Встречный узел — как его вязать

Встречный узел - как его вязать

Встречный узел также называют встречной восьмеркой, так как правильно связанные веревки формируют именно эту цифру. Он считается одним из самых древних типов соединения. И хотя изначально такой узел использовался только в морском деле, позже он нашел применение и на суше.

Данный тип соединения можно назвать универсальным. Он подходит и для скрепления толстых тросов, и для соединения тонких веревок. При этом вязка не представляет особых сложностей, а сам узел, при необходимости, можно легко развязать. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как его правильно вязать и где можно использовать.

Вяжем встречный узел пошагово

Существует несколько разновидностей восьмерки, но есть универсальная схема вязаная рыболовного узла, применяемая чаще всего (рисунок 1).

Пошагово классическая вязка встречного узла выглядит так:

  1. На одной веревке вяжем обычную восьмерку. Для этого один конец троса нужно загнуть и сделать петлю. Далее нужно провести ее под основной веревкой и сделать вторую петлю.
  2. Свободный конец веревки нужно продеть в первую петлю сформировавшейся восьмерки. Со вторым концом троса нужно провести аналогичные действия, но в зеркальном отображении.
  3. Если вязка была выполнена правильно, получится переплетенная восьмерка. Останется просто ее затянуть, чтобы получить прочное соединение.

Из этой пошаговой инструкции видно, что узел вяжется очень легко, но обладает достаточной прочностью для использования в туризме, альпинизме и морском деле. Единственный нюанс, который следует учитывать, это то, что для вязки лучше использовать веревки одинакового диаметра.

Особенности встречного узла и его применение

Основная особенность встречного узла – в простоте его вязки, поэтому он нашел применение не только в морском деле, но и во многих других отраслях (рисунок 2).

Применение встречного узлаРисунок 2. Изначально встречный узел был морским, но сейчас используется и на суше

Несмотря на то, что первоначальное назначение состояло в том, чтобы соединить между собой несколько веревок на борту судна, в данный момент этот тип соединения используется для рыбалки (например, для крепления фидера), в туризме и альпинизме (для удлинения веревок или изготовления обвязки), а также в быту. В последнем случае использование встречного узла практически не ограничено.

Преимущества и недостатки

Плюсов встречного узла намного больше, чем минусов. Во-первых, он очень легко и быстро вяжется. Чтобы научиться вязать прочный встречный узел, достаточно всего нескольких тренировок.

Во-вторых, соединение не распускается самопроизвольно, поэтому является крепким и надежным. Кроме того, вязать узел можно на веревках и тросах любого диаметра.

Если же говорить о минусах встречного узла, то следует уточнить, что он не подходит для вязки на одной веревке. Это связано с его прямым назначением: он изначально предназначался для удлинения или соединения двух тросов. Кроме того, веревки, на которых будет вязаться узел, должны быть примерно одного диаметра. В противном случае соединение будет недостаточно прочным.

Виды встречного узла

Туристические узлы достаточно разнообразны, но встречный считается одним из самых простых и надежных. Фактически, существует всего две его разновидности: классический и двойной, хотя в любом случае этот узел предназначен для того, чтобы одним концом веревки соединятся с другим.

Подробная инструкция по вязке обычного встречного узла была приведена выше, поэтому мы остановимся более детально на других его разновидностях.

Классический

Детальную пошаговую схему завязывания классического встречного узла мы приводили в предыдущих разделах. Однако хотелось бы напомнить об описании этого типа соединения (рисунок 3).

Встречный узел получил свое название абсолютно заслуженно, ведь конец одной веревки как бы идет навстречу другом, и одновременно подводится вниз под уже сформированной петлей.

Классический встречный узелРисунок 3. Так выглядит классическое веревочное соединение

В классическом исполнении такой тип соединения использовался для связывания двух отдельных веревок. Его основное преимущество в том, что даже после намокания троса узел не распустится, а для того, чтобы развязать его, следует сильно потянуть за один из концов. В комплексе с простотой вязки это делает встречный узел одним из самых надежных соединений.

