Как проложить маршрут на карте железных дорог России онлайн

Железнодорожные магистрали проходят по всей территории России. По ним перевозят пассажиров и грузы, и по протяженности эти линии уступают лишь дорогам США. На сегодня общий километраж российских железнодорожных путей достигает 86 151 километров.

Карта железных дорог россии

По интенсивности использования железнодорожные сети превосходят все страны Европы. Из-за своих больших размеров карта железных дорог России разбита на секции, подчиненные РЖД.

Общее описание

Считается, что первые российские железные дороги появились в 1837 году. В то время проложили рельсы между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Сегодня сети железнодорожных магистралей проходят по всей территории РФ, пересекают реки и границы других стран. На карте РЖД путей по России видно, что на поезде можно доехать практически в любой населенный пункт страны. Протяженность рельсов более чем в 2 раза длиннее протяженности экватора.

В Российской Федерации имеется 510 крупных станций, из них 45 особого назначения. Самый длинный в мире путь поезда проходит через Россию и Украину. Это маршрут Харьков — Владивосток, протяженность которого составляет 9722 км. Многие участки дорог электрифицированы для возможности движения электровозов, электропоездов и электросекций. Карту электрификации железных дорог России можно посмотреть и скачать в интернете.

 подробнаякарта электрификации железных дорог

Самая известная железнодорожная компания страны — это «Российские железные дороги». Она была создана более 15 лет назад и сегодня активно развивается. У РЖД есть филиалы и дочерние компании, которые обеспечивают движение пригородных, пассажирских и грузовых поездов. В ее состав входит 17 крупных магистралей, и ежегодная прибыль составляет 180 миллиардов рублей.

Железнодорожная отрасль — одна из наиболее приоритетных в стране, за развитием которой внимательно следит российское правительство. От ее состояния зависит функционирование большинства сфер экономики. В настоящее время прокладываются новые магистрали и вводятся в действие дополнительные объекты.

Хотя большинство действующих вагонов и локомотивов было выпущено еще при Советском Союзе, сегодня старая техника меняется на новую, имеющую высокую скорость передвижения и хорошие условия для пассажиров.

Один из основных производителей поездов в нашей стране — «УралВагонЗавод». В этой сфере работают и другие предприятия.

На разных направлениях используются экспрессы, изготовленные за рубежом:

  • Allegro, производства Франции, — на направлении Санкт-Петербург — Хельсинки;
  • поезда с названием «Сапсаны» (Siemens) — на направлении Москва — Санкт-Петербург;
  • «Ласточки» (Siemens) — в Ленинградской области.

Линии дорог отмечены на физических и политических картах России. Их изучают в школьных классах, ученики наносят их на контурные карты.

Центральные и южные регионы

В настоящее время железнодорожное движение в центральных, западных и северных российских областях, а также на Урале обеспечивают несколько филиалов РЖД.

К ним относятся следующие магистрали:

 карта жд дорог россии проложить маршрут

  • Горьковская (ГЖД). Это дорога связывает Москву, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Киров. Она обеспечивает движение между Уралом, Сибирью и Поволжьем. Общая длина на магистрали составляет более 12000 км, она состоит из двух взаимосвязанных линий. Расстояние, которое можно преодолеть по ГЖД, — ­5331 км.
  • Куйбышевская (КбшДЖ). Дорога проходит от Подмосковья до Урала, а также до Казахстана. Она представляет собой две магистрали, протянувшиеся с запада на восток и с севера на юг.
  • Московская (МЖД). По этой трассе перевозят пассажиров и грузы по столице, Московской области и некоторым другим регионам. По МЖД можно доехать до Калининграда, а оттуда попасть в Западную Европу. Протяженность дороги составляет почти 9000 км.
  • Октябрьская (ОЖД). Магистраль проходит по северо-западным областям России, в том числе по линии между Санкт-Петербургом и Москвой. Она связывает 11 субъектов федерации.

Карта жд дорог россии

  • Поволжская (ПвЖД). Соединяет юго-восточную часть Российской Федерации и соседние административные регионы. Ее другое название — Рязано-Уральская.
  • Свердловская (СвЖД). Объединяет европейскую и азиатскую часть России. Эта магистраль доходит до Заполярья, ее общая длина составляет 14000 км.
  • Северная (СЖД). Она тянется от центральных регионов до Заполярья. Линия необходима для жизнеобеспечения жителей Севера. Эксплуатация магистрали проходит в тяжелых климатических условиях.
  • Крымская (КЖД). Это самый короткий путь, не имеющий прямого соприкосновения с другими российскими магистралями. Он проходит по территории Крыма, его длина составляет 900 км.
  • Северо-Кавказская (СКЖД). Она проходит по Южному Федеральному округу и по контуру граничит с Азербайджаном, Грузией и Украиной. Имеет протяженность более 6000 километров.
  • Южно-Уральская (ЮУЖД). Этот путь связывает восточные и центральные районы Европы и Азии и пересекает границы Казахстана.

Сибирь и Дальний Восток

Самые длинные пути соединяют центр России с Сибирью и Дальним Востоком.

К ним относятся следующие железные дороги:

 карта железных дорог россии с названиями станций

  1. Восточно-сибирская (В-СибЖД). Ее длина составляет 3848 километров. Магистраль охватывает Бурятию и прилегающие к ней регионы. Она обеспечивает сообщение со всеми районами Восточной Сибири.
  2. Дальневосточная (ДвЖД). Эта дорога проходит по территории Приморского и Хабаровского края, а также по прилегающим к ним регионам. Ее длина составляет почти 6000 километров и охватывает 40% территории России.
  3. Забайкальская (ЗабЖД). Она обслуживает юго-восточные регионы страны и на станции. Забайкальск соприкасается с железной дорогой Китайской республики. Протяженность магистрали составляет более 3000 км.
  4. Западно-Сибирская (З-СибЖД). Она связывает западные регионы России и Казахстан. Протяженность путей насчитывает почти 9000 км, из которых эксплуатируется 5602 км.
  5. Красноярская (КрасЖД). Линия связывает Транссиб и Южно-Сибирскую магистраль, Европу с Азией. По ней можно доехать до Хакасии. Общий километраж дороги составляет 4544 км.
  6. Транссиб, или Великий Сибирский путь, — одна из ключевых магистралей страны. Это самый длинный путь в мире, его протяженность составляет 9438 км. Благодаря работе Транссиба можно за неделю доехать из Москвы во Владивосток.
  7. Байкало-Амурская магистраль. Связывает Восточно-Сибирскую и Дальневосточную дороги, соединяет Ташкент со станцией Советская Гавань. Она создавалась как часть непостроенного Великого Северного пути.

Сервисы для построения маршрута

Российским железнодорожным транспортом каждый год пользуется 1 миллиард 300 миллионов пассажиров, то есть приблизительно каждый житель страны ездит по железной дороге 9 раз в год.

Карта ржд путей по россии

Нужно заметить, что это цифра ежегодно падает. В СССР, например, на каждого жителя приходилось 15 поездок в год, что можно объяснить ростом количества личного транспорта у населения.

Используя железнодорожные географические атласы России, можно проложить пути планируемого путешествия.

Но самый удобный онлайн-сервис, позволяющий увидеть полную карту железных дорог России в хорошем качестве на русском языке и определить маршрут, — это Google карты.

С их помощью можно:

 атлас железных дорог россии города

  • рассчитать маршрут по заданным координатам;
  • просмотреть крупно интерактивные панорамы улиц различных городов, снятые с помощью спутниковой связи;
  • рассчитать время пути и расстояние для различных видов транспорта;
  • скомбинировать виды транспорта, чтобы выбрать наилучший вариант;
  • рассчитать альтернативные схемы путешествия;
  • посмотреть на картинке проблемные части дорог, где организовались пробки, при этом Гугл дает прогноз для разрешения ситуации.

Приложение Яндекс. Карты лучше работает в РФ. В нем находится подробная карта ЖД России с городами, изготовленная в режиме реального времени с помощью спутников. Сервис может показать на экране протяженность железных дорог, местоположение движущихся поездов и расписание движения составов на маршруте. Вместе с приложением Яндекс.

Расписания можно сразу купить билеты в нужное место, комбинируя при необходимости железнодорожный и любой другой транспорт.

Железнодорожные путевые знаки: виды, описание, ГОСТ, фото

железнодорожные сигнальные знаки

Любая активно используемая ЖД-линия – это объект повышенной опасности. Поэтому рассмотрим то, с помощью чего можно регулировать движение по ней, а именно железнодорожные знаки: описание, фото, размер, ГОСТ и другие их особенности сегодня будут под прицелом нашего внимания.
Сразу отметим: они не просто востребованы, а необходимы к применению – для защиты здоровья служащих станций, пассажиров поездов, населения, для обеспечения нормальных условий грузоперевозок, для бесперебойной работы и эффективной эксплуатации полотна, для маркировки границ.

Добавим, что существует огромное их разнообразие: одни о чем-то предупреждают, другие – привлекают внимание, третьи – призывают. Мы рассмотрим все их группы, но сначала взглянем на то, что определяет правила их использования.

