«Уроки макраме»

Artem Musalitin

Узлы — это способы соединения веревок, лент, рыболовных лесок, различных нитей и т.п., способы образования петель и привязывания веревок к различным предметам. Кроме того, узлом называется само соединение веревок.

Узлов существует огромное количество. В данной статье приведены узлы, которые могут пригодится во время занятия туризмом.

Узлы можно разделить на категории по их применению:

  • узлы для связывания веревок одинакового диаметра;
  • узлы для связывания веревок разного диаметра;
  • узлы для привязывания веревок к опоре;
  • узлы для страховки (незатягивающиеся петли);
  • специальные узлы;
  • вспомогательные узлы.

Узлы для связывания веревок одинакового диаметра

Веревочный узел для соединения веревок и тросов. Завязать такой узел совсем несложно, однако его можно использовать только при небольших нагрузках на веревку.

Он пользуется популярностью среди моряков, альпинистов и тех, кто часто упаковывает подарки.

Полезная рифма, чтобы запомнить последовательность: Правый над левым и левый над правым — будет ваш узел крепким и бравым.

Если вы не правильно завяжете прямой узел — у вас получится «бабий» узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (или восьмерка как на рисунке), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны. После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся.

Грейпвайн, двойной рыбацкий узел, или кровавый узел

Надежный узел. Под нагрузкой сильно натягивается. Применяется для связывания веревок одинакового диаметра.
Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны, затем то же самое с другой. Узлы стягиваются. Контрольные узлы не вяжутся. При нагрузке сильно затягивается, а после её снятия развязывается с большим трудом

Узлы для связывания веревок разного диаметра

Старейший из известных человечеству узлов. Найденный археологами фрагмент рыболовной сети, вывязанной шкотовыми узлами был создан чуть более 9000 лет назад.

Узел имеет множество применений и названий: ткацкий, сеточный, ведёрный. Надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не следует, так как он скользит и может выхлестнуться из петли

Представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны.

При этом нужно следить за направлением обносов. Вначале в одну сторону, потом в другую. Если направления обносов не менять, то мы получим улучшенный бабий узел, не такой прочный, как академический.
Академический узел легче завязывать, если верёвка находится под натяжением. Данным узлом удобно воспользоваться, когда есть необходимость стянуть и обвязать верёвкой какой-нибудь упругий тюк или ношу и затянутую первую половину узла на верёвке, не отпуская руками её концов, приходится прижимать коленом.
Достаточно надёжен как на верёвках из растительных материалов, так и синтетических тросах и лесках.

Надёжность брам-шкотовых узлов выше шкотовых, так как они при прекращении тяги на трос развязываются не сразу.

Отличия состоят в том, что петлю обносят ходовым концом не один, а два раза, а затем дважды пропускают её под коренной конец

Узлы для привязывания веревок к опоре

Обычная удавка идентична по своей структуре скользящему узлу за исключением того, что открытая петля образуется из длинного конца, а не короткого. Она используется как ловушка для поимки животных. Но это не висельная петля.

Булинь (bowline), беседочный узел

Незатягивающаяся концевая петля. Иногда именуется «королём узлов» за простоту, универсальность применения и отсутствие явных недостатков.
Используется для крепления веревки на рельефе к различным кольцам, а также при обвязывании веревки вокруг опоры.
Вяжется одним концом веревки вокруг опоры.
Булинь известен своим коварством, так как неправильно завязанный узел похож по рисунку на правильный, но вместо этого может развязаться под нагрузкой. Неправильно завязанный — тот, в котором точка приложения нагрузки и одна из боковых веревок перепутаны местами («обхватывающая петля» огибает один из концов петли, а не грузовую веревку).
Булинь работает правильно только если нагрузка на боковые концы петли одинакова. Петля булиня не допускает приложения иной боковой нагрузки кроме основной веревки!
Также булинь тянется и требует обязательного применения контрольного узла.

Стремя (на опору) или Выбленочный узел

Стремянной узел, пришел в альпинизм (туризм) из морской практики. Моряки парусного флота, использовали такой способ завязывания, для крепления поперечных ступеней веревочных лестниц.
Флотское название такого крепежа, носило имя «выбленочное», по названию этих поперечин (выбленки).

