Как научиться вязать морские узлы

Морские узлы для начинающих яхтсменов — один из первых разделов обучения в парусной школе. Без этого невозможно настроить паруса, пришвартовать лодку или спустить трап. Умение вязать морские узлы — искусство, которое уходит корнями глубоко в прошлое, во времена инков и фараонов.

История морских узлов

Люди научились вязать узлы раньше, чем придумали колесо или научились добывать огонь. В ход могли идти любые подручные средства — волокна, стебли, сухожилия животных, при этом никаких специальных инструментов, кроме пары умелых рук, не требовалось. Все гениальное — просто.

С помощью узлов наши предки скрепляли орудия труда, сажали на привязь домашних животных, плели сети для ловли рыбы, создавали письменность, строили хижины и первые лодки. Морские узлы зарекомендовали себя как самые надежные и оригинальные, а моряки и рыбаки славились своим умением ловко работать с веревками.

Изображения популярных сегодня морских узлов можно увидеть еще на древнеегипетских «Кораблях мертвых» — погребальных моделях лодок, которым больше 5000 лет. Эти корабли должны были доставить душу умершего в Царство Мертвых. Археологи обнаружили беседочный узел и на уцелевших снастях корабля фараона Хеопса, а выбленочный узел — на одной из дверей, ведущей в гробницу фараона Тутанхамона.

Люди с давних времен верили в магические свойства узлов. Завязывая их особым способом, знахари исцеляли пациентов, снимали порчу, защищали от сглаза. До сих пор, например, на знаменитой красной нити, привезенной из Израиля, завязывают шесть узлов, чтобы потом седьмым закрепить на запястье.

Одно из самых древних изобретений человечества продолжает служить нам. И спустя века умение быстро и верно завязать узел по-прежнему может спасти чью-то жизнь.

Классификация морских узлов

Узел для моряков имеет особое значение. Изначально, как только было создано первое парусное судно, все снасти крепились с помощью веревок. Все управление парусами было в прямом смысле завязано на тросах и блоках. И на таких огромных парусных судах, как «Седов» или «Крузенштерн» общая длина всех веревок и снастей измеряется десятками тысяч метров. И во всех разновидностях морских узлов обязан был разбираться любой матрос.

В эпоху расцвета судоходства, когда моря бороздили фрегаты, каравеллы и клиперы, существовало около 4000 видов морских узлов. До наших времен сохранилось примерно 700 способов, как вязать морские узлы. В современных мореходных училищах изучают не больше 40 морских узлов, опытный яхтсмен способен обойтись дюжиной. Но никто не преуменьшает значимость морских узлов как для парусных яхт, так и для моторных. Используя их, нужно пришвартоваться в марине, привязать кранцы, поднять груз или взять кого-то на буксир.

Важная особенность морских узлов — они должны выдерживать многотонную нагрузку, но при необходимости — развязываться без особых усилий. У каждого узла — свои функции, на основе чего выделяют несколько категорий.

  1. Стопорные узлы (knots) — с утолщением на окончании, связывают коренной и ходовой концы. Например, позволяют удержать шкот или фал в стопоре во избежание выскальзывания.
  2. Закрепляющие узлы (hitch) — позволяют прикрепить веревку ходовым концом к другому канату, элементу такелажа или предмету. Например, прикрепить флаг, пришвартоваться в марине.
  3. Cвязывающие узлы (bend) — соединяют между собой даже разные по толщине веревки. Например, когда при постановке на растяжку у берега не хватает длины швартова.

Среди видов морских узлов различают еще затягивающиеся — те, что при нагрузке становятся только крепче, и незатягивающиеся — те, что сохраняют свою форму. Например, завязанные петли можно регулировать по размеру, при натяжении узел остается неподвижным.

Основные морские узлы и их применение

Прежде, чем вставать к штурвалу и работать с парусами, нужно учиться вязать морские узлы. С этого начинается практическое обучение яхтингу. На борту любая мелочь имеет значение. Даже то, как вы складываете моток веревки в бухту и вешаете на просушку.