  1. Документы и регламенты
  2. Классификация
  3. Содержание Ж/Д знаков
  4. Места и специфика установки

Документы и регламенты

знаки железнодорожного движения

Они регулируют ЖД-сферу в целом и актуальны по всей территории РФ, в том числе и в западных, восточных, северных, южных регионах, а также в Санкт-Петербурге и Москве.
Согласно им, любое российское промышленное предприятие, эксплуатирующее железнодорожные пути необщего пользования в процессе своей деятельности, с 2012 года обязано ориентироваться на ПТЭ РФ. Конкретно – руководствоваться приложением №7 и содержащейся в нем Инструкцией. Она систематизирует совокупность визуальных и звуковых сигналов, определяющих действия сотрудников ЖД-участка, а также описывает те приборы, которые подают данные сообщения.
Все параметры знаков – размеры, форма, надписи на них, шрифт букв и цифр – устанавливает ГОСТ 8442-65, на его положения и нужно ориентироваться.

Классификация

  • путевые – километровые, пикетные – отмечающие расстояние или что-то, что с ним связано;
  • сигнальные – очень обширная категория, в свою очередь, выделяющая постоянные и временные, переносные и предупредительные; большинство из них крайне актуальны для ЖД-линий, и поэтому будут отдельно рассмотрены ниже;
  • особые – говорят о границах полосы отвода, о наступлении наивысшего горизонта вод, о наличии скрытых сооружений в верхних слоях земляного полотна и тому подобных нюансах;
  • предупредительные – обычно размещаются в точках переездов, объясняют правила подачи свистка и так далее.

Первый – километровые: они устанавливаются справа от дорожного полотна, причем обязательно в сторону движения, и отсчитывают расстояние. Почти полностью выкрашены серым – только верхняя и нижняя части у них черные – и обладают плоской белой табличкой, на которой проставлена хорошо заметная отметка о количестве преодоленных км.

Второй – предельные: их монтируют, чтобы показать, что это крайние точки для парковки состава, и для упрощения переходов с одной ветки на другую – по центру междупутий, с четко определенным межосевым расстоянием, зависящим от вида полотна; для перегрузочных линий это 3600 мм, для станционных – уже 3810 мм, для перегонов – 4100 мм.

Теперь сосредоточим внимание на самых актуальных указателях.

Переносные сигнальные знаки железнодорожного транспорта

железнодорожные знаки фото

Уже из названия понятно, в чем их основная особенность – их можно использовать на нескольких объектах, меняя место их монтажа по мере необходимости. Для этого предусмотрена облегченная конструкция и возможность надежного закрепления на обычном железном шесте (а не на бетонном столбе).

Используются они в самых разных случаях:
· чтобы показать, что на конкретном участке необходимо временно снизить скорость до определенной отметки;
· чтобы оградить точку проведения ремонтных работ;
· чтобы подчеркнуть, что впереди препятствие.

Для каждой решаемой задачи – свой вид, форма, цвет и надпись. Например, зелено-белый «С», выглядящий как перевернутая U, сложно спутать с прямоугольным «Стоп» или круглым черно-белым «Начало опасного места». Полные их комплекты обычно хранятся на станциях – на стойках возле путевых домиков, – чтобы каждая смена могла воспользоваться ими по мере необходимости и подать любую нужную команду.

Предупредительные сигнальные знаки

железнодорожные знаки безопасности

Опять же, уже из их названия ясно, зачем они нужны – чтобы своевременно давать представление о чем-либо. Кого они должны оповещать? Машиниста локомотива, рабочих, выполняющих ремонт колеи, даже переходящих ЖД-полотно людей – все зависит от ситуации и точки их установки.
Могут быть как переносными, так и постоянными, как с отражателями (рассчитанными на плохую видимость), так и без них.

  • перед мостами, ЖД-переездами, тоннелями, участками разборки/укладки полотна – монтируется «С», то есть «подача свистка»;
  • на линии необщего пользования – там, где определит владелец инфраструктуры и разрешит специальная комиссия – «Остановка локомотива»;
  • на электрифицированных рельсовых нитях, перед нейтральной вставкой и после нее – «Отключить/Включить ток» соответственно;
  • в точках окончания зоны действия контактного провода – «Конец контактной подвески»;
  • на частной колее, в зонах смены веток – «Переход на боковую/центральную сеть»;
  • на станционных платформах для пассажиров – «Остановка первого вагона».

Временные сигнальные знаки

железнодорожные знаки описание

Их основная особенность отражена в названии – они предупреждают о событии, проблеме или еще о чем-то, что актуально в течение какого-то ограниченного срока. Чтобы стало понятнее, давайте разберем, где и когда они устанавливаются.

  • в тех местах, по которым состав должен проезжать только с опущенными токоприемниками (во время срочного или планового ремонта, в случае обнаружения неисправности и тому подобное) – «Подготовить/опустить/поднять токоприемник»;
  • в местах работы снегоочистителей, в том числе и скоростных, требуется установить «Поднять/Опустить нож, закрыть/открыть крылья» перед и после препятствия соответственно; при этом, если преград две, и они расположены подряд, необходимо повесить сразу два указателя, один над другим.

Постоянные

знаки безопасности на железнодорожном транспорте

Как следует из названия, они предупреждают о чем-то, что всегда актуально на данном участке полотна. Располагать каждый из них нужно на отдельном столбе – для максимальной заметности – или на опорах контактной сети (при электрификации это допустимо). Порядок и точки монтажа определяют эксперты комиссии, а утверждает начальник ЖД-линии.

  • в тех местах, где полотно пересекает газо- или нефтепровод – вешают квадратную табличку «Газ» или «Нефть» соответственно, и машинист уже должен соблюдать бдительность при проведении состава;
  • на отрезках опробования автотормозов – «Начало/конец торможения» при открытии/закрытии таких зон;
  • на участках токораздела – «Опустить/поднять токоприемник» на входе и выходе соответственно;
  • при использовании опор, ограничивающих воздушные промежутки – их маркируют «зеброй» из 4 черных и 3 белых полос, нанесенных горизонтально;
  • в местах, дальше которых запрещено останавливать поезд, в балластный слой вкапываются предельные столбики (мы уже упоминали их выше); внимание, по своей окраске они обязаны отличаться в зависимости от линии (на главных нитях – одни, на второстепенных – другие);
  • на участке, требующем прохода со сниженной скоростью из-за размыва подушки или незначительного повреждения элементов ВСП, – «Начало/Конец опасного или размывного места»;
  • в пунктах остановки на двух- и многопутных линиях – «Граница станции»;
  • а также на подъездах и в других похожих случаях. Цвета на всех указателях должны быть контрастными и заметными издалека, поэтому их обычно выполняют черно-белыми, с темными надписями на светлом фоне.

Железнодорожные предупреждающие знаки

железнодорожные путевые знаки

Рассмотрим подробнее группу, рассчитанную не на машинистов поездов или служащих станции, а на прохожих и водителей автомобилей, мотоциклов и другого транспорта.

  • «ЖД-переезд со шлагбаумом» – размещается за 150-300 м (а в населенных пунктах – за 50-100 м) от той точки, в которой можно пересечь колею на машине. Но даже в ней нельзя совершать обгон, разворачиваться, останавливаться, сдавать назад, провозить ТС в нетранспортном состоянии. Нарушение этого правила карается – от штрафа до лишения прав.
  • «ЖД-переезд без шлагбаума» – требования к установке те же, что и в предыдущем случае, к поведению за рулем тоже, вплоть до санкций.
  • «Однопутная железная дорога» – монтируется прямо перед переездом и только тогда, когда полотно действительно лишь одно; пересекать рельсовые нити вне этого участка не разрешается, равно как проезжать по нему при опущенном или закрывающемся шлагбауме, или при отрицательном сигнале светофора или дежурного.
  • «Многопутная ЖД» – условия размещения аналогичны предыдущему случаю, с той лишь разницей, что колей в данном случае может быть от 2 до 5 и более. Важно соблюдать те же правила и помнить, что пренебрежение ими грозит штрафом или лишением прав сроком до полугода.
  • «Приближение к переезду» – располагается в непосредственной близости к объекту, в 150-300 м вне населенного пункта или в 50-100 м в его черте, справа или слева от вектора движения.

Во второй категории собраны предупреждения, связанные с непроизводственным (косвенным) травматизмом. Те, которые свидетельствуют о явной опасности, заключаются в красный прямоугольник, те, что призваны обратить внимание на что-либо – в синий. В центре – изображение и надпись, допустим, вагон и слова «Скоростное движение». В числе других вариантов сообщается о рисках посадки в состав на ходу или о езде на крышах или подножках, о важности соблюдения дистанции до колеи на станции или переходе и о других нюансах.

