узла не окажется, крепление распадается само собою. Можно надеть этот узел на конец дерева двумя витками (рис. 12а), а чтобы избежать скольжения зацепки по дереву при подъеме или волочении, вокруг него делают дополнительный оборот веревки (рис.. 12б). В туристской практике этим узлом крепят при установке палатки веревки к вбитым в землю колышкам; обвязанный вокруг талии, он с успехом заменяет эластичный резиновый пояс.

Есть множество креплений, именуемых штыками (рис. 13, 14, 15). Все они просты, надежны и при необходимости без труда развязываются. Чтобы понять способ их вязания, достаточно внимательно рассмотреть рисунки. Каждый оборот веревки увеличивает надежность крепления и, усиливая трение, препятствует ее затягиванию, облегчает развязывание.

На рисунке 16 изображена зацепка с чекой. Крепление удерживается продетой в веревку палочкой. Если ее выдернуть, зацепка мгновенно развяжется.

Особая группа зацепок — так называемые гаечные узлы. В морской терминологии гак, это то же, что в обиходе крюк. Особенность этих креплений: веревка не обвязывается вокруг, а просто надевается на свободный конец крюка (рис. 17, 18). Гаечный узел, показанный на рисунке 18, зовется кошачьей лапой.

Как завязать петлю

Все петли делятся на две группы:

На рисунке 19 изображена скользящая петля. Если она ни за что не зацеплена, то легко развязывается, надо только потянуть за ее коренной конец. Применяют ее для волока балки, как аркан для ловли скота или как охотничий силок. Впрочем, она может понадобиться и при закупоривании бутылки с газированным напитком. Петлю из бечевы надевают на горлышко бутылки так, чтобы она удерживала пробку. Коренной конец два-три раза туго обвертывают вокруг горлышка и завязывают бантиком с ходовым концом.

Простейшая мертвая петля представляет собой (рис. 20) сложенную вдвое веревку, обвязанную вокруг себя самой. Альпинисты называют такую петлю узлом проводника и применяют при движении в горах на связке. Так как петля при сильном затягивании и при намокании развязывается трудно, то, завязывая узел, в него пропускают короткий отрезок веревки, который при развязывании выдергивают.

Легче развязывается петля, применяемая альпинистами для той же цели — узел среднего (рис. 21). Его вяжут двумя способами:

  1. На коренном конце вяжется скользящая петля, ходовой конец обводится узлом вокруг коренного и, наконец, петлю стягивают, как рыбачий узел.
  2. Более быстро можно завязать так: складывают две налегающие одна на другую петли, обозначенные цифрами I и II (рис. 21а). Берут веревку в месте, отмеченном черной меткой, и пропускают снизу через проем, образованный петлями I и II (стрелкой указано направление, в котором пропускают веревку). На рисунке 21б показана уже продернутая, новая петля (черная метка наверху). Заключительный прием: петлю обводят вокруг петли II и узел затягивают (рис. 21).

Очень удобна незатягивающаяся петля беседочный узел, или булинь (рис. 22). На флоте ее применяют при работах с подвесной доской (беседкой) или для подъема на мачту. Веревка с такой незатягивающейся петлей может заменить ошейник и поводок для собаки. Вяжется этот узел очень просто. Веревку складывают петлей и в нее дугой продевают ходовой конец. Для простоты развязывания можно завязать узел так, как показано на рисунке 22а.

Двойной беседочный узел, или стул, удобен для подъема или спуска человека больного или потерявшего сознание. Узел представляет собой две незатягивающиеся петли. Одну из них можно сделать меньше (она охватывает грудь человека), а на большой петле человек сидит. На рисунке 23 показан двойной беседочный узел в готовом виде. Рисунки 23а и 23б изображают последовательные приемы его вязания. При этом способе не надо продергивать коренные концы через петлю, которая должна их охватывать. Достаточно одинарную петлю обвести вокруг двойных.