Двойной

Основной для вязки двойного встречного узла является обычный. Его отличие от классического состоит в том, что он вяжется и выглядит немного по-другому, за что и получит название «кроличьи уши».

Двойной встречный узелРисунок 4. Схема двойного встречного узла

На практике двойной встречный узел часто используется в рыболовном деле для крепления фидерных снастей, а также в альпинизме и скалолазании для обеспечения запаса прочности и выравнивания нагрузки на две точки страховки.

Как и в классическом исполнении, соединение состоит из двух петель, каждая из которых несет примерно половину нагрузки. Размер петель можно свободно регулировать.

Итак, связать двойной встречный узел несложно. Сначала нужно завязать на веревке обычную восьмерку. Длинной открытой петлей нужно сделать две двойные петли. Это поможет завязать качественную восьмерку. Далее конец открытой петли следует пропустить под, над и вокруг всего соединения. Теперь останется только сильно затянуть трос, чтобы надежно закрепить обе петли.

В результате у вас получится очень прочное соединение, которое можно использовать не только в качестве страховки, но и как сидение.

Пошаговая инструкция вязания встречного узла

Если вы собираетесь использовать встречный узел для страховки, вам нужно четко знать, как его правильно завязать. Несмотря на то, что в интернете есть детальные схемы вязания подобных соединений, тренироваться лучше под наблюдением более опытного товарища.

Кроме того, обычных теоретических знаний может быть недостаточно для выполнения правильного соединения, поэтому мы рекомендуем вам просмотреть видео инструкцию по вязке надежного встречного узла.

Как правильно завязывать туристические узлы?

Представьте себя на стройке многоэтажного дома. Вам поручили ответственное задание: работать на высоте. Что нужно сделать в первую очередь? Самое главное — обеспечить страховку. С обычным «школьным» узлом или бантиком на животе никто не полезет наверх. Нужен прочный узел, который не развяжется и не будет вызывать чувства дискомфорта при большой нагрузке.

Туристические узлы применяют не только строители-высотники. Они широко распространены и в домашнем хозяйстве. Для примера возьмем бельевую веревку: если ее просто завязать, то через некоторое время узел ослабнет и обвиснет. Чтобы этого не произошло, рекомендуется использовать восьмерочный или плоский узел.

В этой статье мы рассмотрим несколько видов туристических узлов, научимся быстро их завязывать и обсудим, где лучше всего применять тот или иной. Для этого нужно найти всего лишь несколько минут и веревки разной толщины для практики. Знания, которые вы получите, пригодятся вам и в домашнем хозяйстве, и в походах, и в чрезвычайных ситуациях.

Беседочный узел

Название данного узла произошло от существительного «беседка» — деревянной доски для подъема матроса на мачту или спускания за борт. Он широко распространен в морском деле. Его используют, когда необходима покраска борта корабля или другие ремонтные работы. Деревянная платформа и надежная веревка — вот все, что нужно.

Как завязать беседочный узел

У беседочного узла есть и другое название — булинь. В переводе с английского языка bowline означает снасть, с помощью которой оттягивают шкаторину прямого паруса. Археологи утверждают, что узел-булинь использовали египтяне и финикийцы, которые жили в III-II вв. до н. э.

Возможно, вы спросите: «Для чего он может понадобиться, например, в быту?» С помощью беседочного узла можно повесить полку для цветов или инструментов в гараже. Более того, спасательные службы используют его для страховки сотрудников, работающих на высоте или в задымленном помещении. Он является одним из основных туристических узлов.

Узел восьмерка

Это один из классических узлов, в основе которого около десятка других, более сложных. В морском деле его применяют как стопорное кольцо на конце троса. Узел восьмерка хорош тем, что не портит веревку, как бы вы ее ни натянули, его можно с легкостью развязать при первой же необходимости.

Узел восьмерка

В домашних условиях с помощью восьмерочного узла делают ручки для ведер или других емкостей. Таким же образом можно прикрепить веревку к саням и не беспокоиться, что она порвется. Некоторые скрипачи предпочитают использовать узел-восьмерку для крепления струн.