Он являлся одним из основных веревочных способов, завязывания узлов.

Этот нехитрый, но надёжный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, а затем свободно развязать.
Позволяет завязать незатягивающуюся петлю. Максимальное число простых полуштыков в узле простой штык не должно превышать трёх, так как прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится.

Узлы для страховки (незатягивающиеся петли)

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел, чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел Мягко вяжется на конце и в середине веревки, можно вязать одним концом

Используется для получения надежной петли, а также для закрепления веревки на рельефе. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь.

Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется.

Также из него может делаться карабинная удавка.

Отличается от восьмерки дополнительным обносом во время завязывания узла. Затянутый под нагрузкой плохо развязывается. Однако, девятка лучше восьмёрки именно тем, что её легче развязать после нагрузки.

Австрийский проводник, альпийская бабочка, серединный проводник, узел третьего

Используется для организации точек крепления на базовой верёвке и для крепления в связке среднего участника, за что получил своё второе распространённое название.

Узел примечателен тем, что легко, по сравнению с восьмёркой, развязывается и одинаково хорошо затягивается в обе стороны.

Двойной проводник, Заячьи уши

Простой узел, не развязывающийся, используется когда из узла должно выходить две петли.

Специальные узлы

Петли узла в данном виде используют в качестве опоры для ног при подъёме по закреплённой верёвке (само вылаз из трещин)

Узел назван по имени председателя Австрийского альпинистского клуба Карла Прусика, создавшего этот узел в 1931 году.

Он известен также под названием « схватывающий узел». Прусик долгое время использовался как основной узел для страховки по вертикальным и наклонным перилам, для натяжения полиспаста.

Узел Маршара так же известный как Klemheist ( Клемхейст)

Узел — автоблок, австрийский схватывающий узел или французский Прусик, назван в честь своего изобретателя, французкого альпиниста Сержа Маршара (Serge Marchard).

Применяется он в тех же целях, что и узел Прусика: в качестве страхующего узла при спуске по верёвке (заменяя тем самым механические блокирующие приспособления), при подъёме по верёвке (заменяя тем самым жумары) или для блокировки прогресса при протягивании веревки через блочные системы при наведении переправ или спусках/подъемах во время спасательных работ

При приложении нагрузки, карабин прижимается к основному фалу за счет репшнура. Это блокирует его перемещение. Снимая нагрузку, происходит движение узла вместе с карабином вдоль основной веревки.

Надежность узлу придает количество произведенных оборотов репшнура вокруг основного фала. Лучше использовать не менее 4 витков.
Был убран (90-е года прошлого века) из методичек (учебников) Германии и Австрии. Причиной послужило проскальзывание узла при нагрузке карабина, а не самой петли репшнура. По этому, для остановки падения, карабин отпускается. Такие свойства характерны всем узлам этого типа («схватывающие» карабинные или без использования карабинов), их нельзя удержать рукой, они проскальзывают и не имеют полной затяжки. Так, например классический узел Прусика, не был исключен из пособий. Хотя ему тек же свойственно такое поведение.

Считается хорошим, прочным узлом. Он безотказно держит, если к верёвке приложена тяга.

Полусхватывающий узел фактически представляет собой неправильный (перевёрнутый) штык, работающий в другом качестве.
Узел применяется для быстрого соединения верёвки с аль­пинистским карабином. Для этого на ходовом конце верёвки делается петля, которая путём перегиба в сторону коренного кош ц преобразуется в две закрытые петли. Трудно заменим полусхватывающий узел при вязке носилок для транспортировки постгадавшего. После снятия нагрузки полусхватывающий узел легко раз­вязать.

Виды пожарных узлов

Часто при работе на охваченном огнем объекте пожарным приходится выполнять задачи на высоте. Нередко такие мероприятия связаны с эвакуацией людей, потому необходима страховка. С этой целью используются специальные огнеупорные веревки.