Пожарные, чтобы спустить человека из окна горящего дома, применяют пожарный узел (на рис. 24 его остается только затянуть). Рисунок 24а показывает начальную стадию завязывания этого узла: складывают две петли, а затем продергивают их одна в другую, как показано стрелками. Образуются две скользящих петли (рис. 24б). Их можно уменьшать или увеличивать до нужного размера. Но если сделать два шлага (рис. 24), то скользящие петли станут неподвижными и пожарный узел можно применять, как стул. Двойной беседочный и пожарный узлы применяются на погрузочно-разгрузочных работах для подъема или спуска бочек, ящиков, тюков и т. п.

Если длинной веревкой пользоваться неудобно, а отрезать от нее кусок жаль, то надо применить укорачивание. Для этого веревку складывают зигзагообразно и сложенные концы схватывают шлагами (первый способ, рис. 25), пропускают в завязанные на веревке скользящие петли (второй способ, рис. 26) или схватывают узлами вокруг себя (третий способ, рис. 27). Последний наиболее надежен, но при вязании должны быть свободны оба конца веревки.

Чтобы предохранить веревку от раскручивания, делают марку (рис. 28). Прочную суровую нитку кладут петлей на конец веревки и обвертывают вокруг нее 10-20 раз. Конец нитки пропускают в петлю (рис. 28а), которую за тем втягивают под сделанную обмотку (рис. 28б). Концы нитки обрезают и марка готова.

Старый морской волк, опытный альпинист или бывалый охотник охотно покажут молодому собрату приемы вязания различных специальных узлов, а практика — это очень важно!

В. Зотов
Источник: из книги Охота и охотничье хозяйство

Ткацкий узел: видео-уроки со схемами для начинающих

Для удобства выполнения своих изделий мастерицы приспособили много приемов из разных областей, не связанных с рукоделием, таких, например, как ткацкий узел, видео по его выполнению предоставлен ниже.

Ткацкий узел: видео-уроки со схемами для начинающих

Этот элемент пришел к нам из текстильной промышленности, с ткацкого производства. И его главной задачей являлась скорость выполнения узла, прочность и минимальный рельеф в местах соединения нитей.

Устранить разрыв нити за несколько секунд, не останавливая работу станка, возможно, имеет значение на производстве. Там каждая подобная остановка приносит ущерб предприятию. Но в обычном вязании, вышивании или другой бытовой ситуации гораздо важнее, чтобы этот узелок не выделялся на изделии и, конечно, не развязывался.

Ткацкий узел: видео-уроки со схемами для начинающих

Ткацкий узел: видео-уроки со схемами для начинающих

Знать виды узлов и уметь их выполнять – базовый навык, которым должна владеть каждая хозяйка и рукодельница. Сейчас трудно сказать моряки или ткачи изобрели узлы, которыми мы пользуемся. Главное, что их опыт проверенный столетиями пригодился и в наши дни. Умение завязывать надежные и прочные узлы может понадобиться в самых неожиданных ситуациях:

  • во время вязания спицами и крючком;
  • соединение пряжи разных цветов, для плавного цветового перехода;
  • устранение обрыва нити во время вязания или переход на новый моток пряжи;
  • в шитье или вышивании при обрыве нити;
  • в быту, для соединения различных веревок, проводов и внезапно оборвавшихся шнурков;
  • в походах, на рыбалке, в спорте.

Прямой (шкотовый) узел

Самый старый из известных людям узлов. Найденная археологами часть рыболовной сети, связанная этими узлами, насчитывает 9000 лет.

Главная особенность этого узла не только в прочности соединения нитей, но еще и в том, что он прост в исполнении, как все гениальное. Завязывается он двумя способами.