Запрещающие знаки

железнодорожные знаки для машинистов

Они, если можно так выразиться, предупреждают в максимально категоричной форме, когда есть вероятная угроза жизни или здоровью, а также сохранности каких-либо объектов. Согласно ГОСТу 12.4 026-2001, выполняются в виде белого круга с красным ободком, перечеркнутой полосой, пиктограммой.
Могут не разрешать подниматься на крышу, открывать двери при поднятом токоприемнике, поднимать, перемещать, складывать грузы, а также стоять под ними во время транспортировки. Рисунки и надписи помогут сориентироваться, о чем говорит каждый из них.

Предписывающие

железнодорожные знаки и сигналы

Это своего рода подсказки, напоминающие, как поступать в тех или иных ситуациях. Допустим, рассказывающие машинисту о том, что ему нужно подать звуковой сигнал, а рабочем ремонтной бригады – о том, что ему следует использовать расцепный рычаг.

Такие знаки безопасности на железнодорожном транспорте, на станции или непосредственно возле ЖД-полотна можно встретить повсеместно, и они хорошо заметны, так как оформлены в виде белых прямоугольников с синей рамкой, пиктограммой или кратким словесным пояснением в центре. Это своего рода рекомендации, к которым лучше сразу прислушаться.

Указательные

запрещающие железнодорожные знаки

Они обращают наше внимание на что-либо, помогают нам сориентироваться. Например, сообщают направление к служебному проходу или ближайшему укрытию или показывают, что неподалеку находится хранилище чалочных приспособлений или пункт приема пищи.
Согласно ГОСТу 12.4 026-2001, оформляются в виде прямоугольников размером 300 на 300 и 400 на 400 мм, с узкой красной (наиболее важные) или широкой голубой (стандартные) рамкой. На белом фоне по центру либо пиктограмма, либо ключевые слова – ничего нового.

Содержание Ж/Д знаков

  • качественно смонтированы, надежно закреплены и не упадут под воздействием непогоды или других внешних факторов;
  • находятся в хорошем состоянии – без явных повреждений, визуально и фактически исправные;
  • остаются отлично видимыми и сразу заметными даже в условиях тумана или сумерек.

Места и специфика установки

  • Сигнальные путевые знаки и сигналы безопасности для машинистов железнодорожного движения располагают на главных ЖД-линиях, причем именно справа – по направлению езды составов и для удобства отсчета километров.
  • Предельные столбики вкапывают в балластный слой на переводах и в точках соединения полотен.
  • Особые указатели наличествуют в местах со скрытыми сооружениями и на границах полос отвода.

Изучите картинки железнодорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, безопасности, Тупик, Свисток, Станция, Поезд и другие. Познакомившись с ними, вы убедитесь, что они понятные и заметные. И любые из них по вашему заказу сделают специалисты компании «ПромПутьСнабжение», обращайтесь.

Как читать ж/д билет ржд, что означают значки

Российские железные дороги изменили информацию на билетах. Железнодорожники попробовали сделать размещаемые там сведения более полными и наглядными. По большей части это удалось, хотя отдельные решения вызывают вопросы.

К последним относятся размещение в нижней части бланка пиктограмм, символизирующих доступные пассажиру сервисы.

Недоумение пассажиров вызвал перечеркнутый символ WC — мало того, что далеко не все клиенты РЖД поймут, что такое WC, но и перечеркивание обозначения туалета озадачивает.

Выяснилось, что такой символ относится к вагонам, где отсутствует биотуалет, а обычный закрывают на стоянках и во время проезда санитарных зон.

Из некоторых других пиктограмм:

  • изображение подушек означает, что в билет включено пользование постельным бельем,
  • ложка и вилка означают включенное в билет питание,
  • перечеркнутая снежинка — отсутствие гарантии работы кондиционера. При этом указание на кондиционер обещано почему-то лишь в период с 26 мая по 4 сентября — как будто в другое время его работа не важна.
  • изображение следа лапы указывает на возможность провоза животного без выкупа целого купе.

Расшифровки пиктограмм на бланке билета, по всей видимости, нет. При этом применявшиеся ранее словесные описания этих сервисов («с бельем», «разрешен провоз животных» и т.п.) из билета исчезли.

Другой новацией стало выделение жирным шрифтом наиболее важной для пассажира информации (дата и время отправления, номер поезда, вагона, и мест в вагоне). Правда, на печати этот жирный шрифт заметен не всегда.

Несколько ранее билеты снабдили сведениями о времени в пути, лишней строкой с указанием на день и время отправления, а также указанием местного времени в случае, если оно отличается от принятого на РЖД московского.

Полезным нововведением стало появление на билетам общеупотребительных названий вокзалов в случаях, когда они не совпадают с названиями станций. К примеру, название станции Москва-Октябрьская сопровождается пояснением, что это Ленинградский вокзал, название Санкт-Петербург-Главный — указанием, что это Московский вокзал, и так далее.

Напомним, что теперь нет необходимости тратить время и покупать билеты в кассе на вокзале. Вы можете купить билет онлайн, не выходя из дома.

Поиск дешевых авиабилетов — все авиакомпании, любое направление

Журнал о путешествиях Flights24 — Traveler

Как читать ж/д билет РЖД, что означают значки Как читать ж/д билет РЖД, что означают значки Как читать ж/д билет РЖД, что означают значки Как читать ж/д билет РЖД, что означают значки Как читать ж/д билет РЖД, что означают значки Как читать ж/д билет РЖД, что означают значки Как читать ж/д билет РЖД, что означают значки Как читать ж/д билет РЖД, что означают значки Как читать ж/д билет РЖД, что означают значки

Все новости на Flights24 — Traveler

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ

Учимся читать железнодорожный билет | Блог ОПОЕЗДЕ.РУ

Как читать ж/д билет РЖД, что означают значки

Множество тем, касающихся железных дорог, билетов, проезда и так далее, было затронуто в наших статьях. Но не хватает одной не менее важной.

Всякий раз, собираясь в поездку, мы идем в кассу и покупаем билет. Это касается не только поездов, но также и автобусов, самолетов, и даже кораблей. Давайте остановимся на поездах.

Билет на поезд чаще всего представляет собой проездной документ, напечатанный на особенной бумаге, содержащий в себе информацию о времени отправления и пребывания, номере места пассажира, начальной и конечной станциях.

Это то, что мы знаем и привыкли видеть в нашем билете. Но мало кто задумывался, что же еще нам может «сказать» наш проездной документ?

Можно взять в руки железнодорожный билет и визуально разделить его на восемь строк. Разберем каждую из них.

Первая строка билета отвечает за основную информацию, а именно:

  • номер вашего поезда;
  • дата отправления и точное время;
  • тип вагона (плацкарт (П), купе (К), люкс (Л)) и его номер;
  • стоимость билета и плацкарты (измеряется в валюте государства, где был куплен билет);
  • количество человек в билете;
  • буква «П» говорит о том, что ваш билет полный, то есть куплет за полную стоимость.

Вторая строка:

  • сокращенные до 12 знаков названия станций отправления поезда и его назначения (если ваш билет оформлен на движение по России, станции печатаются на русском языке, в другом случае — на национальном);
  • коды станций отправления и назначения (имеют по 7 знаков);
  • если поезд фирменный, будет напечатано «ФИРМ»;
  • если поезд формирования украинских железных дорог, может печататься класс поезда.

Третья строка:

  • номер вашего места (если билет оформлен с промежуточных станций, будет написано «МЕСТО УКАЖЕТ ПРОВОДНИК»);
  • стандартный защитный символ «SZD»;
  • название дороги (сокращенно).

Четвертая строка:

  • обычно там 2 буквы и 6 цифр (это серия и номер самого бланка билета);
  • 3 символа (это защитный код, он нужен для выявления подделок);
  • 1 буква и 1 цифра (это шифр билета и его порядковый номер при продаже);
  • 7 цифр (это номер запроса на продажу);
  • дата покупки билета;
  • точное время покупки билета;
  • по 1 букве (это номер продавшего билет и выдавшего места), 2 цифры и 1 буква (это номер пункта продажи билета) и 2 цифры (номер терминала);
  • после знака «/» печатается стоимость проезда в каждом из государств;
  • буква «Н» (это значит, что стоимость билета в национальной валюте).

Пятая строка:

  • вид документа пассажира, серия и номер паспорта, фамилия и инициалы.

Шестая и седьмая строки:

  • полная стоимость проездного документа;
  • если билет куплен не в России, печатается расшифровка тарифов;
  • если билет куплен в России, в тех регионах, где взимается налог с билетов, то далее будет информация о налогах с данного документа;
  • если у вас вагон с дополнительными услугами, будет напечатана буква «У» и количество наборов питания (если стоит «У0», то питание не предоставляется).

И, наконец, восьмая строка:

  • точное время прибытия поезда к станции назначения;
  • если отправление поезда происходит по старому графику, а его прибытие по новому, то время прибытия на билете не указывается.

Надеемся, что многие из наших читателей вынесли для себя массу полезной информации из данной статьи. Держитесь в курсе всех наших новостей и подписывайтесь на наши группы в социальных сетях!