Рассмотрим, как с их помощью обеспечить нужный уровень безопасности, методы крепления, которые используют спасатели.

Предназначение пожарных узлов

В разных ситуациях возникают задачи, которые невозможно решить без дополни-тельных приспособлений, один из которых – пожарная огнеупорная веревка.

Она используется сотрудниками МЧС для:

  • страховки и самоспасения;
  • эвакуации пострадавших;
  • подъемов рукавных линий;
  • организации дополнительных емкостей для переноса оборудования за спиной («рюкзак»).

Для того чтобы правильно воспользоваться огнеупорным шнуром, надо уметь надежно его крепить. Для этого всех спасателей учат вязать пожарный узел.

На самом деле существует огромное количество плетений, предназначенных для применения в различных ситуациях. Но когда вокруг бушует огонь, видимость ограничена, нет времени на раздумья, ведь от быстро и правильно выполненного крепления зависит как чужая, так и своя жизнь.

Поэтому четкому и быстрому вязанию узлов посвящены многочисленные занятия, постоянные тренировки, сдачи временны́х нормативов. Способов крепления существует свыше двух десятков, но есть наиболее часто используемые.

Виды пожарных узлов

Пожарный узел

Основные методики крепления веревки пришли в пожарную охрану из альпинизма.

На вооружение были взяты самые надежные соединения с многократным запасом прочности, при этом требующие минимальных затрат времени в критических условиях.

«Срединный проводник»

Это универсальный пожарный узел, используемый при больших нагрузках на крепежный шнур.

С его помощью можно соединить оборванную или перегоревшую веревку, организовать грузоподъемное устройство.

Большой плюс «Срединного проводника» в том, что он быстро завязывается и развязывается, надежный, не смещается даже на замерзшем шпагате. Но не позволяет менять размер крепежного элемента после затягивания.

Для выполнения этого узла первым шагом надо сделать петлю из фрагмента шнура. Затем на необходимом расстоянии дважды повернуть веревку по кругу.

Получилось 2 петли, сверху и снизу. Кольцом, находящимся сверху, накрыть концы шпагата, поднять с обратной стороны верхнюю петлю через нижнюю. После чего потянуть за концы шнура в разных направлениях, фиксируя конструкцию.

«Грейпвайн»

Один из самых надежных способов создания петли и крепления веревок одного размера. Не требует формирования контрольных конструкций. Высокая безопасность такого узла омрачается относительной сложностью его создания, трудностью развязывания и необходимостью использования длинного куска веревки.

Для получения «Грейпвайна» берется два шпагата, которые складываются вместе, концы направлены в противоположные стороны. Затем свободная часть одной веревки дважды по часовой стрелке оборачивается вокруг свободного конца второй и пропускается в получившуюся обмотку со стороны другой веревки.

Такие же действия проделываются концом второго шпагата. Единственное отличие – обороты производятся в обратном направлении, после затягиваем узел, потянув концы в противоположные стороны так, чтобы переплетения (спирали) сблизились.

Для ликвидации такого узла надо действовать в обратном порядке. Сначала развести намотки, затем развязать одну часть, выдернуть шпагат из второй.

Другое название этой системы – узел пожарного. Используется при спуске людей с высоты, обеспечивает притормаживание движения.

Практически не требует времени на завязывание, легко скользит внутри карабина, для крепления которых чаще всего применяется. Но при этом не обеспечивает жесткой фиксации, возможна прокрутка шнура.

Схема исполнения такая. Сначала надо вставить конец шпагата снизу вверх в открытый карабин. Затем свернуть шнур в виде кольца над карабином, после чего «встегнуть» в карабин петлю.

«Наручники»

Применяются для фиксации рук и ног спасаемого при его эвакуации. Узел легко реализуется, так же быстро снимается. Главный недостаток – может смещаться на скользком шнуре.

Для выполнения «наручников» складываем из веревки две петли, как крылья бабочки, концы располагаются зеркально. Накрываем одно «крыло» вторым и пропускаем друг в друга. Формируем нужный размер и завязываем обыкновенный узел для фиксации величины петель.