Завязываем прямой узел

Древние греки и римляне, жившие до нашей эры, называли этот узел Nodus Hercules. Его часто применяли в медицинских целях, например для зашивания больших порезов от меча или ран при переломах костей.

Как завязать прямой узел

Вязка туристического узла довольно универсальна, каждый делает так, как ему удобно. В различных сферах жизни существуют свои методы вязки. Например, у моряков — один способ, у ткачей — другой, а в сельском хозяйстве — третий. Определенного стандарта нет, поэтому мы привели схему самой удобной и распространенной вязки узла.

Прямой узел

При сильном дожде, когда веревка полностью промокает, узел ослабевает и может развязаться. Чтобы этого не произошло, многие, натянув веревку и плотно завязав узел, цепляют стопорное кольцо или любой другой зажим. Но прямой узел славится тем, что даже при сильном намокании он не только не развязывается, но и самостоятельно затягивается настолько сильно, что придется его только разрезать — поверьте, развязать не получится.

Затягивающаяся удавка

Затягивающаяся удавка — это один из «висельных» узлов, который применяли для смертной казни. Также этот узел широко распространен в сельском хозяйстве и в морском деле. Например, моряки используют затягивающуюся удавку, чтобы поднять из воды предметы или закрепить корабль у причала.

Затягивающаяся удавка

Этот узел считается одним из самых надежных, потому что ходовой конец веревки или троса не выскользнет из петли даже при сильной нагрузке. Еще одно преимущество затягивающейся удавки в том,что ее очень легко развязать: для этого необходимо просто потянуть за коренную часть веревки.

Затягивающаяся удавка — это один из видов самых распространенных туристических узлов. Он применяется в альпинизме (для поднятия оборудования на гору), в плавании на байдарках (когда нужно закрепить лодку или помочь тонущему), а также во многих других видах повседневной деятельности.

Плоский узел

Если вам нужно завязать толстый канат или трос, то самый надежный способ — это плоский узел. Благодаря большому количеству переплетений, он не только не сползает, но и не затягивается сильно, чтобы повредить трос. Вся нагрузка распределяется равномерно, именно поэтому он считается одним из самых надежных узлов.

Развязать его не составляет особого труда. Все, что нужно — это уменьшить нагрузку. Часто моряки используют этот узел для поднятия и опускания якоря или других тяжелых предметов.

Плоский узел

Некоторые считают его одним из туристических узлов, так как его можно использовать для погрузки оборудования, лодок, мототехники и так далее. Он имеет широкое распространение не только в морском деле, но и во многих других областях.

Как говорилось ранее, у данного узла всего 8 переплетений, и как вязать его — каждый решает сам. Всего насчитывается более 250 возможных вариантов завязки. Но нужно отметить, что не все они являются надежными и крепкими, только единицы из них максимально прочные.

Кинжальный узел

Для чего можно использовать этот узел? Как правило, он служит для связки двух тросов или толстых веревок. Кинжальный узел довольно компактный и легкий. Лучше всего начинать завязку троса, положив ходовой конец сверху коренного в виде восьмерки. Таким образом вы сможете завязать его за несколько секунд.

В завязанном виде у кинжального узла оба конца ходовой части веревки торчат в разные стороны. Для того чтобы развязать узел, необходимо потянуть за одну из торчащих петель. В итоге узел ослабнет, и его без особых усилий получится развязать.

Как и у плоского, у кинжального узла тоже много вариантов завязки. Каждый думает, что его способ самый удобный и надежный. Но не стоит этому верить — мало кто знает, как на самом деле должен выглядеть кинжальный узел. Для того чтобы понять, правильно ли он завязан, необходимо визуально посмотреть на ходовые концы. Если они торчат в разные стороны от самого узла, то узел завязан верно.

Кинжальный узел относится к основным туристическим узлам. Его используют, когда нужно закрепить палатку или накрыть беседку брезентом.