Назад Из Москвы в Париж на поезде Вперед 5 самых красивых ЖД вокзалов России

Как читать билет

Первая строка

126 4А 24.06 22.00 17П 000302.6 000185.6 01 ПОЛНЫЙ

  • служебный номер поезда;
  • дата и время отправления поезда;
  • номер вагона и его тип;
  • стоимость билета и плацкарты;
  • количество человек, на которых выписан данный билет;
  • наименование документа («полный» при покупке билета за полную стоимость).

Вторая строка

ЧЕРЕПОВ 1-МОСКВА ЯР (2010290-2000002) КЛ.ОБСЛ .3П

  • названия станций отправления и назначения, сокращенные до 12 знаков;
  • семизначные коды станций отправления и назначения;
  • обозначение класса обслуживания (для фирменных поездов — «ФИРМ»).

Третья строка

МЕСТА 030 СЕВ СЕВ РАОП

  • номера мест;
  • защитный символ;
  • сокращенное название дороги, в вагон которой оформлен билет.

Четвертая строка

ЯГ 763553 424 71 0144113 240607 0837 0021Я 05/ФПА/Н

  • серия и номер бланка билета;
  • защитный код для выявления поддельных проездных документов;
  • шифр документа и его номер в запросе на продажу;
  • номер запроса на продажу билета;
  • дата оформления билета (в формате ддммгг);
  • время оформления билета (в формате ччмм);
  • код вычислительного центра, оформившего билет;
  • код вычислительного центра, выдавшего места;
  • номер пункта продажи;
  • номер билетно-кассового терминала;
  • информация о стоимости проезда;
  • символ «Н», если стоимость проезда считается в национальной валюте.

Для всех запросов в систему «Экспресс» нумерация сквозная — она ежесуточно обнуляется в 00:00.

Пятая строка

ПН 1902=======/ТИТОВ=ЮВ

  • паспортные данные пассажиров (вид документа, его серия и номер, фамилия, инициалы).

Шестая и седьмая строки

Н-553.2 РУБ В Т.Ч. СТР. 2.3; ТАРИФ РФ+КСБ 500.5 В Т.Ч. НДС 76.35 РУБ СЕРВИС 50.4 В Т.Ч. НДС 7.69 РУБ С БЕЛЬЕМ У0

  • полная стоимость билета с указанием валюты (десятые доли отделены точкой);
  • «ТАР» — тарифная стоимость проезда (стоимость билета и плацкарты);
  • «+КСБ» — величина комиссионного сбора;
  • «+СТРСБ» — величина страхового сбора;
  • «+УСЛ» — стоимость сервисных услуг.
  • «В Т. Ч. СТР. 2.3 РУБ+НСП» — если взимается налог с продаж;
  • сумма взимаемого налога;
  • величина налога в процентах;
  • код субъекта РФ;
  • символ «У» при оформлении билета в вагон с дополнительными услугами;
  • количество наборов питания, положенных пассажиру по билету. Если стоит обозначение У0, питание в вагоне не предоставляется.

Cтоимость проезда может указываться в швейцарских франках или национальной валюте.

Восьмая строка

ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДОМ 125 *4 29.06 В 09.27

  • время прибытия пассажира в пункт назначения. Для станций, находящихся в России, Киргизии и на Петропавловском отделении Южно-Уральской железной дороги, указано московское время. Для стран СНГ и Балтии указывается местное время.

Если поезд отправляется по старому графику, а приходит уже по новому, время прибытия не указывается.

На билетах, оформляемых через билетно-кассовые терминалы, подключенные к АСУ «Экспресс-3», в правом нижнем углу печатается штриховой код.

Была ли полезна статья: Да Нет

Типы и классы обслуживания

  • Люкс
  • 2-местные купе с местами для лежания
  • Продается только целым купе для проезда 1-2 пассажиров, одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых
  1. 1А (4 купе и бар)
  2. 1И (5 купе)
  3. 1М (6 купе)
  • * * 1
  • * пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва;
  • * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.
  1. **1
  2. * пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва.
  3. * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.

1 Предоставление доступа к мультимедийному порталу с развлекательным контентом и услугами, в пути следования, при наличии технической возможности может быть предоставлен бесплатный доступ интернет (трафик органичен количеством пользователей и зоной покрытия сети). Доступ к порталу предоставляется в следующих поездах.

Информация по знакам и обозначениям на билетах РЖД

Приобретение железнодорожных билетов онлайн через интернет является для современного человека нормальной повседневной практикой. Каждый может оформить поездку не отходя от компьютера, выбрав произвольную дату или направление в желаемом ценовом сегменте.

Система предоставляет пассажиру бланк билета в формате PDF с исчерпывающими данными о поездке. Вся информация в документе дублируется на русском и английском языках. Ниже приведена расшифровка данных жд билета РЖД (Российские железные дороги).

Номер электронного билета

Одним из важнейших реквизитов является номер билета РЖД, где указан — обнаружить не сложно. На самом верху бланка крупным шрифтом написано 14-значное число, которое и является номером билета.

Это одновременно и номер заказа, он повторно указан в правом верхнем углу документа более мелким шрифтом. В третий раз номер дублируется на штрих-коде для терминалов самообслуживания в нижней части бланка (см.

зеленые метки на рис. 2).

Номер электронного билета

Электронная регистрация

Первое на что стоит обратить внимание — это статус билета. Обычно электронная регистрация производится автоматически в момент оформления проездного документа. На бланке появляется соответствующая отметка (см. зеленую метку на рис. 1). В случае, если отметка о прохождении электронной регистрации отсутствует, билет не будет действителен для посадки в поезд.

Необходимо пройти электронную регистрацию онлайн вручную, следуя инструкциям на сайте, либо получить бумажный билет на бланке РЖД в билетной кассе или автомате самообслуживания на вокзале.

Данные пассажира

Что такое маршрутная квитанция электронного билета

В правом верхнем углу билета указываются данные пассажира (см. зеленую метку на рис. 3):

  • фамилия и инициалы;
  • номер паспорта или другого документа, на основании которого был куплен билет (все цифры за исключением четырех последних скрыты звездочками для сохранения конфиденциальной информации, проводнику сведения доступны полностью);
  • дата рождения;
  • гражданство (указана аббревиатура латинскими буквами, RUS — для граждан России);
  • пол.

Для информации: Также здесь указано количество пассажиров, поскольку на сайте РЖД доступна функция покупки групповых билетов.

Расшифровка обозначений в билетах на поезд РЖД, требует отдельных пояснений. В этом информационном блоке используется аббревиатура типа и категории документа:

  • ПН — паспорт РФ;
  • ПС — паспорт СССР;
  • ЗП — заграничный паспорт;
  • ЗЗ — иностранный документ;
  • ПМ — паспорт моряка;
  • СР — свидетельство о рождении;
  • ВБ — военный билет;
  • ВЖ — вид на жительство.

Данные о поездке

Следующий информационный блок, расположенный ниже, посвящен информации о маршруте следования состава. Слева направо приведена информация о дате и времени отправления, станциях отправления и прибытия, дате и времени прибытия и классе обслуживания пассажиров (см. зеленую метку на рис. 4).

Можно ли проверить авиабилет по номеру билета

Под пиктограммами даты (символ календаря) и времени (символ циферблата), как для отправления, так и для прибытия, указан часовой пояс: на русском языке (МСК) — московское время, на английском (UTC+3) — обозначение часового пояса.

Важно! Согласно регламенту работы железнодорожного транспорта нашей страны, включающей в себя большое количество часовых поясов, во избежание путаницы, на всех билетах в пределах России указывается московское время.

Расписание движения всех составов на территории России составляется также по московскому времени. Будьте бдительны, обращайте внимание на разницу во времени для своего места нахождения. Для удобства пассажиров, местное время отправления и прибытия указано в примечаниях в нижней части бланка (см. рис. 7).

В крайнем правом поле указан шифр класса обслуживания. Буквы и цифры, входящие в эти обозначения на жд билетах информируют об уровне комфорта в конкретном вагоне:

  • люкс: 1А, 1М, 1И, 1Г — VIP купе с санузлом; 1/1 — при выкупе одним пассажиром целого купе; 1/2 — место в купе для одного пассажира;
  • СВ (двухместное купе): 1Э, 1У, 1Н — с услугами; 1Е — с санузлом в поезде «Стриж»; 1Л- без услуг; 1Б — выкуп целого купе; 1/1 — при выкупе одним пассажиром целого купе; 1/2 — место в купе для одного пассажира;
  • купе: 2У, 2Э, 2Т — с услугами; 2И — трехместные РИЦ; 2К, 2Л — без услуг;
  • плацкарт: 3Л,3П, 3Э — плацкартный; 3У — с возможностью перевозки животных;
  • сидячий: 1Р, 2Р, 2Е — с услугами; 1С, 2С, 3С — без услуг;2И,3Ж — с возможностью перевозки животных;
  • «Сапсан»: 1В — первый класс; 1С — бизнес-класс; 2В — эконом класс+; 2С — эконом-класс; Р — купе-переговорная;
  • общий: 3О — общий.

Поезд, вагон, место

Под блоком с информацией о маршруте состава слева направо располагаются сведения о составе, вагоне (номер и тип) и месте пассажира (номер и расположение) (см. зеленую метку на рис. 5).