«Булинь»

Очень легкий в плетении узел в виде петли используется для доставки необходимого оборудования на нужную высоту, в качестве страховки людей, при креплении троса. «Булинь» опасен тем, что имеет тенденцию к ослабеванию, развязыванию, поэтому необходимы для использования контрольные конструкции.

Виды пожарных узлов

Для создания этого узла отступаем от края веревки на расстояние, достаточное для петли, и формируем ушко, в которое вставляем ходовой конец со стороны коренного.

После этого ходовым концом обводим коренной и просовываем обратно в ушко. Затягиваем узел, разводя концы.

«Простой встречный»

Применяется при необходимости соединения шпагатов разного типа, диаметра, веревки и ленты. Характеризуется высокой надежностью, можно не выполнять контрольный узел. Отличается относительной сложностью исполнения и создает проблемы при его ликвидации.

Для того чтобы его сделать, надо завязать обычный узел на конце шпагата, не затягивая и не перекручивая веревку. Второй конец вставляем в узел в месте выхода ходового конца из него и полностью повторяем завязанный узел. При этом концы смотрят из связки в разные стороны, длина каждого не менее пяти сантиметров, затягиваем конструкцию.

«Глухая петля»

Самый простой вариант для карабинов, соединения натянутой веревки и снаряжения, хранения и переноса предметов, в которых присутствует отверстие. Надежность крепления обеспечивается только при фиксировании обоих концов шпагата.

Для создания узла выполняется петля, вставляется в карабин. Затем в ту часть веревки, которая прошла через карабин, пропускаются оба конца шпагата, потянув за них, фиксируем систему.

«Карабинная удавка»

При необходимости изменения петли после ее закрепления на конструкции, продергивания шпагата используется данное плетение.

Для его выполнения на веревке вяжется «восьмерка», к которой пристегивается карабин. Затем шнур обносится вокруг детали, на которой производится крепление, и фиксируется карабином. При этом рабочий конец без задержек перемещается внутри карабина.

Под нагрузкой узел затягивается. Если же освободить рабочий конец и потянуть за карабин, то он поползет вдоль веревки. Петля вокруг конструкции будет увеличи-ваться или уменьшаться, а шнур продернется.

«Прямой»

Это простой способ соединения двух одинаковых шпагатов. Используется при транспортировке оборудования на большую высоту (15 м и выше). Из-за невысокой надежности требует фиксации контрольными плетениями.

Чтобы соединить два шпагата, складываем их с образованием петель на сгибах. Вставляем одно кольцо в другое, после чего концы шпагата, из которого выполнена обхватывающая петля, продеваем в ушко вставленной. Для фиксации узла тянем в разные стороны за концы.

«Восьмерка»

Как завязать пожарный узел

Другое название этой конструкции – фламандская петля. Применяется для фиксации шпагата на конструкции при обустройстве систем страховки.

Узел прост в исполнении, надежен при натяжении веревки, но требует правильности исполнения и использования большой части шпагата.

Вязка пожарных узлов такой конструкции начинается с создания петли на веревке, которую оборачиваем вокруг концов и пропускаем в получившуюся закрытую петлю.

Четыре способа вязания

При работе на возгорании применяются специальные команды, регламентирующие поведение спасателя и методы его работы.

Как видно из таблицы, среди всех пожарных узлов 4 способа выделяются особенно.

Это основные методы крепления веревки к конструкциям:

В частях МЧС специально отводится время для тренировки с этими видами крепления.

Где обучиться вязанию узлов

Умение правильно и надежно крепить тросы, веревки, шпагаты может пригодиться в жизни. Такой навык получают на курсах по подготовке пожарных. Этому учат и в альпинистских секциях.

Если же времени на посещения дополнительных занятий нет, то освоить виды пожарных узлов можно по многочисленным видео в интернете. Специалисты медленно показывают порядок действий, подробно объясняя суть каждого шага.

Другое дело в том, что можно запомнить схему манипуляций, распечатать ее и иметь при себе, но без тренировок создать надежное крепление быстро в критической ситуации не получится. Для правильной, безопасной вязки пожарных узлов необходимо постоянное поддержание навыка.