Есть два основных термина, которые следует запомнить, чтобы вы могли следовать инструкциям.

Коренной конец — это та часть веревки, которая остается неподвижной.

Ходовой конец — часть веревки, которая остается свободной и активно используется в работе.

Необычные морские узлы с названиями «кошачьи лапки», «воровской», «змеиный», «баранья нога», «крабья петля», «мартышкина цепочка», «пьяный», «устричный» вызывают огромное любопытство. Подробнее о них можно почитать, например, в книге Льва Скрябина «Морские узлы». Новичкам парусного спорта для начала достаточно знать, какие основные морские узлы используются чаще всего.

Восьмерка

Классика. Название отражает форму. Этот морской узел можно без усилий завязать, даже если веревка намокла. На парусной яхте узел «восьмерка» обычно используется как стопор и крепление. Используя «восьмерку», можно сделать ручки для ведра или завязки для санок, натянуть струны гитары или сделать собачий поводок более удобным.

Как научиться вязать морские узлы

Как завязать морской узел «восьмёрка»:

  • Создать петлю. Для этого обнести ходовой конец вокруг коренного, а затем вытащить конец сверху.
  • Ходовой конец завести за себя и продеть в петлю.
  • Затянуть.

Прямой узел

Еще древние греки называли его «геркулесовым». Им соединяют два одинаковых по диаметру каната, завязывают чехол от паруса. Прямой узел мгновенно завязывается и развязывается, но не выдерживает большие нагрузки, а при попадании воды может потерять свою форму. Моряки считают его ненадежным и стараются не использовать там, где от него может зависеть безопасность.

Как научиться вязать морские узлы

  1. Скрестите две веревки так, чтобы сформировать полуузел.
  2. Еще раз повторите действие, но обязательно так, чтобы конец, лежащий поверх веревки, снова оказался сверху. Если допустить эту незаметную ошибку — выйдет «бабий» узел.
  3. Затяните.

Простой штык

Один из самых незаменимых незатягивающихся морских узлов. Выдерживает большую нагрузку в несколько тонн и при этом легко развязывается. Наиболее активно используется при швартовках или буксировке. Для надежности штык лучше завершать контрольным узлом.

Обычно достаточно двух-трех штыков, чтобы привязать яхту, например, к причалу с помощью кольца. Нет смысла закладывать больше штыков, так как прочность морского узла от этого не зависит.

Как научиться вязать морские узлы

Как завязать простой штык:

  1. Создать петлю вокруг точки опоры.
  2. Провести ходовой конец под или над веревкой.
  3. Повторить действие в том же направлении, чтобы петли были завязаны одинаково.
  4. Сделать петлю вокруг веревки.
  5. Закрепить.

Выбленочный узел

Этот морской узел понадобится, чтобы привязать кранцы или закрепить веревку на гладкой поверхности, скажем, столбе, бревне или трубе. Используется он там, где нагрузка с обеих сторон примерно одинаковая, иначе узел не выдержит.

Выбленочный узел стал так называться из-за кусков смоляной веревки примерно два сантиметра в диаметре, которые называли выбленками. Их применяли на парусных кораблях матросы, чтобы сконструировать подобие лестницы и перемещаться по вантам. Они и придумали узел, чтобы завязать его даже одной рукой, оставляя другую свободной.

vyblenochniy-1.jpg

Как вязать выбленочный узел:

  1. Обнести ходовой коней вокруг объекта крепления.
  2. Сделать перехлест.
  3. Провести конец через получившуюся петлю.
  4. Крепко затянуть.

Беседочный узел

Без преувеличения, универсальный морской узел, который приходит на выручку чаще всего. Второе название — булинь. Преимущество в том, что им можно надежно соединить два отрезка веревки даже разные по толщине. Подходит для швартовки, обвязывания вокруг опоры и страховки. Беседочный узел легко вяжется не скользит, а шанс, что он развяжется очень низкий.

Как научиться вязать морские узлы

Как завязать беседочный узел:

  • Формируем на конце петлю.
  • Проводим ходовой конец через образовавшуюся петлю.
  • Ходовой конец проносим позади коренного и снова продеваем в петлю с обратной стороны.
  • Аккуратно затягиваем узел.