Якорный узел

Последний узел, который мы с вами рассмотрим, — это якорный узел (или рыбацкий штык). По его названию можно сразу определить его назначение. За все время существования судоходства никто не смог придумать более надежного узла, который смог бы постоянно поднимать и опускать многотонный якорь.

Якорный узел

Нельзя утверждать, что это единственный узел, который используют для этой цели. Нет. Но все остальные не такие надежные, как якорный. Из-за большого веса тросы часто рвутся, приходится их менять.

Если крепить с помощью этого узла якорь, необходимо придерживать ходовой конец троса к коренному. Таким образом при сильной нагрузке трос не будет сильно затягиваться и прослужит довольно долгое время.

Заключение

Такой навык, как вязание туристических узлов, всегда полезен. От знания и умения быстро завязать тот или иной узел может зависеть чья-то жизнь.

В этой статье мы рассмотрели самые популярные узлы, которые могут пригодиться не только в морском деле, но и в повседневной жизни. Мы также познакомились с названиями туристических узлов и с тем, как их нужно завязывать.

Разнообразие узлов велико, невозможно запомнить их сразу все. Самый оптимальный вариант — это разделить их по способу применения. Например, для поднятия больших предметов или оборудования можно использовать прямой узел, для организации переправ или крепления страховки — кинжальный. Нужно выучить десяток самых необходимых, и можете не сомневаться — эти знания вам обязательно пригодятся.

Узел штык, его варианты и способы вязания

Простой штык — это петля, сделанная на основе двух-трех полуштыков. Благодаря особым свойствам узел «штык» можно завязать и развязать, даже если веревка находится под нагрузкой. После сильных нагрузок он также легко развязывается.

Для полной надежности в конце такого узла обязательно нужно сделать контрольку.

Типичный штык из трех полуштыков.

Его предпочитают вязать в основном для крепления веревки к опоре, хотя возможны и другие варианты.

Простой штык — очень надежный узел. Он легко запоминается и быстро вяжется. Именно эти качества сделали его одним из самых используемых в морском деле рыбацких узлов.

Не обделили его вниманием и экстремалы: этот узел часто используют как туристический и в альпинизме – для крепления веревки к опоре при натяжении навесной переправы, поскольку развязывать веревку приходится в тот момент, когда она сильно натянута. Многие другие узлы для этого не подходят, так как могут быть развязаны, только когда веревка будет ослаблена.

В видео ниже показано, насколько легко и быстро вяжется этот узел:

Как вязать простой штык

Рассмотрим ситуацию, когда завязать простой штык необходимо на вертикально стоящей опоре.

Этот способ завязывания будет выглядеть так:

  1. Ходовой конец веревки заводится за опору слева направо.
  2. Ходовой конец перебрасывается, через коренной и заводится снизу в образовавшуюся петлю — получается так называемый полуштык.
  3. Ходовой конец отводится вправо, его середина берется в правую руку, а конец снова ведется влево, перебрасывается через коренной и просовывается снизу в новую петлю, образовывая второй полуштык, а вместе с тем формируя прямой узел «простой штык».
  4. Для надежности можно сформировать третий полуштык, но обычно двух полуштыков вполне хватает.
  5. Ходовой конец привязывается к коренному контрольным узлом. Теперь можно смело говорить о том, что веревка правильно и надежно закреплена к опоре.

Вместо контрольного узла иногда ходовой конец веревки привязывают к коренному концу веревкой меньшего диаметра. В этом случае полуштыки, формирующие простой штык, вообще не затягиваются — и крепеж без особых проблем развязывается даже после сильных нагрузок. Пример такого крепежа показан на фото ниже:

По большому счету, такая контролька более хлопотна в организации, чем контрольный узел, поэтому в альпинизме её практически не используют.

Этим часто пользуются моряки, когда крепят к опоре трос, однако в туризме я не встречал такого варианта: обычно вязание узла заканчивается формированием контрольного узла ходовым концом веревки.

Иногда, когда запас веревки большой, и поэтому неудобно вязать штык всей бухтой, этот узел вяжут сдвоенным концом. То есть свободный конец веревки в удобном месте складывают вдвое и вяжут простой штык так, как если бы вместо сдвоенного конца был одинарный.