Морские узлы: назначение, классификация, схема вязания

морской узел

Морские узлы нам известны еще со времен возникновения мореплавания, но их использовали в собственных целях первобытные люди. Считается, что стали вязать веревки еще задолго до того, как был добыт огонь. Крепкие узлы создали моряки, ведь от качества крепления мачты зависела скорость передвижения парусника и безопасность команды.

С помощью замысловатых простых узлов крепили тысячи метров такелажных снастей, мачты, реи и паруса. Насчитывается свыше 500 видов морских узлов, но в современном мореплавании используется около 40 наименований.

Морской узел может спасти жизнь

Однажды в море случилось несчастье. Моряк-подводник по неосторожности упал в ледяную воду. Пока корабль подходил на помощь, человек успел сильно замерзнуть. Попытки кинуть спасательный круг оказались неуспешными.

способы вязки узлов

Было принято решение бросать канат. У тонущего руки обмерзли, он не мог самостоятельно совладать с веревкой. Человек опоясал себя, но затянуть самостоятельно не было сил.

Моряки потянули канат, он затянулся самостоятельно. Конструкция смогла удержать потерпевшего, его вытянули на палубу. Веревочное крепление спасло не одну жизнь, поэтому к нему относятся с уважением.

схема прямого узла

Соединить качественно тросы непросто. Классические узлы, которые применяются в быту для шнурования, для морского дела непригодны. Это универсальная конструкция, которая быстро завязывается и легко развязывается рывком.

Классификация морских узлов

Все названия морских узлов к нам пришли с других языков.

узлы

Термин «якорный узел» обозначался несколькими различными словами в зависимости от конструктивной особенности вязки:

  • «knot» — переплетают, связывая ходовый край с коренным, на конце каната создается утолщение;
  • «hitch» — предназначен для закрепления ходового конца к реям, мачтам, другим снастям и предметам;
  • «bend» — используют для увеличения длины троса посредством связывания двух концов.

Важно!

Коренной участок каната – участок, закрепленный стационарно. Ходовый конец – свободный край, который ни к чему не крепится, с него начинают завязывать веревку.

Новичкам рекомендуется освоить технику вязания основных узлов, которые часто используются в мореходстве. Начинать нужно с простых конструкций, постепенно усложняя технику. Вязку одного узла следует доводить до автоматизма, только потом приступать к изучению новой конструкции. Следует помнить, что многие названия узлов пришли из англоязычных наречий. Одно и то же крепление может иметь до 7 названий.

Часто используемые морские узлы

Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.

прямой и рифовый узлы

  1. Создается петля, в которую проводится ходовый участок.
  2. Далее его заводят за коренную часть.
  3. Возвращают назад в петлю.
  4. Маленький кончик должен остаться во второй петле.
  5. Выполняют тугое затягивание.

Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.

узел петля

  1. Ходовый край вытягивают вдоль коренного и обводят вокруг него.
  2. Ходовый конец заводят за себя и вдевают в образовавшуюся петлю.
  3. Плотно затягивают.

Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.

схема вязания простых узлов

При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево.

Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.

Существует несколько вариаций вязки. Разновидностью его является якорный узел, который также называют рыбацким штыком. Его применяют в ситуациях, когда задействуется сильная тяга, например, при опускании якоря.

Прямые узлы уместны для скрепления ходовой части двух разных тросов. К недостатку конструкции относят очень сильное затягивание после намокания при чрезмерной нагрузке, поэтому развязать его будет сложно. При интенсивном использовании этот якорный узел может сползать. Схема вязки:

  1. Две коренные части соединяют.
  2. Перемещают ходовые концы по отношению друг к другу и затягивают.
  3. Чтобы конструкция не потеряла симметрию, концы выводят по обе части коренных участков.

Воровской узел считается разновидностью прямого, его применяют для бытовых нужд, например, перевязывают мешки с зерном. Его вяжут подобным образом, направляя концы из конструкции по диагонали по отношению к коренной части канатов. Во время нагрузки соединение может изменить форму, напоминая полуштык.