Доказано, что регулярная практика по вязанию узлов развивает координацию, мелкую моторику и улучшает зрение. Техника вязания морских узлов — обязательная часть программы курсов школы парусного спорта SportFlot. В реальной жизни все выглядит гораздо проще, чем на картинках, так что вы быстро освоите этот полезный навык, который пригодится не только на яхте, но и дома на суше.

Узел штык, его варианты и способы вязания

Простой штык — это петля, сделанная на основе двух-трех полуштыков. Благодаря особым свойствам узел «штык» можно завязать и развязать, даже если веревка находится под нагрузкой. После сильных нагрузок он также легко развязывается.

Для полной надежности в конце такого узла обязательно нужно сделать контрольку.

Типичный штык из трех полуштыков.

Его предпочитают вязать в основном для крепления веревки к опоре, хотя возможны и другие варианты.

Простой штык — очень надежный узел. Он легко запоминается и быстро вяжется. Именно эти качества сделали его одним из самых используемых в морском деле рыбацких узлов.

Не обделили его вниманием и экстремалы: этот узел часто используют как туристический и в альпинизме – для крепления веревки к опоре при натяжении навесной переправы, поскольку развязывать веревку приходится в тот момент, когда она сильно натянута. Многие другие узлы для этого не подходят, так как могут быть развязаны, только когда веревка будет ослаблена.

В видео ниже показано, насколько легко и быстро вяжется этот узел:

Как вязать простой штык

Рассмотрим ситуацию, когда завязать простой штык необходимо на вертикально стоящей опоре.

Этот способ завязывания будет выглядеть так:

  1. Ходовой конец веревки заводится за опору слева направо.
  2. Ходовой конец перебрасывается, через коренной и заводится снизу в образовавшуюся петлю — получается так называемый полуштык.
  3. Ходовой конец отводится вправо, его середина берется в правую руку, а конец снова ведется влево, перебрасывается через коренной и просовывается снизу в новую петлю, образовывая второй полуштык, а вместе с тем формируя прямой узел «простой штык».
  4. Для надежности можно сформировать третий полуштык, но обычно двух полуштыков вполне хватает.
  5. Ходовой конец привязывается к коренному контрольным узлом. Теперь можно смело говорить о том, что веревка правильно и надежно закреплена к опоре.

Вместо контрольного узла иногда ходовой конец веревки привязывают к коренному концу веревкой меньшего диаметра. В этом случае полуштыки, формирующие простой штык, вообще не затягиваются — и крепеж без особых проблем развязывается даже после сильных нагрузок. Пример такого крепежа показан на фото ниже:

По большому счету, такая контролька более хлопотна в организации, чем контрольный узел, поэтому в альпинизме её практически не используют.

Этим часто пользуются моряки, когда крепят к опоре трос, однако в туризме я не встречал такого варианта: обычно вязание узла заканчивается формированием контрольного узла ходовым концом веревки.

Иногда, когда запас веревки большой, и поэтому неудобно вязать штык всей бухтой, этот узел вяжут сдвоенным концом. То есть свободный конец веревки в удобном месте складывают вдвое и вяжут простой штык так, как если бы вместо сдвоенного конца был одинарный.

Основные ошибки

При вязании этого узла могут быть допущены ошибки. Разберем основные из них.

Ошибка №1. При вязании двух полуштыков на коренном конце веревке получается коровий узел вместо выбленочного (другое название — «стремя»).

Это ошибка: при значительном натяжении веревки может произойти сильное затягивание узла, а значит возникнут дополнительные сложности при его развязывании.

Ошибка №2. При вязании вместо максимально рекомендуемых трех полуштыков вяжется четыре и более. На фото показана такая ошибка:

Избыточное количество полуштыков не повышает надежности узла, ни усложняет его завязывание и развязывание.

Это ошибка, так как вязание более трех полуштыков не повышает надежности крепежа, а лишь увеличивает время на его завязывание и развязывание.