Основные ошибки

При вязании этого узла могут быть допущены ошибки. Разберем основные из них.

Ошибка №1. При вязании двух полуштыков на коренном конце веревке получается коровий узел вместо выбленочного (другое название — «стремя»).

Это ошибка: при значительном натяжении веревки может произойти сильное затягивание узла, а значит возникнут дополнительные сложности при его развязывании.

Ошибка №2. При вязании вместо максимально рекомендуемых трех полуштыков вяжется четыре и более. На фото показана такая ошибка:

Избыточное количество полуштыков не повышает надежности узла, ни усложняет его завязывание и развязывание.

Это ошибка, так как вязание более трех полуштыков не повышает надежности крепежа, а лишь увеличивает время на его завязывание и развязывание.

Ошибка №3. На конце простого штыка не вяжется контрольный узел, а ходовой конец веревки не фиксируется на коренном рекомендуемым ранее способом.

Это ошибка, ведь без «контрольки» или фиксации ходового конца веревки крепеж при переменных нагрузках все же может развязаться.

Другие варианты штыка

Кроме простого штыка существуют и другие его разновидности, обладающие теми или иными отличиями и свойствами, позволяющими использовать их в конкретных ситуациях с максимальной эффективностью.

  • двойной и тройной штыковый узел;
  • рыбацкий;
  • штык с обносом;
  • мокрый полуштык;
  • обратный;
  • коечный;
  • мачтовый.

Коротко рассмотрим каждый из этих вариантов.

Двойной и тройной штыки

Также называются штыком со шлагом и с двумя шлагами соответственно.

Они отличаются от простого крепежа тем, что вместо одного оборота веревки вокруг опоры делается два или три. Ниже на фото показан штык с двумя шлагами:

Благодаря дополнительным оборотам эти два варианта более надежны, поскольку воздействие на полуштыки в составе узла будет минимальным из-за силы трения веревки в местах соприкосновения с опорой, да и перетирается веревка в этом случае медленнее.

Рыбацкий штык

Также известен под названием «якорный узел», ведь именно его издавна используют для крепления якоря. Он представляет собой двойной штык, в котором первый полуштык вяжется с продеванием ходового конца в две петли, накинутые на опору.

Рыбацкий обладает теми же преимуществами по сравнению с простым узлом, что и предыдущий вариант. Однако, если вместо контрольного узла ходовой конец веревки привязать к коренному более тонкой веревкой, у него появляется дополнительное преимущество — он вообще не затягивается даже при очень сильных нагрузках.

Штык с обносом

Его схема вязания такова: в начале делается оборот ходовым концом вокруг опоры, затем он перебрасывается через коренной и снова обводится вокруг опоры, но в обратном направлении, после чего вяжутся полуштыки, как и в случае с простым узлом.

Преимущества этого узла перед простым такие же, что и у штыка со шлагом, с той только разницей, что штык с обносом немного меньше скользит при переменном направлении нагрузки, в том числе и благодаря тому, что петли веревки обхватывают опору по обе стороны от коренного конца, к которому прикладывается нагрузка.

Мокрый полуштык

Этот вариант представляет собой недовязанный штык с обносом, где вместо двух полуштыков завязывается один, причем сдвоенным ходовым концом. Вместо контрольного узла в этом случае можно ходовой конец веревки просунуть в выходящую из полуштыка петлю, образованную сдвоенным концом.

В то же время, при переменных нагрузках мокрый штык менее надежен, чем простой с контролькой.

Прелесть этого узла — в легкости его развязывания.

Этот крепеж по сравнению с простым и штыком с обносом может быть легко и быстро развязан даже при очень большом натяжении веревки. Для этого достаточно ходовой конец вынуть из петли и потянуть за него.

Обратный штык

Это не что иное, как «перевернутый» штык с обносом.

Используется обратный штык в основном в морском деле, когда возникают сложности при обносе коренного конца троса вокруг опоры, к которой его необходимо крепить. Благодаря особенностям вязки этого узла, опору необходимо обойти всего один раз, в то время, как при вязании штыка с обносом, обход вокруг опоры пришлось бы совершить два раза.