Информация о поезде, вагоне и месте пассажира

Нумерация поездов говорит об их классе:

  • 001–150 — скорые поезда постоянного сообщения;
  • 151–298 — сезонные скорые поезда;
  • 301–450 — пассажирские поезда постоянного сообщения;
  • 451–598 — сезонные пассажирские поезда;
  • 701–750 — скоростные поезда («Ласточка» и др.);
  • 751–788 — высокоскоростные поезда («Сапсан» и др.).

Четные номера присваиваются поездам, идущим на север или восток, нечетные — тем, которые следуют в обратную сторону, на юг или запад. В конце номера поезда иногда присутствуют буквы.

Это обеспечивает его уникальность и чаще всего обозначает железную дорогу, по которой движется состав. Для пассажира буквы в конце номера большого значения не имеют.

При поиске своего состава на табло вокзала следует обращать внимание в первую очередь на цифровое обозначение.

Рядом с номером вагона указывается его тип (сидячий, плацкартный, купейный и т.д.), рядом с номером места — его расположение (нижнее, верхнее, боковое). При покупке билета на сайте РЖД указывается и расположение места в вагоне, это касается в первую очередь мест у туалета.

Обратите внимание! Для поездов РЖД любого из классов предусмотрены правила провоза багажа. Крупногабаритный багаж перевозится в специализированных вагонах. Для посадки в поезд с таким багажом нужно пройти процедуру его взвешивания и оплаты. Рекомендуется приезжать на вокзал заблаговременно.

Стоимость и оплата услуг

Самый нижний информационный блок таблицы посвящен тарифу и стоимости билета (см. зеленую метку на рис. 6). Слева указана категория тарифа (полный, льготный).

Правее стоит пометка об оплате комплекта постельного белья (с бельем, без белья) и услуг питания (У0 означает отсутствие оплаченного питания в вагоне). При наличии услуг питания в вагоне они обозначаются кодами У1 — У7 в зависимости от количества порций.

Например, маркировка У1В в железнодорожном билете, что это значит? У — сокращение от слова «услуга», 1 — одно питание в дороге, В — питание включено.

В правой колонке приводится тариф в денежном эквиваленте, общая стоимость билета, сервисные сборы (при наличии) и размер налога (НДС).

Примечания

Под таблицей с основными данными расположены примечания и информация о возможности возврата билета (см. зеленую метку на рис. 7):

  • срок отмены электронной регистрации;
  • дата и время покупки;
  • время отправления и прибытия состава по местному времени;
  • данные о компании-перевозчике;
  • способ оплаты;
  • подтверждение ознакомления с условиями покупки билета.

Справа находится штрих-код для работы с терминалами самообслуживания на вокзале с 14-значным номером электронного билета внизу (см. синюю метку на рис. 7). Номер электронного проездного документа не обязательно вносить вручную, вместо этого нужно поднести штрих-код к сканеру терминала.

Примечания и штриховой код

Посадочный купон

В нижней части бланка расположен посадочный купон (см. зеленую метку на рис. 8). В левой части приведена инструкция по его использованию, в правой находится штрих-код, который проверяет проводник, сажая пассажиров в вагон, при наличии у него терминала.

На практике предъявление штрих-кода требуется редко, практически никогда.

Обычно проводник просит пассажира предъявить документ, удостоверяющий личность, и сверяет четыре доступных цифры из номера паспорта.

Однако для собственного спокойствия и для избежания недоразумений в момент посадки в поезд, лучше иметь при себе распечатанный электронный билет с читаемым штрих-кодом и остальными данными о поездке.

Проверка билета по номеру или штрих-коду

На вокзале, в терминале самообслуживания можно проверить статус билета РЖД по номеру и распечатать его на бланке компании. Для этого следует вручную ввести 14-значный номер или отсканировать штриховой код, указанный на рис.7. Далее следуйте указаниям терминала.

Дополнительная информация! Для поиска информации о поездке на сайте РЖД нужно войти в личный кабинет, перейти в профиль пользователя, нажав на свое имя в верхнем правом углу экрана, и воспользоваться ссылкой «Мои заказы» на панели «Мои билеты» в правой колонке. Система предоставляет возможность поиска по дате, фамилии пассажира или номеру поезда.

Возможность самостоятельного оформления электронных проездных документов на поезда российского сообщения существенно облегчает задачи путешественников, одновременно расширяя поле возможностей и вариаций при планировании поездки.

Сведения, указанные в бланке электронного билета, предоставляют пассажиру полную картину его поездки, при условии, что они будут правильно и своевременно прочитаны. При возникновении вопросов обращайтесь в сервисный центр РЖД (тел.

: 8 (800) 775 00 00, +7 (499) 605 20 00, E-mail: ticket@rzd.ru).

Где указан номер билета РЖД: Расшифровка ЖД обозначений на железнодорожном билете

Расшифровка ЖД билета часто вызывает затруднения у пассажиров. Чтобы посмотреть вагон, время и путь следования, номер билета, купе и понять определение других символов, поможет эта статья. Подробно разберем различные сокращения и как должны обозначаться те или иные данные билета. Проанализируем алгоритм расшифровки каждой позиции бумажного и электронного посадочного талона.

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

Это быстро и бесплатно!

Где указан номер билета

Железнодорожным транспортом пользуются все люди повсеместно. Покупая проездной талон, расшифровка билета на поезд РЖД, порой становится проблемой. Сложно сразу понять, в какой графе находится дата отбытия, код поезда или место в вагоне.

Номер билета РЖД указан в верхнем правом углу, но что могут означать его цифры и буквы простой гражданин не знает.

Когда пассажир покупает проездной талон в кассе ЖД вокзала, оператор подробно озвучивает дату оправления, место в вагоне и даже путь, с которого отбывает состав. Когда же человек приобретает электронный экземпляр через интернет, куда смотреть не знаешь.

Где написан номер посадочного талона, как правильно проверять обозначения на ЖД билетах, указано далее:

  1. Нужно внимательно посмотреть на верхнюю строчку. В шапке первые три цифры приписывают нумерацию состава, вторая буква – ЖД-путь. Следующий код означает дату отправления. После времени отбытия можно увидеть номер и вид вагона. Далее, следует стоимость посадочного талона. Последнее значение в первой строчке говорит о количестве человек, которые могут сеть в поезд, а также вид вагона.
  2. Во второй строке прописано территориальное направление: станция и промежуточные пункты. Эти данные прописываются на русском языке. Нужно проверить индификаторы посадочных мест. Если места не указаны, значит, пассажир совершает поездку через промежуточную станцию и его посадку определит проводник.
  3. В третьей строке нужно проверить защиту. Она состоит из 3 символов. Первые цифры означают серийный код талона, а последующая аббревиатура – порядковую нумерацию при продаже.
  4. Обязательно сверьте паспортные данные и правильность написания Ф.И.О. – сначала идет фамилия пассажира, а затем инициалы.
  5. Цена за проезд указана в шестой строке с расшифровкой полного расчета. Там прописана тарифная ставка, сервисный и страховой сбор, налогообложение.

На заметку: последняя строка содержит данные о прибытии, которые также заслуживают внимания. Эта информация точна и неизменна. Исключения – это форс-мажорные ситуации.

Как читать электронный билет

Согласно регламенту РЖД, поезда делятся на несколько типов, как и вагоны. В проездных документах прописывается максимально полная информация, но некоторые пиктограммы простому пассажиру неясны.

Чтобы расшифровывать номер поезда и понять правильно ли указано направление поездки, осуществим построчное прочтение билета. Первая графа гласит:

136 3А 25.06 12.00 15П 023305.6 005685.6 02 ПОЛНЫЙ

  1. Номерной знак состава, который необходим для служащих РЖД.
  2. Дата и время отбытия.
  3. Тип вагона и нумерация.
  4. Отдельно указывается цена посадочного талона и плацкарты.
  5. Число пассажиров.
  6. прописывается тип документа. Например, «полный» или «льготный».

Первая строка включает в себя главные значения, которые относятся непосредственно к составу и вагонам.

Информация о поездке

Сведения о предстоящей поездке не менее важная графа, особенно если человек заполняет информацию самостоятельно через интернет. Ошибка может повлечь неправильный путь следования.

Позже обменять электронный талон не получится: только сдать и купить новый. Быстро расшифровать ЖД билет, чтобы узнать сведения о маршруте, стоит посмотреть на вторую строчку проездного талона.

Графа №2 сообщает:

ЧЕРЕПОВЕЦ 1-МОСКВА ЯР (2023290-2045002) КЛ.ОБВЛ .3П

  1. Наименование промежуточных станций прописываются символами (до 12 шт. максимум).
  2. Коды таких пунктов отправления и назначения сокращены до 7 знаков.
  3. Обозначение класса комфорта, может указывать, что в составах есть возможность воспользоваться дополнительными услугами: душ, горячие питание и т.д. Например, если поезд фирменный, то это обозначать аббревиатурой ФИРМ.