Ошибка №3. На конце простого штыка не вяжется контрольный узел, а ходовой конец веревки не фиксируется на коренном рекомендуемым ранее способом.

Это ошибка, ведь без «контрольки» или фиксации ходового конца веревки крепеж при переменных нагрузках все же может развязаться.

Другие варианты штыка

Кроме простого штыка существуют и другие его разновидности, обладающие теми или иными отличиями и свойствами, позволяющими использовать их в конкретных ситуациях с максимальной эффективностью.

  • двойной и тройной штыковый узел;
  • рыбацкий;
  • штык с обносом;
  • мокрый полуштык;
  • обратный;
  • коечный;
  • мачтовый.

Коротко рассмотрим каждый из этих вариантов.

Двойной и тройной штыки

Также называются штыком со шлагом и с двумя шлагами соответственно.

Они отличаются от простого крепежа тем, что вместо одного оборота веревки вокруг опоры делается два или три. Ниже на фото показан штык с двумя шлагами:

Благодаря дополнительным оборотам эти два варианта более надежны, поскольку воздействие на полуштыки в составе узла будет минимальным из-за силы трения веревки в местах соприкосновения с опорой, да и перетирается веревка в этом случае медленнее.

Рыбацкий штык

Также известен под названием «якорный узел», ведь именно его издавна используют для крепления якоря. Он представляет собой двойной штык, в котором первый полуштык вяжется с продеванием ходового конца в две петли, накинутые на опору.

Рыбацкий обладает теми же преимуществами по сравнению с простым узлом, что и предыдущий вариант. Однако, если вместо контрольного узла ходовой конец веревки привязать к коренному более тонкой веревкой, у него появляется дополнительное преимущество — он вообще не затягивается даже при очень сильных нагрузках.

Штык с обносом

Его схема вязания такова: в начале делается оборот ходовым концом вокруг опоры, затем он перебрасывается через коренной и снова обводится вокруг опоры, но в обратном направлении, после чего вяжутся полуштыки, как и в случае с простым узлом.

Преимущества этого узла перед простым такие же, что и у штыка со шлагом, с той только разницей, что штык с обносом немного меньше скользит при переменном направлении нагрузки, в том числе и благодаря тому, что петли веревки обхватывают опору по обе стороны от коренного конца, к которому прикладывается нагрузка.

Мокрый полуштык

Этот вариант представляет собой недовязанный штык с обносом, где вместо двух полуштыков завязывается один, причем сдвоенным ходовым концом. Вместо контрольного узла в этом случае можно ходовой конец веревки просунуть в выходящую из полуштыка петлю, образованную сдвоенным концом.

В то же время, при переменных нагрузках мокрый штык менее надежен, чем простой с контролькой.

Прелесть этого узла — в легкости его развязывания.

Этот крепеж по сравнению с простым и штыком с обносом может быть легко и быстро развязан даже при очень большом натяжении веревки. Для этого достаточно ходовой конец вынуть из петли и потянуть за него.

Обратный штык

Это не что иное, как «перевернутый» штык с обносом.

Используется обратный штык в основном в морском деле, когда возникают сложности при обносе коренного конца троса вокруг опоры, к которой его необходимо крепить. Благодаря особенностям вязки этого узла, опору необходимо обойти всего один раз, в то время, как при вязании штыка с обносом, обход вокруг опоры пришлось бы совершить два раза.

Имеет те же преимущества перед простым узлом, что и штык с обносом, но по сравнению со вторым, как и было сказано ранее, при определенных условиях обратный вариант удобнее для вязки.

Коечный штык

Данный вариант предпочитали завязывать для подвешивания коек на кораблях, благодаря чему он и получил свое название.

Не понятно, чем такой вариант лучше обычного штыка, но факт есть факт: этот узел был очень популярен у моряков.

Отличие в вязке этого узла от простого варианта сводится к тому, что вместо начального простого узла вокруг опоры вяжется восьмерка.