туристические узлы

Смещение приводит к взаимному развязыванию концов. Чтобы веревка не развязывалась, меняют месторасположение концов. Их прижимают, а коренные части затягивают. Если края спрятаны, соединение внешне можно спутать с прямым креплением.

Самым непрочным является тещин узел. Его именуют также бабьим узлом. В морском деле он не используется из-за ненадежности, но на берегу его успешно применяют для упаковки товаров, вязки мешков. Края ходовой части переплетают и связывают. Несмотря на кажущуюся прочность, существует высокая вероятность соскальзывания и развязывания узла при сильном натяжении.

узел грейпвайн схема

Хуже всего соединяются канаты разного диаметра. При выборе данной конструкции следует оценивать степень опасности, так как соединение развяжется в наиболее неподходящий момент.

Гордиев узел и морской: различия

Гордиев узел развязать невозможно. Легенда рассказывает, что однажды фригийский царь Гордий соорудил очень сложный замысловатое крепление, соединяющий ярмо скота и телегу. Предсказатель упомянул, что умелец, который сможет его распутать, будет править миром.

Гордиев узел

В 334 году н.э. Александр Македонский принял вызов развязать конструкцию и разрубил ее мечом. Это предсказание во многом сбылось. Полководцу удалось завоевать многие страны и создать самую крупную монархию того времени. С тех пор считается, что «разрубить гордиев узел» — это принять быстрое решение в сложном вопросе. Морской аналог обладает крепостью, но его можно развязать без усилий. Достаточно потянуть за свободный конец.

Важно!

Прочность узла не зависит от выбранной техники вязания. Чтобы крепление выполнило свою функцию, нужно правильно его завязать.

Сейчас морской якорный узел используется на парусниках, подводных и наводных кораблях. Канаты и тросы используются на всех суднах. Без них экипаж современного флота не выйдет в рейс. Чаще всего веревочные снасти применяют для крепления груза и швартовки. Моряк завяжет сложное крепление в считанные секунды.

Правильно связанная конструкция должна выдержать четырнадцатикратную нагрузку. Причудливые названия соединений иногда режут слух, но в узле таится мудрость моряков всех стран мира, принадлежащих к предыдущим поколениям. Веревочное крепление сочетает надежность, простоту и здравый смысл. Старые моряки о дружбе говорят, как о связанной морским узлом.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узел грейпвайн удавка

— одна из важных форм подготовки и проверки готовности туристских групп к совершению безаварийного, содержательного туристского похода, а также обмен опытом и пропаганда всего нового, появившегося в туризме.

– вид спорта, входящий в единую Всероссийскую спортивную классификацию (номер-код вида спорта 0840005411Я), включает в себя соревнования по спортивным походам и соревнования по туристскому многоборью. Спортивные походы

– это походы по маршрутам определенной категории сложности. Спортивные разряды и звание мастер спорта по туризму присваиваются с учетом количества и сложности совершенных походов, а также опыта самостоятельного руководства ими. Порядок формирования туристских групп, права и обязанности их участников и руководителей, оформление документов регламентируются "Правилами" проведения туристских спортивных походов.

– соревнования по видам туризма (пешеходный, лыжный, водный и другие), входят составной частью в вид спорта "Туризм спортивный". Проводится в соответствии с правилами по многоборью туристскому.

Специальное снаряжение, используемое для преодоления препятствий

Безопасность, а порой и жизнь участников зависит от качества применяемого на соревнованиях снаряжения. Самое надежное правило — использовать снаряжение без видимых изъянов , имеющее заводскую маркировку.

Применяемые на соревнованиях плетеные веревки состоят из сердцевины сложной конструкции из синтетических (капроновых, перлоновых, нейлоновых) прядей, окруженной защитной оплеткой. Допускается ис­пользование основных веревок диаметром 10 мм и более и так называемых вспомогательных — диаметром от 6 мм.

Рабочие веревки, применяемые для всех видов перил, организации всех видов страховки, должны быть диаметром не менее 10 мм, не иметь заводского брака, повреждений оплетки и прядей.