Проверяя информацию о поездке, стоит обращать внимание на тип вагона и класс комфорта. Графа промежуточных станций особенно важна для людей, которые покупают билеты, чтобы проехать несколько остановок и выйти не на конечной точке.

Номер вагона, поезда и места

Существует определенная схема нумерации вагона и мест. Ориентируясь в ней, при покупке билета, пассажир может выбрать наиболее удобное для себя кресло. В плацкарте установлено 54 сидений, 18 из которых имеют боковое расположение. Пользуются популярностью 37-38, потому что они расположены посередине состава.

В купе 36 кресел и любовь путешественников отдана нижним полкам. Эти данные не фиксируются в билете, но показаны на схеме. Третья строчка обозначает:

МЕСТА 020 СЕВ СЕВ РАОП

  1. Нумерация.
  2. Защитная символика.
  3. Наименование дорожного пути в сокращении.

Четвертая строчка читается:

ЯГ 756553 467 75 0167813 234507 0677 0023Я 07/ФПА/Н

  1. Серийный номер проездного талона.
  2. Защитное кодирование, которое позволяет выявлять поддельные билеты.
  3. Шифрованный символ, который указывается при запросе на продажу.
  4. Нумерация заказа.
  5. Дата, когда оформлялся документ.
  6. Время оплаты.
  7. Кодирование вычислительного центра, который занимался выдачей проездного талона.
  8. Нумерация пункта, где приобретался билет.
  9. Номер терминала, по которому проходила оплата.
  10. Цена.

Если пишется значение в виде буквы «Н» – ее нужно читать, как стоимость рассчитывалась по национальной валюте. Если пассажир приобрел билет на экспресс-поезд, то там нумерация скользящая, которая обнуляется каждые 24 часа.

Сведения о пассажире

Расшифровку железнодорожного билета стоит начать с главного: это данные о самом пассажире. Чтобы не вглядываться во все пиктограммы, сразу обратите внимание на пятую строчку проездного талона. Она считается самой главной, потому что там прописываются Ф.И.О. и паспортные сведения гражданина.

При покупке проездного талона пассажир предъявляет документ, подтверждающий личность, и по нему кассир заполняет данные в билете. Если человек приобретает его через интернет, то эти сведения вносятся самостоятельно.

В обоих случаях во время посадки проводник тщательно проверяет информацию и если обнаружит ошибку, то человек рискует не попасть в вагон.

Типы и классы обслуживания

Поезда делятся на несколько видов и классификаций:

    Вагоны класса «Люкс» представляют собой двухместные купе. Продажа билетов осуществляется только с выкупом обоих мест.

Категория обслуживания в них определяется по аббревиатуре:

  • 1А – 4 купе и бар;
  • 1И – 5 купе;
  • 1М – 6 купе.

В цену билета входит пользование душевой кабиной, биотуалетом и умывальником.

Здесь также присутствует кондиционер, набор постельного белья и питания.

Шестая и седьмая строчки в билете сообщают о полной цене проездного талона.

Н-543.2 РУБ В Т.Ч. СТР. 1.3; ТАРИФ РФ+КСБ 400.5 В Т.Ч. НДС 76.25 РУБ СЕРВИС 50.4 В Т.Ч. НДС 7.59 РУБ С БЕЛЬЕМ У0

Остальная условная маркировка расшифровывается следующим образом:

  1. Тар – тариф.
  2. +КСБ – комиссия.
  3. +СТРСБ – страховка.
  4. +УСЛ сервисный сбор.
  5. В Т. Ч. СТР. 2.3 РУБ+НСП – налогообложение.
  6. У – дополнительные услуги.
  7. У1 – категория вагона.
  8. 2э – класс обслуживания в поезде.
  9. 2у – комплекс услуг.
  10. У1В – что входит в состав сервиса.
  11. ТИП – вид вагона.
  12. У0Д – удобный выбор мест.
  13. У1ВД – бизнес-класс.
  14. УОД – повышенная комфортность.

Восьмая строчка является завершающей в проездном талоне, и сообщает о времени прибытия состава в пункт назначения:

ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДОМ 235 *4 19.03 В 03.29

К сведению: если следование осуществляется в течение суток или более и человек должен попасть в пункт назначения в тот период, когда происходит перевод часов, то время не указывается.

Процедура проверки билета по номеру и штрих-коду

Проверка позволяет узнать пассажиру о точном времени отправления. В информации указывается даже путь, с которого отбывает состав.

Есть несколько вариантов идентификации проездного талона:

  1. На ЖД-вокзале. Там расположен терминал самообслуживания, по которому есть возможность узнать статус проездного талона. Для этого нужно ввести данные электронного билета и при желании распечатать его. Следует вбить в форму 14-значный номер или отсканировать штрих-код. После сканирования аппарат покажет подробные сведения в виде информационной таблицы.
  2. С помощью интернета. Для этого нужно войти в личный кабинет того ресурса, через который был оформлен проездной и нажать на вкладку: мои заказы. Далее, в меню нужно выбрать «билеты».
  3. Проверку талона можно осуществить через поисковую строку по Ф.И.О. пассажира или номера состава. Это нужно делать на том ресурсе, где был сделан заказ. В крайнем случае, можно обратиться в кассу вокзала и попросить оператора посмотреть информацию по своему посадочному талону по системе РЖД.

На заметку: если у пассажира возникли трудности, то он всегда может позвонить по бесплатному телефону РЖД – 8- 800-775-00-00. Операторы работают круглосуточно и окажут помощь в экстренной ситуации.

Возможность оформления электронных билетов позволяет человеку приобрести проездные талоны, не выходя из дома. Это очень удобно, но и накладывает на гражданина определенную ответственность. Стоит внимательно заполнять все графы заявки, особенно разделы, касающиеся личных данных. Не менее важны пункты места прибытия и выбора вокзала.

Услуги в вагоне: класс обслуживания РЖД, что входит в цену билета?

Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, желает провести время в дороге с максимальным комфортом. Уровень обслуживания и набор дополнительных услуг зависит от класса вагона. Например, «Люкс» или СВ.

Естественно, чем выше класс обслуживания, тем дороже билет.

Чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества, рекомендуем ознакомиться с типами вагонов и их основными различиями, а также узнать другие нюансы сервиса РЖД.

Классы обслуживания в поездах РЖД: расшифровка

Класс обслуживания РЖД — это буквенно-цифровое значение предоставляемых пассажирам услуг, которые зависят от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.). Он указывается на жд билете перевозчиков, поэтому можно заранее узнать, какие услуги вам предложат в поездке.

Общий вагон

Если вы видите в билете маркировку 3О или 3В — у вас общий вагон. Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Выбор места в 3О не предоставляется, а вот в 3В разрешается выбрать место. Как правило, отсутствуют биотуалет и кондиционер. В вагонах 3О разрешается провозить мелких животных.

Класс обслуживания Выбор места Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
нет может не быть кондиционера и биотуалета нет да
есть (без указания номера) нет нет

Вагон с сидячими местами

Сидячие вагоны отличаются от общих — в них есть отдельное кресло для каждого пассажира. Уровень комфорта и сервиса зависит от конкретного поезда.

Сидячий вагон имеет отдельное кресло для каждого пассажира, набор дополнительных услуг зависит от типа поезда.

Повышенный уровень комфорта

Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе обозначается 3Р и подразумевает повышенный уровень комфорта. Вы можете рассчитывать на биотуалет и кондиционер, а также получите обед, теплый плед и санитарно-гигиенический набор.

Первый класс

Если вы выбрали класс 1Р или 1В, можете рассчитывать на кондиционер, биотуалет, набор питания, гигиенические принадлежности. В некоторых вагонах пассажирам предоставляется плед и свежая пресса.

В сидячих вагонах первого класса просторно — стоят три ряда сидений и всего максимум 48 мест. Однако в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа», зачастую установлен ЖК-телевизор.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
холодные закуски и напитки
набор путешественника
плед
нет
1Р («Стриж») холодные закуски и напитки
набор путешественника
нет
1Р (двухэтажные поезда) холодные закуски и напитки
набор путешественника
плед
пресса
нет
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) да

Второй класс

В вагоне могут путешествовать до 68 пассажиров. Обычно имеет до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Кондиционер не гарантируется, а вот небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья присутствует практически везде. Максимум, что доступно для комфортного проезда — биотуалеты и кондиционер.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
набор путешественника нет
нет нет
да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
нет
может не быть кондиционера и биотуалета да
нет

Плацкарт

В плацкартном вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Он относятся к третьему классу комфорта: один общий коридор, отсеки для багажа под нижними сиденьями и третьи полки, нет дверей между купе.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
нет нет
кондиционер
может не быть биотуалета
нет
да
может не быть кондиционера и биотуалета да
нет

Также есть вагона класса 3П, который создан на базе купе и предусмотрен для групповой перевозки детей. Пассажиры могут рассчитывать на кондиционер и современный биотуалет.

Плацкарт имеет сидячие и лежачие места.

Купейный вагон

В купе 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Постельное белье выдается всегда и оплачивается вместе с билетом. Стандартный купейный вагон включает 36 мест — это 9 отсеков, каждый из которых закрывается на замок. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные.