Возможно, у этого варианта и есть какие-то преимущества перед простым штыком, раз он пользовался большой популярностью среди моряков на протяжении долгого времени, но лично я, применяя этот крепеж на практике, таковых не обнаружил. Нашел разве что недостатки, связанные в первую очередь с более сложным и продолжительным вязанием коечного штыка.

Мачтовый штык

Мачтовый штык представляет собой два узла «стремя»: один вяжется на опоре, второй — на коренном конце веревки. Собственно, как и было замечено ранее, стремя на коренном конце веревки вяжется двумя полуштыками и в простом штыке, и в некоторых других его вариантах.

Преимущество мачтового штыка перед простым опять же заключается в дополнительных шлагах (оборотах) веревки вокруг опоры, благодаря чему веревка медленнее перетирается. Кроме того, благодаря наброшенному на опору стремени, воздействие на полуштыки, завязанные на коренном конце веревки, будет меньше, чем в других рассмотренных ранее вариантах узла.

Если на конце связать контрольный узел, то мачтовый штык затянется и крепко обожмет опору, исключая скольжение веревки в любом из направлений. Но в этом случае развязать узел будет сложнее.

Если же ходовой конец веревки после формирования мачтового штыка привязать к коренному, то узел не затянется даже при очень больших нагрузках на веревку, и после ослабления веревки сможет быть легко развязан.

Вяжется этот узел сложнее простого штыка, но в итоге оказывается более надежным.

Мачтовый штык — это некое сочетания двойного штыка и стремени.

Существуют и другие узлы, в названии которых присутствует слово «штык», но которые сами по себе не являются «родственниками» простому штыку. К таким узлам относятся, например, задвижной штык и плоский штык. В рамках сегодняшней темы рассматривать их не будем.

Как видим, известно множество штыков, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки. Однако нет смысла запоминать все варианты: для туриста или человека, увлекающегося вопросами выживания в дикой природной среде, будет достаточно запомнить два-три узла из этой категории.

Лично я рекомендовал бы к запоминанию всего один вариант — штык с обносом. На основе этого узла при необходимости легко связать простой штык, а сам узор крепежа на опоре представляет собой основу для узла УИАА и узла Прусика, которые используются для спуска и подъема по веревке. Если знать и уметь вязать штык с обносом, будет проще запомнить и эти узлы.

Учим детей вязать морские узлы: схемы, игры и понятные примеры

Однажды наступает момент, когда нужно задействовать особые умения. Я хочу рассказать вам, как завязывать морской узел. Узлы окружают нас всюду, куда ни глянь: на шнурках, бельевых веревках, тросах для машин и страховках альпинистов. Любой узелок может завязаться случайно, например, на наушниках или швейных нитках. Иногда он прочный, а иногда достаточно потянуть ниточки в разные стороны, и они развяжутся. Но морские узлы совершенно другие.

Раньше, когда первые корабли только начали бороздить водные глади, людям нужны были очень надежные, прочные узы для крепежа. Жизненно важно было, чтобы дерево не расшаталось от бьющихся о борт волн, якорь не унесло течением, а паруса не оборвал ветер. Моряки придумали сверхпрочные переплетения, и даже с секретом: которые можно легко развязать одним движением, подтянуть, закрепить на палке или заткнуть им отверстие… назначений узлов масса. Но сегодня я вам поведаю о самых интересных, которые не раз помогут вам в трудной ситуации!

Узел "Обезьяний кулак"

Морские узлы – как их правильно завязывать?

Существует великое множество морских узлов для каждой работы и ситуации. Каждый моряк должен знать примерно 100 видов, уметь их завязывать и правильно использовать. Науку всевозможных переплетений изучают в морском училище. Курсанты, желающие бороздить моря, поначалу смотрят схему морских узлов, а затем пробуют повторить.