Если в ходе соревнований веревка получила повреждение, этот участок следует немедленно заблокировать с помощью узла или, вырезав поврежденный участок, концы веревки связать и в дальнейшем использовать её для технических и вспомогательных целей.

— разъемное соединительное звено овальной, треугольной, трапецеидальной и другой формы. Используется как элемент крепления для быстрого соединения веревок с другими элементами туристского снаряжения, при страховке, навесе перил, а также в качестве блока, тормозного устройства и др. Изготавливаются карабины из высокопрочных легированных сталей, титановых и дюралюминиевых сплавов и снабжаются специальными замками-защелками с муфтами, предохраняющими их от случайного размыкания.

Блоки и полиспасты

— приспособление для облегчения усилий при подъеме и транс­портировке грузов по натянутой веревке, для натягивания веревок.

— система из нескольких блоков, используемая для тех же целей. Применение блоков для натягивания веревок давно вошло в практику туристских соревнований.

Обвязки, беседки, страховочные системы

Для организации самостраховки участников допускаются грудные обвязки, беседки и страховочные системы.

Блокировка страховочной системы должна осуществляться отрезком веревки диаметром не менее 10 мм узлом "двойной булинь". Свободные концы блокировочной веревки используются в качестве "усов" самостраховки. Для этого на их концах вяжутся узлы "восьмерка" или "проводник".

Индивидуальная страховочная система

грудная обвязка беседка

— используются для защиты головы участника от различных ударов и применяются во всех видах соревнований.

— являются важным элементом личного снаряжения, обеспечивающим безопасность участника. Применение рукавиц обязательно на всех технических этапах, где имеется возможность проскальзывания веревки в руках под нагрузкой (организация страховки, самостраховки, укладка бревна, спуск по наклонной навесной переправе и т. п.), а также на этапах с использованием огня. Рукавицы и перчатки должны быть изготовлены из плотной материи и полностью закрывать кисти рук. Применение тонких текстильных перчаток во многих случаях не допускается.

— используются при страховке через поясницу и спуске спортивным способом. В качестве штормовок допускается использование любых курток, изготовленных из плотного материала.

— является обязательным элементом личного снаряжения каждого участника и обязателен на этапах, где это оговорено условиями соревнований.

Элементы специального снаряжения
Верёвка Верёвка Восьмёрка Восьмёрка Восьмёрка сталь
Двойной блок
большой
Двойной блок Жумар левый Жумар правый Карабин автомат
Карабин автомат Карабин автомат Карабин автомат
сталь мал.
Карабин автомат
сталь
Карабин автомат
Карабин альпинистский Карабин альпинистский Карабин винтовой
сталь мал.
Карабин винтовой Карабин винтовой мал.
Карабин винтовой Каска Каска классика Каска классика Блок одинарный
Система «Беседка»
классика
Система «Беседка»
мягкая
Система верх.
«Бабочка»
Система верх.
классика

Узлы на туристских соревнованиях

Вязка узлов — необходимый элемент работы с веревками, от их правильного применения зависит безопасность участников соревнований.

Виды узлов

Для выполнения технических приемов в походах и на соревнованиях применяются следующие узлы:

    Узлы для связывания веревок одинакового диаметра:
    Узлы, используемые для связывания верёвок разного диаметра:
    Узлы, используемые для крепления на опоре:
    Узлы петлевые :
    Узлы схватывающие:
    Узлы контрольные:

Изображения
узлов

Требования к узлам

Узлы не должны иметь перекрученных прядей, рисунки должны соответствовать изображениям, указанным в Приложении.

Все узлы, кроме встречного и встречной восьмёрки, грейпвайна, проводника-восьмерки, двойного проводника, австрийского проводника, должны иметь контрольные узлы .

Все завязанные узлы, в т.ч. и контрольные, должны иметь выход свободного конца не менее 50 мм.

Каждый узел должен использоваться в соответствии с его предназначением и нагружаться согласно рекомендациям по его применению.