Имеет те же преимущества перед простым узлом, что и штык с обносом, но по сравнению со вторым, как и было сказано ранее, при определенных условиях обратный вариант удобнее для вязки.

Коечный штык

Данный вариант предпочитали завязывать для подвешивания коек на кораблях, благодаря чему он и получил свое название.

Не понятно, чем такой вариант лучше обычного штыка, но факт есть факт: этот узел был очень популярен у моряков.

Отличие в вязке этого узла от простого варианта сводится к тому, что вместо начального простого узла вокруг опоры вяжется восьмерка.

Возможно, у этого варианта и есть какие-то преимущества перед простым штыком, раз он пользовался большой популярностью среди моряков на протяжении долгого времени, но лично я, применяя этот крепеж на практике, таковых не обнаружил. Нашел разве что недостатки, связанные в первую очередь с более сложным и продолжительным вязанием коечного штыка.

Мачтовый штык

Мачтовый штык представляет собой два узла «стремя»: один вяжется на опоре, второй — на коренном конце веревки. Собственно, как и было замечено ранее, стремя на коренном конце веревки вяжется двумя полуштыками и в простом штыке, и в некоторых других его вариантах.

Преимущество мачтового штыка перед простым опять же заключается в дополнительных шлагах (оборотах) веревки вокруг опоры, благодаря чему веревка медленнее перетирается. Кроме того, благодаря наброшенному на опору стремени, воздействие на полуштыки, завязанные на коренном конце веревки, будет меньше, чем в других рассмотренных ранее вариантах узла.

Если на конце связать контрольный узел, то мачтовый штык затянется и крепко обожмет опору, исключая скольжение веревки в любом из направлений. Но в этом случае развязать узел будет сложнее.

Если же ходовой конец веревки после формирования мачтового штыка привязать к коренному, то узел не затянется даже при очень больших нагрузках на веревку, и после ослабления веревки сможет быть легко развязан.

Вяжется этот узел сложнее простого штыка, но в итоге оказывается более надежным.

Мачтовый штык — это некое сочетания двойного штыка и стремени.

Существуют и другие узлы, в названии которых присутствует слово «штык», но которые сами по себе не являются «родственниками» простому штыку. К таким узлам относятся, например, задвижной штык и плоский штык. В рамках сегодняшней темы рассматривать их не будем.

Как видим, известно множество штыков, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки. Однако нет смысла запоминать все варианты: для туриста или человека, увлекающегося вопросами выживания в дикой природной среде, будет достаточно запомнить два-три узла из этой категории.

Лично я рекомендовал бы к запоминанию всего один вариант — штык с обносом. На основе этого узла при необходимости легко связать простой штык, а сам узор крепежа на опоре представляет собой основу для узла УИАА и узла Прусика, которые используются для спуска и подъема по веревке. Если знать и уметь вязать штык с обносом, будет проще запомнить и эти узлы.

Грейпвайн (двойной рыбацкий узел)

Узел грейпвайн носит второе название «двойной рыбацкий узел». Грейпвайн – достаточно известный вариант вязки для завязывания ниток, веревок и привязывания рыбацких снастей. Это один из самых надежных и крепких узлов, известных на сегодняшний день. Но выполнить его достаточно сложно, тем более в первый раз. Буквально небольшая погрешность в вязке узла, и надежность грейпвайна можно будет поставить под сомнение.

Узел грейпвайн

Внешне он очень схож с морскими узлами, «восьмеркой» или ткацким узлом. Технология его завязывания хороша тем, что не нужен дополнительный фиксирующий узел. Профессионалы знают, каково делать его впервые.

Как завязывается узел проводник, смотрите по ссылке.

Применение грейпвайна

Это один из самых распространенных узлов разнопланового назначения, использование которого нашло себя и в строительстве, и в аграрной сфере, и при любых такелажных работах. Им можно завязать все, что угодно, начиная от лески и нитки и заканчивая мощным тросом.