  • Для удобства берем тонкие шнурки или веревочки;
  • Делаем все согласно схеме: из одного шнурка делаем петлю и берем его в левую руку, в правой руке держим конец второй нити;
  • Продеваем правый шнурок в левую петельку;
  • Оставляем кончики достаточной длины;
  • Правым шнурком обвиваем основание левой петли и вводим его кончик в левую петлю;
  • Затягиваем;
  • Кончики можно отрезать у самого основания узла;

Ткацкий узел: видео-уроки со схемами для начинающих

Нужно помнить, что этот узел надежен только в том случае, когда он находится под натяжением. Применять его на пряже, тросах, шнурках с гладкой поверхностью не стоит, так как синтетика скользит и узел может развязаться.

Ходовые концы нитей должны быть оба сверху или оба снизу, если они расположены с разных сторон узел завязан неправильно.

  • Для второго способа ходовые концы нужно оставить длиннее, для завязывания контрольных узлов. На рисунке – в), г), д), е);
  • Делаем простой узел, затем на обоих концах завязываем контрольные узлы.

Ткацкий узел

Как вяжется ткацкий узел. Учимся по описанию:

  • две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга ходовыми концами в разные стороны;
  • затем завязывается узел с одной стороны концом первой веревки, потом с другой концом второй веревки;
  • выполненные узлы стягиваются и с обеих сторон выполняются контрольные узлы.

Ткацкий узел: видео-уроки со схемами для начинающих

Двойной ткацкий узел

Так как простой ткацкий узел не гарантирует прочность соединения скользких ниток, существует двойной ткацкий узел. Он предназначен для соединения скользящих ниток, отличается прочностью и надежностью соединения. В отличие от обычного ткацкого узла, он выполняется с применением дополнительного элемента.

  1. Складываем две нити вместе;
  2. Одну нить преобразуем в петлю и через нее продеваем вторую нить;
  3. Обвиваем первой нитью конец второй два раза;
  4. Ходовой конец второй нити обратным движением продеваем в петлю первой нити;
  5. Полученное соединение затягиваем.

Ткацкий узел: видео-уроки со схемами для начинающих

Случаются ситуации, когда завязанный узел нужно развязать. Это очень просто и быстро сделать, если ткацкий узел завязан правильно.

Сначала выпрямляем основную нитку. Второй нитью образуется узел V-образной формы. Тянем за два конца в противоположных направлениях. Нить распрямляется, и узел соскальзывает. Это одно из преимуществ ткацкого узла, быстрое соединение и мгновенное развязывание в случае необходимости.

Различные узлы нашли свое применение, практически, во всех сферах жизни. От завязывания шнурков до промышленного альпинизма. На основе вязания узлов возникли разные виды рукоделия, такие как:

  1. Макраме;
  2. Фриволите;
  3. Плетение кружева;
  4. Вязание;
  5. Вышивка;
  6. Создание украшений.

Также всевозможные узлы применяются в других областях жизни: рыбалка, туризм, спорт, промышленность, медицина. И умение выполнять их было бы незаменимо в повседневной жизни. Поэтому никому не помешает иметь еще один полезный навык в своей «копилочке» и время от времени применять его на практике для решения маленьких проблем.

Видео по теме статьи

Три способа завязывания ткацкого узла. Узел незаметный при вязании:

Маленький и крепкий узел, незаменимый в вязании:

Вязание «Фриформ», незаметное соединение двух цветов ниток:

Как научиться вязать морские узлы

Морские узлы для начинающих яхтсменов — один из первых разделов обучения в парусной школе. Без этого невозможно настроить паруса, пришвартовать лодку или спустить трап. Умение вязать морские узлы — искусство, которое уходит корнями глубоко в прошлое, во времена инков и фараонов.

История морских узлов

Люди научились вязать узлы раньше, чем придумали колесо или научились добывать огонь. В ход могли идти любые подручные средства — волокна, стебли, сухожилия животных, при этом никаких специальных инструментов, кроме пары умелых рук, не требовалось. Все гениальное — просто.

С помощью узлов наши предки скрепляли орудия труда, сажали на привязь домашних животных, плели сети для ловли рыбы, создавали письменность, строили хижины и первые лодки. Морские узлы зарекомендовали себя как самые надежные и оригинальные, а моряки и рыбаки славились своим умением ловко работать с веревками.