Каждый вагон имеет 2 санузла, расположенных в противоположных концах. Как правило, в купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, лампа-ночник для каждого пассажира. Для багажа предусмотрена ниша под потолком, но только в одноэтажном вагоне.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
питание и напитки
набор путешественника и пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
да
биотуалет
кондиционер
питание и напитки
набор путешественника
пресса
постельное белье
нет
кондиционер да
биотуалет
кондиционер
постельное белье да
кондиционер нет
биотуалет да
может не быть кондиционера и биотуалета да
2Д (турист) нет

В РЖД класс обслуживания 2Л купейный входит только разрешение на перевозку животных. А вот в класс обслуживания 2Э купейный входит много дополнительных услуг.

Св или риц (2-местные купе)

Купе этой категории рассчитаны на два пассажира. Каждому путешественнику выдается постельное белье, везде работает система кондиционирования воздуха.

СВ или «спальный вагон» курсирует по стране, а вот РИЦ — за рубеж, поэтому он более комфортабельный. Каждая полка напоминает мягкий диван с удобной спинкой для сидения. Обычно в СВ и РИЦ есть кнопка вызова проводника, а иногда и телевизор.

Купе класса СВ или РИЦ вмещают по два человека.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
1Б (места в купе выкупает 1 пассажир) кондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника
пресса
улучшенное постельное белье
да
да
постельное белье да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
1Д (турист, только за рубеж) нет

Вагоны класса «Люкс» (VIP)

«Мягкий» вагон напоминает номер в отеле. В нем от 4 до 6 купе (одно- или двухместные). Если мест два, то нижнее представляет собой мягкий диван, который в раскладном виде имеет ширину 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе «Люкс» есть столик, кресло, телевизор, мини-бар, отдельный душ. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.

Схема железных дорог России

В отличие от многих видов общественного транспорта, по мнению многих, именно железная дорога обладает целым рядом преимуществ необходимых для осуществления любых путешествий. И в данном случае особо необходимо отметить как деловые, так и туристические поездки. Но для того, что бы безпроблемно осуществить ту или иную поездку, оптимальным её началом будет схема железных дорог того региона, куда вы собрались ехать. И если в свои годы, любая схема железных дорог, выполненная типографским способом, была где-то, из разряда определённого информационного дефицита, то на сегодняшний день, благодаря тому же интернету, посмотреть и распечатать любой участок, той же железной дороги России не представляет особых трудностей.

Немного истории и фактов

При этом справедливости ради стоить отметить, что первая схема железных дорог России относится к 1788 году и отображала первый в истории нашего государства железнодорожный путь от доменного цеха Александровского пушечного завода, что в Петрозаводске, к сверлильному цеху. Хотя её длина, явно не сопоставима с протяжённостью той же Байкало-Амурской магистрали, но факт остаётся фактом, а неопровержимые доказательства этому, как своего рода исторические артефакты, и на сегодняшний день являются украшением Исторического музея Петрозаводска.

В этом плане несколько меньше повезло Царскосельской железной дороге, которая связывала столицу российской империи Санкт-Петербург с Царским селом. В историческом понимании этого вопроса от неё осталась только общая схема железных дорог России, на которой она помечена как небольшой участок Московско-Рыбинской железной дороги, которая была построена в 1900 году. Но в некотором смысле ей повезло несколько больше. Если от петрозаводского «Чугунного колесопровода» остались только колёса, то Царскосельская железная дорога на сегодняшний день может похвастаться тремя вокзалами ещё николаевской постройки. Так, что получив своё начало, с описанных немного выше исторических раритетов, на сегодняшний день схема железных дорог РФ отображает 86 700 километров её общей протяжённости, уступая разве, что железной дороге Соединённых Штатов, где общая схема железных дорог составляет 194 700 километров.

«Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД»)

Если на сегодняшний день вы соберётесь путешествовать по железной дороге, в какой либо уголок нашего отечества, то в обязательном порядке вы станете одним из клиентов самой крупной железнодорожной компании России ОАО «РЖД» или номинально одного из её 16 филиалов. Так, что если вы захотите предварительно ознакомиться с маршрутом вашей предстоящей поездки, то как минимум схема железных дорог этого маршрута будет представлена на одном из её шестнадцати вариантов. А именно вам необходима будет схема железных дорог одного из шестнадцати подразделений ОАО «РЖД», а именно:
— Восточно-Сибирская ЖД;
— Горьковская ЖД;
— Дальневосточная ЖД;
— Забайкальская ЖД;
— Западно-Сибирская ЖД;
— Калининградская ЖД;
— Красноярская ЖД;
— Куйбышевская ЖД;
— Московская ЖД;
— Октябрьская ЖД;
— Приволжская ЖД;
— Свердловская ЖД;
— Северная ЖД;
— Северо-Кавказская ЖД;
— Юго-Восточная ЖД;
— и Южно-Уральская ЖД.

ОАО «РЖД» были образованы в 2003 году, приняв на себя все функции и полномочия бывшего Министерства путей сообщения. При этом общая протяжённость железнодорожного пути «Российских Железных Дорог» на это время составила более 85 тысяч километров. Однако эта схема железных дорог не включала в себя часть железнодорожных магистралей принадлежащих частным российским компаниям, таким как та же «Норильская горная компания», «Железные дороги Якутии» и «Ямальская железная дорога». Данная особенность обусловлена тем обстоятельством, что железнодорожные пути этих компаний расположены в довольно удалённых районах территории РФ, а в некоторых случаях вообще не соединены с федеральной железной дорогой. Так, что для повышения экономической эффективности их эксплуатации, в свои годы, было принято решение о передаче их в частную собственность. Исходя из этого, схема железных дорог этих компаний была выделена из общей схемы железных дорог федерального подчинения.

При этом не менее чётко необходимо знать, что общая схема железных дорог «РЖД» включает в себя довольно разветвлённую структуру маршрутов, обеспечивающих пригородное сообщение, общее количество которых в среднем составляет около 700 маршрутов.

Московская ЖД

Хотя по своей величине Московская железная дорога, не относится к наиболее протяжённым, но с учётом того, что в её территориальной зоне проживает практически 30 % населения всей Российской Федерации, а сама Москва является довольно крупным как промышленным, так и железнодорожным центром, то в общей структуре «РЖД» Московская железная дорога имеет особое место. С учётом этого, схема железной дороги имеет общую протяжённость в 8984 километра, что является вторым показателем в рамках деятельности «Российских Железных Дорог» и уступает по этому показателю только Октябрьскому отделению железной дороги.

Будучи образованной в 1959 году на сегодняшний день общая схема железной дороги Московской Ж.Д. включает в себя тринадцать областей. А именно в её состав входят железные дороги, расположенные в следующих территориальных образованиях Российской Федерации:
— Брянской области,
— Калужской области,
— Курской области,
— Липецкой области,
— Московской области,
— Орловской области,
— Рязанской области,
— Смоленской области,
— Тульской области,
— Владимирской области,
— и Пензенской областей,
— а так же непосредственно города Москвы,

При этом, ещё три участка Московской ЖД расположенные на территории Республики Мордовия.

Помимо этого Московской железной дорогой организовано движение поездов скоростного сообщения. Одни из этих маршрутов, обеспечивают скоростное пассажирское сообщение между железнодорожными вокзалами Москвы с основными аэропортами столицы. Данные перевозки осуществляются на электропоездах модели ЭД4МКМ-АЭРО, принадлежащих дочерней компании Московской ЖД «Аэроэкспресс». Схема железных дорог компании «Аэроэкспресс» обеспечивает перевозки пассажиров по таким маршрутам движения:

Павелецкий железнодорожный вокзал — аэровокзал Домодедово;
Киевский железнодорожный вокзал — аэровокзал Внуково;
Савёловский железнодорожный вокзал — город Лобня (до аэропорта пассажиры будут добираться автобусами);
Белорусский железнодорожный вокзал — аэровокзал Шереметьево.

Осуществляя перевозки со скоростью до 130 км/час поезда компании «Аэроэкспресс» имеют повышенную комфортность пассажирских вагонов, что включает не только наличие современной системы кондиционирования воздуха, но и вакуумные экологически чистые туалеты.

Помимо этого схема железных дорог Московских железных дорог обеспечивает с 2009 года скоростное пассажирское сообщение по маршрутам от Москвы до Санкт-Петербурга и от Москвы до Нижнего Новгорода. Данное направление осуществляется пассажирскими электропоездами «Сапсан», разработанными на базе электропоезда Velaro компании Siemens AG. Скорость движения по данным маршрутам составляет величину до 300 км/час, что обеспечивает время нахождения в пути на маршруте от Москвы до Санкт-Петербурга всего 3 часа 40 минут.