  1. Прямой узел. С древних времен его используют для связывания тросов. Другие его названия – рифовый, геркулесовый. Завязать его проще простого. Один конец веревки затягивают в одном направлении, а другой в обратном. Однако прямой узел считается не слишком надежным, при намокании и большой нагрузке он может сползать.
    Прямой морской узел
  2. Король морских узлов – булинь, или, как его еще называют, «беседочный». Его знают и используют все моряки без исключения. Булинь служит для многих дел сразу: страховки, швартовки, крепления троса, связывания двух канатов. Он никогда не скользит. Крепкий, надежный, булинь никогда не развяжется сам. Но если понадобится, его можно распутать меньше, чем за минуту. При отсутствии натяжения, без нагрузки нити легко расходятся.
    Схема узла булинь
  3. Восьмерка. Такой узелок обычно завязывают на конце веревки для того, чтобы закрепить ее в отверстии и не дать выскользнуть. Иными словами, уплотнить конец. Например, с помощью узла восьмерки можно заменить поломанную ручку от ведерка или привязать трос к детским санкам.
    Схема узла "Восьмерка"
  4. Питоновый. Очень полезный морской узел. С его помощью легко соединить палки или рейки крест-накрест. Он поможет сделать лестницу или построить хижину, если вы случайно заблудились в лесу.
    Схема питонового узла
  5. Бурлацкая петля. Чтобы ее завязать, нужно сначала сделать кольцо, а затем сломать его как бы пополам, а край продеть внутрь и затянуть. Бурлацкую петлю применяют в качестве лестницы, а также для вытягивания тяжелых грузов группой людей.
    Схема узла "Бурлацкая петля"

Тренируйтесь завязывать морские узлы на толстых и плотных веревках, например бельевых. На обычных нитках нужный эффект может не получиться по причине их чрезмерной мягкости. Кроме того, будучи тонкими, они легко путаются, рвутся, и вообще крайне неудобны для детских пальчиков.

Ребенок вяжет морские узлы

Почему так полезно завязывать морские узлы?

Поначалу может показаться, что научиться завязывать морские узлы для детей неинтересно. Что в этом нет никакой нужды и пользы. Но это совершенно не так. Абсолютно точно этот навык не раз пригодится ребенку:

Попутно, осваивая науку вязания морских петель, дети совершенствуются и развиваются:

  • улучшается мелкая моторика – движения пальчиков становятся ловчее;
  • проявляются творческие способности;
  • работает абстрактное и образное мышление;
  • ребенок лучше ориентируется в пространстве, учится работать со схемами.

Игра с веревками – это гимнастика не только для рук, но и для ума. Это говорю не я, так считала великий педагог Мария Монтессори, по системе которой обучались Билл Клинтон, Бил Гейтс, Джордж Клуни и другие успешные знаменитости.

Чтобы повысить прочность морского узла, после завязывания его нужно намочить и слегка потянуть веревки в разные стороны (затянуть). После высыхания узел станет еще крепче, чем был. Все-таки вода – неотъемлемый компонент морских узлов.

Давайте поиграем!

Морские узлы не только полезные. Вооружившись веревкой и зная несколько простых плетений, можно очень увлекательно поиграть. Несколько примеров игровых сценариев для детей:

  1. Сражение пиратов. Как насчет того, чтобы немножко побыть пиратами? Разделитесь на 2 команды. Совершенно случайно вы одновременно нашли клад – тяжелый сундук с сокровищами. Но забрать его смогут только сильные пираты, которым по силам вытащить его из ямы. А для этого вам понадобится что? Правильно, бурлацкий узел. Кто быстрее завяжет на веревке столько узлов, сколько игроков в команде, тот и победил!
  2. Самый умелый капитан. Чтобы стать настоящим морским волком, вам придется использовать много разных узлов. Кто хочет испытать себя на прочность? Перед вами 5 отрезов веревки и схемы морских узлов. Кто первый завяжет их все, должен поднять руки вверх. Его мы признаем самым умелым капитаном морского судна!
  3. Подвижная игра «Морской узел». Ребята, вы отлично справились и освоили очень полезный навык завязывания узлов. Но насколько вы крепкие и находчивые? Давайте проверим. Разбейтесь на 2 команды и выберите по капитану. Экипаж, стройся в шеренгу! Крепко взять друг друга за руки! А теперь капитаны, слушайте задание. Вам нужно завязать команду соперника в узел (переставить, не разрывая рук) так, чтобы капитан-противник не смог быстро распутать. Поехали! Готово? Теперь развяжите морской узел и освободите экипаж своего корабля. Кто первый справится, тот и победил!