Как правило, им связывают веревки или тросы. На кораблях им вяжут между собой канаты, на стройке и в туризме связывают стропы, а в конном спорте подвязывают стремя. Но незнающий человек может с легкостью его перепутать с любым другим узлом. Для многих его плетение напоминает технологию завязывания галстука. Он считается одними из самых нужных и востребованных туристических узлов.

Как вязать узел грейпвайн

Ниже представлена схема, как сделать удавку. Ее можно перепутать с брамшкотовым или узлом Булинь. Правильно связанный туристский трос будет служить долго и надежно.

Необходимо взять 2 веревки с одинаковым радиусом сечения. Первый этап
С помощью окончания первой веревки мотаем однократно петлю вокруг второй веревки. Второй этап
Дополнительно повторяем операцию еще один раз. Третий этап
Окончание первой веревки продеваем по прямой в образовавшуюся петлю и протягиваем вдоль основной веревки. Четвертый этап
Тянем конец и фиксируем узел во встречном направлении. Пятый этап
Теперь необходимо проделать все те же самые операции с окончанием другой веревки.
Затягиваем веревки. Вязание узла грейпвайн завершено.

Как вязать дубовый узел, читайте по ссылке.
Для завязывания нитей, веревок и тросов разнящихся радиусов сечения необходимо с большим усилием затягивать каждый узел. Диаметр веревок должен отличаться не более чем на 45 процентов. Структура веревок по возможности должна быть схожа.

На фото изображен необычный узел.

На участке

Как завязывается бутылочный узел, смотрите по ссылке.

Видео

Пошаговое видео из Ютуб (Youtube video) о том, как завязать узел грейпвайн своими руками.

Академический узел – схемы и пошаговые инструкции по вязанию

Академический узел является туристическим узлом и служит для связывания двух лесок, шнуров, тросов или веревок. Представляет собой соединение двух отрезков шнура двумя переплетениями (два полуузла), параллельными друг другу. Переплетения должны быть обязательно в противоположном друг другу направлению, иначе прочность узла снижается.

Схема связывания академического узла

В статье вы найдете пошаговую инструкцию, как завязывать академический узел, узнаете для каких целей он подходит хорошо, а с какими задачами не справится вовсе.

Назначение академического узла

Академический узел служит в первую очередь для:

  • связывания веревок между собой в туризме;
  • применяется в медицине и в этой сфере чаще называется двойным академическим узлом;
  • в рыбалке для соединения лесок или шнуров с леской разных диаметров;

Преимущества

  • Хорошо держится на веревках, грубых шнурах, негладкой плетеной леске.
  • Вяжется двумя способами.
  • Может усложняться и укрепляться путем добавления витков. Актуально для тонких лесок и плетеных шнуров.
  • Подходит для связывания двух шнуров, другие концы которых чем-то заняты (не требует полного пропускания всей длины лески через узел во время вязания).

Недостатки

  • Несмотря на легкое запоминание того, как вязать узел – на практике он вяжется довольно трудоемко. К тому же если вы связываете 2 отрезка одинаковой по цвету лески (или 2 шнура), то вам придётся следить за кончиками и не перепутать их. Иначе при попытке растянуть узел – он развяжется.
  • Плохо держится на флюрокарбоновых и жестких монофильных лесках. Лучшая замена – кровавый узел и Юни (Uni Knot).

Пошаговая инструкция по вязанию

Перед вами 2 схемы по пошаговой вязке академического узла.

Первый вариант более трудоемок и подходит для случаев, когда один из шнуров (в примере внизу – желтый) совсем неэластичен и плохо поддается оплетанию вокруг другого шнура. В рыбалке рекомендую использовать второй вариант. Хотя итоговый результат абсолютно одинаков.

Первый способ

Шаг 1. Сложите толстую леску или шнур вдвое. На изображении это желтый шнур.

Вязка академического узла. Шаг 1

Шаг 2. Начинайте оплетать шнур №2 начиная с конца петли первого шнура изнутри. Сделайте 3 полных оплетения.

