Содержание скрыть

Зимнее катание на велосипеде

Экстремальные виды спорта всегда пользовались популярностью у мужчин, но в последнее время интерес к ним все больше и больше, так почему бы не обратить внимание на зимнее катание на велосипеде.

В этой статье я хотел бы изложить свои мысли по поводу того, на что стоит обратить внимание при катании на велосипеде зимой. Конечно это в первую очередь шипованные покрышки, специальная одежда и более мощные, по сравнению с летним периодом, осветительные приборы. Но кроме этого вам не помешает узнать и другие особенности зимней езды.

Катание зимой на велосипеде

Во-первых, готовьтесь к тому, что местность, к которой вы привыкли измениться до неузнаваемости. Вполне возможно там, где весной были непроходимые лужи, может появиться отличная ровная тропа, а асфальтированную дорогу, которую вы любили за отсутствие искусственных и естественных неровностей, изрежут глубокие покрытые льдом и снежными заносами колеи. Для велосипедиста зимой идеальным дорожным покрытием служит сухой асфальт или, как альтернатива, хорошо утрамбованный сухой снег.

Во-вторых, смазка на морозе густеет, забивая подшипники от чего ход велосипеда становиться более тяжелым. С этой проблемой хорошо справятся специальные зимние смазки, предназначенные для минусовых температур.

В-третьих, необходимо учитывать продолжительность светлого времени суток зимой. Как известно оно значительно меньше летнего, соответственно просто необходимо оборудовать велосипед фарами, фонарем и светоотражателями. Кроме того стоит помнить о том, что в минусовые температуры емкость аккумуляторов резко снижается, пластмасса становиться более хрупкой, а жидкокристаллические экраны медленнее отображают информацию.

И последнее, но не по значимости: к тормозам зимой особое отношение. Торможения должны быть более плавными, без блокировки колес, иначе падений не избежать. Вхождение в повороты на большой скорости предполагает наличие большего мастерства, поэтому имеет смысл сначала это мастерство наработать, а спуск на горном велосипеде зимой вообще делать не рекомендуется, если конечно, не самая крайняя ситуация. Еще одно предостережение: не стоит мыть велосипед перед катанием, иначе получите обледеневшие колодки и полное отсутствие тормозов.

Зимнее катание: важные детали

Тормоза

Издавна идут споры на тему какие лучше «дисковые тормоза или v-brake», но бесспорно, для зимы больше подходят дисковые гидравлические тормоза, если цена вопроса слишком велика, можно остановить свой выбор на механических дисковых тормозах, они тоже не плохо справляются со своей задачей. V-brake и обычные ободные тормоза для зимы наименее пригодны, они могут отказать например из-за обледенения или попадания мокрого снега между ободом и колодками, в любом случае зимой такие тормоза менее эффективны.

Покрышки

Вы слышали о четырехрядной покрышке? Особенностью ее являются частые шипы выполненные из твердых сплавов. С такой покрышкой даже при катании по льду чувствуешь себя уверенно, как на асфальте. Единственный недостаток таких покрышек — высокая цена.

Так же можно обратить внимание и на обычные зимние шины для велосипеда, они тоже оснащены шипами, но в более редком исполнении. Чего точно нужно избегать, так это дешевых покрышек из некачественной резины, на морозе такая покрышка моментально придет в негодность, что чревато проблемами для велосипедиста.

Ходовая часть

Как уже говорилось выше, смазка на морозе густеет, подшипники втулки и каретку необходимо хотя бы один раз за сезон разобрать и заново смазать. Кроме того, дорожные реагенты отрицательно влияют на цепь, которая значительно быстрее, чем летом приходит в негодность и ржавеет, не стоит пренебрегать очисткой и смазкой цепи, это нужно делать как можно чаще.

Казалось бы, какие особенности ждут велосипедиста при эксплуатации рамы, но спешу заметить, что рама — как основа нашего велосипеда так же требует пристального внимания. Рамы из алюминия при отрицательных температурах становятся более хрупкими, а карбоновые рамы бояться резких перепадов температур. Я настоятельно рекомендую вам, перед тем как выгонять свой байк на мороз, подержать его в подъезде минут 10−15, ту же процедуру проделать при окончании поездки.