Октябрьская ЖД

Схема железных дорог Октябрьской ЖД является не только самой протяжённой на территории РФ, но и наиболее старой, так как свою историю она начинает отсчитывать от 13 октября 1851 года, того времени, когда была сдана в эксплуатацию Царскосельская железная дорога. При этом так же стоит отметить, что небольшой участок современной Октябрьской железной дороги расположенный между Санкт-Петербургом и Павловском, по решению международной организации ЮНЕСКО занесен в список архитектурных памятников относящихся к Всемирному наследию.

Общая протяжённость рельсового пути Октябрьской ЖД является наибольшим из всех железных дорог РФ и составляет 10 378 километров, которые территориально расположены во всех северо-западных областях России, за исключением Калининградской области, которая является самостоятельной структурой «Российских Железных Дорог». При этом в целом схема железных дорог Октябрьской ЖД включает в себя одиннадцать областей, являющихся самостоятельными субъектами Российской Федерации. Среди них находятся такие области как: — Ленинградская, — Псковская, — Новгородская, — Вологодская, — Мурманская, — Тверская, — Московская, — и Ярославская.

Так же необходимо отметить, что схема железных дорог Октябрьской ЖД, центральный офис которой находится в Санкт-Петербурге, включает и Ленинградский вокзал, расположенный в столице Российской Федерации, вместе с территорией в границах Московской области на которой расположены железнодорожные пути.

Но существующая Октябрьская ЖД является не только самой протяжённой железной дорогой в рамках «Российских Железных Дорог», но и обеспечивающей до 75 % всех грузоперевозок и до 40 % всего пассажиропотока всей Российской Федерации. При этом немаловажным фактом является и то обстоятельство, что схема железных дорог Октябрьской ЖД имеет более 900 километров расположенных за Полярным кругом, которые обеспечивают железнодорожные перевозки промышленных центров РФ находящихся на Кольском полуострове и в районе Мурманска.

Такие показатели обеспечиваются не только за счёт прямых железнодорожных перевозок, но и за счёт создания так называемых комбинированных схем транспортировки грузов, которые включают в себя их прямую перевалку с железнодорожного состава на водный транспорт в морских портах Санкт-Петербурга, Мурманска и портов, расположенных на побережье Белого моря и Беломоро-Балтийского канала.

Так, что как видим, схема железных дорог Октябрьской ЖД имеет довольно разветвлённую структуру, которая обеспечивает приличные объёмы не только на внутренних маршрутах, но и на схемах перемещения грузов связанных с прямыми экспортно-импортными операциями.

Ещё одной особенностью в деятельности Октябрьской ЖД является то обстоятельство, что начиная с 1963 года, впервые в бывшем СССР на маршруте от Санкт-Петербурга до Москвы начал курсировать скоростной пассажирский поезд «Аврора». Развивая скорость около 200 км / час этот поезд покрывал расстояние в 630 километров за 5 часов, что по тем временам было на уровне мирового рекорда и являлось определённой гордостью всех железнодорожников. Схема железных дорог Октябрьской ЖД на этом маршруте предполагала только две остановки в городах Твери и Бологом.

«Аврора» была укомплектована пассажирскими купейными вагонами повышенной комфортности, а в качестве силового привода использовался электропоезд-локомотив ЧС 200, чешской машиностроительной компании «Шкода».

Однако просуществовав более 35 лет, в 2010 году скоростной пассажирский поезд «Аврора» был снят с эксплуатации, а вместо него схема железных дорог на данном маршруте была укомплектована скоростным экспрессом «Сапсан», который по многим эксплуатационным параметрам превосходил не только «Аврору», но и её более поздний аналог «Невский экспресс». «Сапсан» покрывал это же расстояние в 630 километров, равное расстоянию между столицей РФ и Санкт-Петербургом за четыре часа сорок пять минут и имел более комфортабельные условия для пассажиров. При этом была несколько изменена и схема железных дорог на данном маршруте. Так как в связи с введением этого поезда, многие жители Тверской и Новгородской области не имели возможности прямого железнодорожного сообщения, как с той же Москвой, так и с Санкт-Петербургом, «Сапсан» получил ещё две короткие остановки в Высшем Волочке и Окуловке. Но это существенно не повлияло на общее время пребывания поезда в пути.

В том же 2010 году скоростной поезд был запущен и по международному маршруту от Санкт-Петербурга до Хельсинки. Правда, это не был «Сапсан», а его финский аналог Alstom sm6 (Allegro), но при той, же скорости, что и у «Сапсана», «Allegro» покрывал расстояние от Санкт-Петербурга до Хельсинки всего за три часа и тридцать минут, что было на два часа быстрее, чем это у его предшественника.

Железнодорожный путь

Большой железнодорожный путь — сложный комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй.

Содержание

Общая часть пути

Рельсовая колея образована из рельсов, шпал, скреплений и других элементов, которые вместе составляют верхнее строение пути. Верхнее строение пути укладывают на земляное полотно, представляющее собой заранее подготовленную поверхность земли, которое в совокупности с искусственными сооружениями в местах пересечения железнодорожным путём рек, крупных ручьёв, оврагов и т. п. образуют нижнее строение пути. К устройствам железнодорожного пути также относят стрелочные переводы, водоотводные и укрепительные устройства, путевые знаки.

Постройке железной дороги предшествует проектирование на котором в результате сравнения нескольких вариантов принимается решение о расположении в пространстве продольной оси земляного полотна линии (то есть трассы). Расположение каждого пути на местности определяется положением его оси. За ось пути принимают продольную линию, проходящую посредине между рельсовыми нитками колеи. Учитывая, что железнодорожные линии могут быть не только однопутные, но и двухпутные и многопутные, ось пути и линия трассы совпадают лишь на однопутных линиях.

Вид трассы линии сверху (проекция трассы на горизонтальную плоскость) называется планом железнодорожной линии.

Вертикальный разрез земной поверхности и земляного полотна по трассе линии называется продольным профилем железнодорожной линии.

Для каждого участка железных дорог продольные профили вычерчивают по стандартной форме; подробный продольный профиль выполняют в масштабе 1 : 10 000, вертикальный 1 : 1000. Красным цветом указывают продольный профиль земляного полотна и его отметки («красные отметки» или отметки проектной бровки полотна), чёрной линией разрез земной поверхности и её отметки над уровнем моря («чёрные отметки» или отметки земли).

Уклоны профиля обозначаются в особой графе наклонной чертой, цифра над которой показывает величину уклона в тысячных долях, цифра под чертой — его протяжённость в метрах. Положение черты показывает подъём, спуск или площадку. Разница между красными и чёрными отметками даёт высоту насыпей и носит название рабочих отметок. Внизу профиля на чертеже проставляют километрах линии и показывают пикеты. Также на чертеже приводят в условном изображении план линии с указанием радиусов и длины кривых и другие характеристики. На профиле также обозначают станции, путевые здания, искусственные сооружения и пр.

Для уменьшения объёма (и стоимости) земляных работ, продольный профиль проектируется с максимальным приближением к естественному очертанию земной поверхности (ровные поверхности — площадки). В местах преодоления препятствий выполняют участки железных дорог под углом к горизонту, представляемые уклонами: спусками и подъёмами. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъёмом, а обратно — спуском. Крутизну уклонов на железных дорогах измеряют отношением возвышения одной точки уклона над другой к горизонтальному расстоянию между ними и выражают в тысячных дробях (например, 0,005) или в тысячных (например, 5 ‰ — пять тысячных). В зависимости от крутизны и протяжённости различают:

  • руководящий (расчётный) подъём — подъём, по которому определяют массу поезда,
  • подъём толкания — на которых в хвост поезда ставят дополнительный локомотив (толкач),
  • подъём двойной тяги — (поезда следуют с двумя локомотивами в голове).

Руководящий уклон железнодорожного пути очень незначителен (по сравнению с уклонами автомобильных дорог, например) и при проектировании новых линий не может превышать 12 ‰ на участках с тепловозной тягой или 15 ‰ на участках с электровозной тягой. Однако на уже существующих железных дорогах имеются уклоны до 25 ‰ и даже 30 ‰, на таких участках применяется кратная тяга (подталкивание).

Классификация

Железнодорожные пути делятся на главные, станционные и специального назначения. Главные пути — это пути, соединяющие станции или другие раздельные пункты. К станционным относятся: приёмо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, ходовые, соединительные и др. Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих к станции перегонов и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Приёмо-отправочные пути предназначены для приёма поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в парки.

К путям специального назначения относят подъездные пути (промышленного железнодорожного транспорта), предохранительные и улавливающие тупики.

Источники:

https://101mesto.com/interesnye-marshruty/kak-prolozhit-marshrut-na-karte-zheleznyh-dorog-rossii-onlajn.html
https://promputsnab.ru/poleznoe/zhdmaterialy/313-zheleznodorozhnye-putevye-znaki-vidy-opisanie-gost-foto.html
https://fbuz-zhd-perm.ru/samolyoty/kak-chitat-zh-d-bilet-rzhd-chto-oznachayut-znachki.html
http://www.modelzd.ru/ustroystvo-zhd/shema-zheleznyh-dorog.html
https://wiki2.info/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C

Железная дорога на карте как обозначается

Добавить комментарий

Adblock
detector
Рейтинг@Mail.ru