Вязка академического узла. Шаг 2

Шаг 3. Затем немного вытяните шнур №2, чтобы у вас хватало возможности сделать ещё столько же оборотов уже вокруг нижней части шнура №1 (желтая веревка). Делайте 3 полных оборота. Оранжевый шнур должен выйти из узла обязательно с внутренней стороны, как показано на фотографии. Верхнее и нижняя оплетка должны зеркально повторять друг друга. Это важно, для сохранения прочности академического узла.

Вязка академического узла. Шаг 3

Шаг 4. Смочите узел (если у вас плетенка или рыболовная леска) и хорошо затяните потянув за все 4 отрезка (сильнее тянуть нужно за верхние отрезки). Смачивать важно, чтобы леска не перегорела и не деформировалась при сильном затягивании.

Вязка академического узла. Шаг 4

Шаг 5. Стягивайте узел равномерно, прилагая больше усилий именно к верхним концам лески (шнура). После полного затягивания сделайте финальное затягивание уже нижними шнурами, ведь именно они были соединены этим узлом. Верхние отрезки можно отрезать щипцами или ножницами на расстоянии минимум 1 мм от узла. При использовании веревок или лески толщиной более 0.3 мм – оставляйте больший запас во избежание растягивания и расхождения узла при нагрузках.

Второй способ

Шаг 1. Перед вами 2 отрезка лески или шнура, которые нужно связать между собой.

Вязка академического узла простым способом. Шаг 1

Шаг 2. Переплетите их между собой 2 раза. Чем тоньше леска – тем больше оборотов нужно делать. В приведенном одна леска оборачивает другую 2 полных оборота. Пробуйте 3, если толщина лески меньше 0.15 мм и 4 оборота при диаметре меньше 0.1 мм.

Вязка академического узла простым способом. Шаг 2

Шаг 3. Вытяните посильнее два кончика лесок, чтобы совершить следующую итерацию оборотов. Начинайте делать новые обороты лесками вокруг друг друга, так, чтобы оплетки зеркально повторяли друг друга. На фотографии снизу вы можете заметить, что оранжевый шнур в правой части узла как снизу, так и сверху оборачивает желтый шнур извне. А слева, наоборот, изнутри в обоих случаях. Вам нужно сделать то же самое, иначе прочность узла понизится.

Вязка академического узла простым способом. Шаг 3

Шаг 4. Затягивайте узел, предварительно смочив его, если дело касается тонких лесок и плетенок для рыбалки. Равномерно тяните за все кончики лесок. Отрежьте лишние кончики щипчиками или ножницами, только когда убедитесь, что хорошо затянули узел как верхними отрезками лески, так и основными нижними, которые вы и связываете с помощью этого узла.

Вязка академического узла простым способом. Шаг 4

Вы узнали как пошагово завязать академический узел двумя способами. Разобрались в чем его преимущество и каких ошибок не допустить при вязке, чтобы узел не разошёлся.

Видео о вязании академического узла

В сети ходят споры о том, как называется этот узел. Есть версия, что текущий вариант не является академическим, а называется двойной прямой. Предлагаю к просмотру видео, в котором показана другая популярная версия академического узла у промышленных альпинистов. Сам я – рыболов и приведенный ниже узел применять в рыбалке смысла не имеет, но показать для правдивости необходимо.

Как вам приведенные в статье узлы? Если не спорить о названиях, предлагаю высказаться об их прочности и целесообразности использования на рыбалке. Пишите в комментариях.

Источники:

https://nowifi.ru/snaryazhenie-i-ekipirovka/uzly/196-vstrechnyy-uzel.html
https://fb.ru/article/55216/uu-kak-pravilno-zavyazyivat-turisticheskie-uzlyi
https://vijivaka.com/knots/shtyk.html
https://pronormy.ru/stroitelstvo/uzel/uzel-greypvayn
https://turboklev.com/snasti/uzel/akademicheskij.html

Туристические узлы с названиями

Добавить комментарий

Adblock
detector
Рейтинг@Mail.ru