Изображения популярных сегодня морских узлов можно увидеть еще на древнеегипетских «Кораблях мертвых» — погребальных моделях лодок, которым больше 5000 лет. Эти корабли должны были доставить душу умершего в Царство Мертвых. Археологи обнаружили беседочный узел и на уцелевших снастях корабля фараона Хеопса, а выбленочный узел — на одной из дверей, ведущей в гробницу фараона Тутанхамона.

Люди с давних времен верили в магические свойства узлов. Завязывая их особым способом, знахари исцеляли пациентов, снимали порчу, защищали от сглаза. До сих пор, например, на знаменитой красной нити, привезенной из Израиля, завязывают шесть узлов, чтобы потом седьмым закрепить на запястье.

Одно из самых древних изобретений человечества продолжает служить нам. И спустя века умение быстро и верно завязать узел по-прежнему может спасти чью-то жизнь.

Классификация морских узлов

Узел для моряков имеет особое значение. Изначально, как только было создано первое парусное судно, все снасти крепились с помощью веревок. Все управление парусами было в прямом смысле завязано на тросах и блоках. И на таких огромных парусных судах, как «Седов» или «Крузенштерн» общая длина всех веревок и снастей измеряется десятками тысяч метров. И во всех разновидностях морских узлов обязан был разбираться любой матрос.

В эпоху расцвета судоходства, когда моря бороздили фрегаты, каравеллы и клиперы, существовало около 4000 видов морских узлов. До наших времен сохранилось примерно 700 способов, как вязать морские узлы. В современных мореходных училищах изучают не больше 40 морских узлов, опытный яхтсмен способен обойтись дюжиной. Но никто не преуменьшает значимость морских узлов как для парусных яхт, так и для моторных. Используя их, нужно пришвартоваться в марине, привязать кранцы, поднять груз или взять кого-то на буксир.

Важная особенность морских узлов — они должны выдерживать многотонную нагрузку, но при необходимости — развязываться без особых усилий. У каждого узла — свои функции, на основе чего выделяют несколько категорий.

  1. Стопорные узлы (knots) — с утолщением на окончании, связывают коренной и ходовой концы. Например, позволяют удержать шкот или фал в стопоре во избежание выскальзывания.
  2. Закрепляющие узлы (hitch) — позволяют прикрепить веревку ходовым концом к другому канату, элементу такелажа или предмету. Например, прикрепить флаг, пришвартоваться в марине.
  3. Cвязывающие узлы (bend) — соединяют между собой даже разные по толщине веревки. Например, когда при постановке на растяжку у берега не хватает длины швартова.

Среди видов морских узлов различают еще затягивающиеся — те, что при нагрузке становятся только крепче, и незатягивающиеся — те, что сохраняют свою форму. Например, завязанные петли можно регулировать по размеру, при натяжении узел остается неподвижным.

Основные морские узлы и их применение

Прежде, чем вставать к штурвалу и работать с парусами, нужно учиться вязать морские узлы. С этого начинается практическое обучение яхтингу. На борту любая мелочь имеет значение. Даже то, как вы складываете моток веревки в бухту и вешаете на просушку.

Есть два основных термина, которые следует запомнить, чтобы вы могли следовать инструкциям.

Коренной конец — это та часть веревки, которая остается неподвижной.

Ходовой конец — часть веревки, которая остается свободной и активно используется в работе.

Необычные морские узлы с названиями «кошачьи лапки», «воровской», «змеиный», «баранья нога», «крабья петля», «мартышкина цепочка», «пьяный», «устричный» вызывают огромное любопытство. Подробнее о них можно почитать, например, в книге Льва Скрябина «Морские узлы». Новичкам парусного спорта для начала достаточно знать, какие основные морские узлы используются чаще всего.