Каждый настоящий мальчишка должен знать, как завязать морской узел булинь, прямой, восьмерка, питоновый, бурлацкий. Однажды они помогут справиться с непредвиденной ситуацией. С ними можно придумать массу увлекательных игр: сделать удочки и пойти на рыбалку, соорудить шалаш и многое другое. Девочкам тоже полезно освоить навык, чтобы повысить сноровку. Используйте схемы, и вы увидите, как это просто и весело – погрузиться в мир мореходов и кораблей!

Амфорный (бутылочный) узел

Амфорный узел, или иначе бутылочный узел, был создан в Элладе для перемещения амфор (отсюда и такое название). Раньше, несколько десятков веков назад, амфоры были единственным вариантом тары для хранения вина, оливкового масла. Ручки у подобных кувшинов со временем растрескивались и разрушались. Поэтому смекалистые торговцы выдумали разновидность узла, чтобы, обвязав веревкой амфору за горлышко амфорной или бутылочной вязкой, не опасаясь ее хрупкой структуры, без лишних проблем транспортировать сосуд на большие расстояния.

Амфорный узел

Как вязать дубовый узел, можно узнать по ссылке.

Применение амфорного узла

Данный вид морского узла идеально подойдет для транспортировки амфор и иных разнообразных видов тары с увеличением диаметра к верху кувшина, графина, горна или большого рога. Это хороший вариант узла для завязывания туристического снаряжения или связывания рюкзаков. Это не очень простой узел по методу завязывания, но достаточно прочный. Вяжется с использованием замкнутой (без ходовых концов) веревки.

На корабле

Данный тип узла имеет определенную направленность в своем применении. В основном его используют для транспортировки тары, пирамидальных и трапециевидных объектов с увеличением сечения с одной из сторон. Амфорный узел используется часто в быту, также распространение он получил и в сферах агрария и промышленности.

Непростой в завязывании, достаточно крепкий и надежный, в любом варианте применения, узел.

На фото изображена амфора.

Греческая амфора

Схема вязки узла

Для завязывания амфорного узла (не путать определение с «аморфным») необходимо взять короткую (около 3 частей высоты ручки) веревку, и связываем ее оставшиеся концы друг с другом, чтобы внешне образовалась окружность.

Простой вариант

Простой способ вязания узла показан ниже на схеме.

Взяв 1 конец дуги, медленно опускаем его на веревку так, чтобы получилась свободная ходовая петля для получения первого переплетения. Первый этап
Достаточно дважды перемотать вращением вторую часть веревки сверху вниз и снизу вверх, чтобы в крайней петле получилось три кольца. Затем необходимо взять второй конец веревки, и продеваем его сквозь 2-й круг и петлю в другую сторону. Это будет второе переплетение. Второй этап
Взяв первый конец, тянем его в обратном направлении, чтобы образовалась трижды скрученная петля. Третий этап
Накидываем данную петлю на горлышко тары и затягиваем узел. Четвертый этап
Образовался амфорный узел и две ручки для транспортировки графина или бутылки. Пятый этап

Иной вариант завязывания

Другой, альтернативный вариант (морской способ), как завязать амфорный или бутылочный узел, представлен пошагово на видеозаписи из Youtube ниже.

В городе

Его часто используют на рыбалке, и чтобы условно понять, как вязать его разными способами посредством петель, на видео показана подробная инструкция, которая требует внимания.

Источники:

https://www.sportflot.ru/content/articles/morskie-uzli/
https://vijivaka.com/knots/shtyk.html
https://razvivashka.online/poznavatelnoe/morskie-uzly-shemy-dlya-detey
https://pronormy.ru/stroitelstvo/uzel/amforniy-uzel

Крепкие узлы для веревки

Добавить комментарий

Adblock
detector
Рейтинг@Mail.ru