Технические приемы, применяемые в туристских соревнованиях

Страховка

Страховка — это набор приемов, обеспечивающих задержание участни­ка при срыве на сложном участке. Участники соревнований могут использовать способы страховки, описанные в туристской или альпинистской литературе — страховку через поясницу, плечо и поясницу, карабин страховочной системы, внешнюю точку страховки и другие. Для страховки используется только основная веревка.

    Страховка подразделяется на нижнюю и верхнюю.
  • Нижняя страховка — это когда страховочная веревка подходит к участнику снизу. При срыве участника для уменьшения расстояния падения веревку продергивают через промежуточные пункты страховки (петли, крючья, закладки и др.), через карабины. Эти пункты страховки выбирают таким образом, чтобы в случае срыва участник не оказался в положении маятника.
  • При верхней страховке веревка подходит к участнику сверху, а точка страховки находится не ниже груди страхуемого. При этом страхующий может находится внизу, но страхующая веревка проходит через карабин верхней точки страховки.

Страхующий участник должен работать в рукавицах и должен находиться на самостраховке, кроме тех случаев, когда страховка осуществляется из безопасной зоны, находящейся ниже опасного участка.

Самостраховка — это набор приемов, проводимых самим участником для обеспечения безопасности и направленных на самозадержание в случае срыва в опасной зоне. Самостраховка осуществляется пристегиванием участника, одетого в грудную обвязку или страховочную систему, к закрепленным перилам или точке опоры через карабин, страховочный «ус» с карабином или посредством схватывающего узла.

Сопровождение

Сопровождение осуществляется при навесной переправе и переправах с перильной страховкой и служит для экстренного вытягивания потеряв­шего способность самостоятельного передвижения участника на берег. Для сопровождения может использоваться основная и вспомогательная веревки.

Перила

Перила — это основные веревки, используемые для преодоления препятствий. Они могут быть вертикальными (наклонными) или горизонтальными. По необходимости они могут закрепляться без натягивания или натягиваться жестко. Перила могут использоваться в качестве страховочной веревки.

Транспортировка груза на этапах

Участнику, двигающемуся первым (наводящему перила) на переправе вброд и по бревну, на подъеме и траверсе скального рельефа (свободное лазание), запрещается движение с рюкзаком. На навесной переправе рюкзаки, упаковки контрольного груза должны транспортироваться отдельно от участников. Транспортировка бухт, петель разрешается, если они надеты на корпус участников.

Переправа первого участника вброд

— должна производиться с обеспечением страховки на двух основных веревках: одна под прямым углом к течению или несколько выше по течению, вторая ниже по течению. Страховочные веревки должны удерживаться участниками команды, свободные концы веревок не закреплены и заканчиваются узлами. Расстоя­ние между веревками не должно быть меньше половины ширины реки. Страхующие располагаются лицом к переправляющемуся участнику и находятся без рюкзаков.

Туристская полоса препятствий

    Примерный перечень этапов дистанции.
  • Этап "Снятие палатки"
  • Этап "Преодоление заболоченного участка по кочкам"
  • Этап "Вязка узлов"
  • Этап "Подъем по склону с использованием перил"
  • Этап "Спуск по склону с использованием перил"
  • Этап " Переправа через овраг (реку) по бревну"
  • Этап "Движение по горизонтальным перилам с перестежкой"
  • Этап "Установка палатки"
  • Этап "Разжигание костра"

Возможны и другие этапы: укладка рюкзака, переноска "пострадавшего" и другие

Тактика преодоления туристской полосы препятствий

Для успешного преодоления полосы препятствий необходимо не только знание и умение правильно выполнять технические приемы, но и уметь разрабатывать тактику прохождения дистанции.

Тактика – это план прохождения участниками одной команды отдельных этапов или всей дистанции в целом.

Источники:

https://medium.com/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1-%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3-%D1%83%D0%BB%D0%B3%D1%82%D1%83/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5-25f0df9070cc
https://opozhare.ru/faq/vidy-pozharnyh-uzlov
https://ribxoz.ru/morskie-uzly-naznachenie-shemy-vjazanija/
http://yuntur58.ru/nt/mnogoborie.php

Узел грейпвайн удавка

Добавить комментарий

Adblock
detector
Рейтинг@Mail.ru