Восьмерка

Классика. Название отражает форму. Этот морской узел можно без усилий завязать, даже если веревка намокла. На парусной яхте узел «восьмерка» обычно используется как стопор и крепление. Используя «восьмерку», можно сделать ручки для ведра или завязки для санок, натянуть струны гитары или сделать собачий поводок более удобным.

Как научиться вязать морские узлы

Как завязать морской узел «восьмёрка»:

  • Создать петлю. Для этого обнести ходовой конец вокруг коренного, а затем вытащить конец сверху.
  • Ходовой конец завести за себя и продеть в петлю.
  • Затянуть.

Прямой узел

Еще древние греки называли его «геркулесовым». Им соединяют два одинаковых по диаметру каната, завязывают чехол от паруса. Прямой узел мгновенно завязывается и развязывается, но не выдерживает большие нагрузки, а при попадании воды может потерять свою форму. Моряки считают его ненадежным и стараются не использовать там, где от него может зависеть безопасность.

Как научиться вязать морские узлы

  1. Скрестите две веревки так, чтобы сформировать полуузел.
  2. Еще раз повторите действие, но обязательно так, чтобы конец, лежащий поверх веревки, снова оказался сверху. Если допустить эту незаметную ошибку — выйдет «бабий» узел.
  3. Затяните.

Простой штык

Один из самых незаменимых незатягивающихся морских узлов. Выдерживает большую нагрузку в несколько тонн и при этом легко развязывается. Наиболее активно используется при швартовках или буксировке. Для надежности штык лучше завершать контрольным узлом.

Обычно достаточно двух-трех штыков, чтобы привязать яхту, например, к причалу с помощью кольца. Нет смысла закладывать больше штыков, так как прочность морского узла от этого не зависит.

Как научиться вязать морские узлы

Как завязать простой штык:

  1. Создать петлю вокруг точки опоры.
  2. Провести ходовой конец под или над веревкой.
  3. Повторить действие в том же направлении, чтобы петли были завязаны одинаково.
  4. Сделать петлю вокруг веревки.
  5. Закрепить.

Выбленочный узел

Этот морской узел понадобится, чтобы привязать кранцы или закрепить веревку на гладкой поверхности, скажем, столбе, бревне или трубе. Используется он там, где нагрузка с обеих сторон примерно одинаковая, иначе узел не выдержит.

Выбленочный узел стал так называться из-за кусков смоляной веревки примерно два сантиметра в диаметре, которые называли выбленками. Их применяли на парусных кораблях матросы, чтобы сконструировать подобие лестницы и перемещаться по вантам. Они и придумали узел, чтобы завязать его даже одной рукой, оставляя другую свободной.

vyblenochniy-1.jpg

Как вязать выбленочный узел:

  1. Обнести ходовой коней вокруг объекта крепления.
  2. Сделать перехлест.
  3. Провести конец через получившуюся петлю.
  4. Крепко затянуть.

Беседочный узел

Без преувеличения, универсальный морской узел, который приходит на выручку чаще всего. Второе название — булинь. Преимущество в том, что им можно надежно соединить два отрезка веревки даже разные по толщине. Подходит для швартовки, обвязывания вокруг опоры и страховки. Беседочный узел легко вяжется не скользит, а шанс, что он развяжется очень низкий.

Как научиться вязать морские узлы

Как завязать беседочный узел:

  • Формируем на конце петлю.
  • Проводим ходовой конец через образовавшуюся петлю.
  • Ходовой конец проносим позади коренного и снова продеваем в петлю с обратной стороны.
  • Аккуратно затягиваем узел.

Доказано, что регулярная практика по вязанию узлов развивает координацию, мелкую моторику и улучшает зрение. Техника вязания морских узлов — обязательная часть программы курсов школы парусного спорта SportFlot. В реальной жизни все выглядит гораздо проще, чем на картинках, так что вы быстро освоите этот полезный навык, который пригодится не только на яхте, но и дома на суше.

• отсутствие перехлестов;
• правильный «рисунок» узла;
• размер свободного конца веревки должен быть не менее 10 диаметров веревки (7 см);
• узел должен быть затянут и расправлен.

Узел «восьмерка»

узел восьмерка

Основной узел для прищелкивания к веревке карабином, фиксации веревки на станции,
организации перильной страховки и т.д.

Основной его «-»
• Затягивается под нагрузкой.

Узел «восьмерка» одним концом

восьмерка одним концом

восьмерка одним концом_2

Используется для привязывания к веревке без использования карабина.

Порядок действий: вяжется «скелет» узла на одном из концов веревки, далее выходящим (коротким) концом повторяется форма «скелета».

Узел «проводник»

узел проводник

Используется для прищелкивания к веревке карабином, блокировки стационарной петли.

Узел «австрийский проводник» / узел «среднего»

узел австрийский

Служит для прищелкивания среднего в связке участника к веревке.
Главный «+»
• Легко развязывается

Узел «стремя»

стремя

стремя_2

«+»
• Служит для фиксации веревки на станции, организации регулируемой самостраховки и прочего. Легко освобождается после нагрузки (не затягивается).
«-»
• При нагрузке более 4 kN «ползет», требуется контрольный узел.

Узел «булинь»

булинь

Служит для привязывания веревки к точке страховки, якорю (дереву и под.), требуется контрольный узел (!).

«-»
• Под нагрузкой затягивается.
• При переменной нагрузке «ползет», поэтому требуется контрольный узел.

Узел «UIAA»

UIAA

Другие названия узла — «Мунтер» и «Итальянский» узел.
Используется для организации торможения веревки и организации страховки как на спуске, так и при подъеме.

Узел «грейпвайн»

грепвайн

Используется для связывания веревок как одинакового, так и разного диаметра (7–11 мм).

«+»
• Благодаря цилиндрической форме и вращению узла снижается риск разрушения узла при его трении о рельеф.

Обращайте внимание на то, чтобы «кресты» (рисунок узлов) были завязаны в одном направлении.

«Простой» / «плоский» узел

плоский узел

Другие названия — «проводник», «флат-оверханд», «дубовый» узел.
Используется для организации спуска по двойной веревке (при условии длинны концов не менее 30 см). Также для завязывания подстраховочного схватывающего узла в страховочную систему, организации полиспастных систем и прочего.

Узел «прусик»

схват

Используется для подстраховки при спуске по веревке, подъема по веревке, организации полиспастных систем и прочего. Рекомендуется использовать узел в 3 оборота вокруг веревки. Узел должен быть хорошо затянут. Репшнур работает наилучшим образом, если его диаметр составляет 2/3 от диаметра веревки, на которой он будет работать. При диаметре веревки 9,5–11 мм подходит репшнур диаметром 7 мм.

Французский схватывающий узел

французский схват

Используется в качестве самостраховки при спуске по веревке и в ситуациях, когда узел надо ослабить под нагрузкой. Узел вяжется из репшнура диаметром 6–7 мм в 5–6 оборотов.
«+»
• Легко и быстро завязывается и развязывается (в отличие от узла «прусик»).

«Контрольный» узел или «полу-грейпвайн»

плоский

При необходимости завязать «контрольный» узел рекомендуется вязать половину узла «грейпвайн». При организации спуска на конце веревки узел завязывается в одном метре от ее окончания.

При завязывании любого контрольного узла узел завязывается вплотную к
основному узлу.

Источники:

https://www.ebftour.ru/articles.htm?id=1565&print=true
https://dekormyhome.ru/rukodelie/tkackii-yzel-video-yroki-so-shemami-dlia-nachinaushih.html
https://www.sportflot.ru/content/articles/morskie-uzli/
http://alpnso.ru/ru/tekhnika-vyazaniya-uzlov/

Как завязать веревку

Добавить комментарий

Adblock
detector
Рейтинг@Mail.ru