Амортизационные вилки

Кстати, рекомендуем:

    менее всего приспособлены для эксплуатации в зимнее время. Эластомер замерзает при минусовых температурах, превращая вашу вилку в жесткую. Если не хотите чтобы вилка потеряла работоспособность, отдавайте предпочтение воздушно-масляным и пружинно-масляным амортизаторам. Но даже в них рекомендуется специальная настройка передней вилки велосипеда и смена масла на более жидкое.

Защита велосипеда

Необходимым атрибутом велосипеда становятся крылья, так как вероятнее всего при катании по городским дорогам вам неизбежно придется столкнуться с грязной снежной кашей на обочинах дорог, если нет желания быть забрызганным этим месивом крылья лучше подобрать по принципу, чем длиннее, тем лучше.

Одежда

Конечно, одежда должна быть максимально комфортной и удобной. Так же следует позаботиться о перчатках, обуви и защитном шлеме. Для защиты глаз можно использовать мотоциклетные или горнолыжные очки, обратите внимание, чтобы дужки таких очков были сделаны не из металла, чтобы избежать обморожений. Под защитный шлем нужно одевать шлем — Балаклаву или обматывать подбородок шарфом.

Одежда велосипедиста не должна стеснять движения, ухудшать обзор, быть слишком теплой или слишком холодной. Лучше всего если одежда будет многослойной, при этом наилучшим образом регулируется теплообмен. Сейчас существует большой выбор термобелья из специальной мембранной или полу мембранной ткани отлично подходящего для первого слоя зимней одежды велосипедиста. Вторым слоем желательно одеть флисовую кофту или свитер — этот слой выступает в роли утеплителя и наконец, верхний слой — не продуваемая ветровка. Так же одежда должна быть яркой это, несомненно, повысит безопасность передвижений.

Руки лучше всего защитить специальными вело-перчатками, ведь необходимо не только утеплить пальцы и ладони, но и не ухудшить контакт с манетками. Для обуви подойдут утепленные кроссовки или обычные зимние ботинки, подошва должна быть рифленой и не скользкой, кроме того на обувь можно одеть специальные утеплители — бахилы.

Как видите подготовка к зимнему катанию основательная, но все-таки не это главное. Считаю, что самым важным является боевой настрой, и в качестве стимула приведу вам некоторые неоспоримые преимущества зимнего катания.

Преимущества зимнего катания

  • Зимой вам не будут докучать комары.
  • Гораздо приятнее, когда на тебя падают снежинки, чем оказаться под проливным дождем.
  • Такие мелкие неприятности как ржавые гвозди, стекла и колючки надежно спрятаны под снег до весны и не будут вам докучать, прокалывая колеса.
  • Зимой меньше хочется пить, а мороз переносится легче, чем жара летом (по крайней мере, можно увеличить темп езды, что летом приводит скорее к ухудшению ситуации).
  • Для того чтобы улучшить технику — зимнее катание просто незаменимо, а скорость катания в 2,5 раза выше чем у лыжников, что способствует повышению морального удовлетворения.

Если вы до сих пор ни разу не пробовали прокатиться на велосипеде зимой, эта статья повод попробовать, тем более что многие вело клубы и велотусовщики не прекращают свою деятельность и в зимний период.

 

Езда на велосипеде зимой

Скрипучий снег, легкий мороз, обжигающий щеки, мягкий шарф и теплые варежки. Пожалуй, это лучшие ассоциации прогулок зимой. И все же любителям покрутить педали не стоит забрасывать велосипед до весны. Вполне возможно взять байк с собой на прогулку и отлично покататься.

Можно ли кататься?

 

Ни для кого не секрет, что Россия относится к странам с суровым климатом. Холодная погода здесь царствует гораздо дольше, чем теплые погожие деньки. Но это совсем не повод отказывать себе в удовольствии покататься зимой на велосипеде. При правильной экипировке и тщательной подготовке, снегопад не станет для байка проблемой.

Первое, что стоит усвоить – максимально низкая температура для катания ‒ это -15 градусов. Безусловно, никто не запретит вам выехать и в -40, но ни вы, ни ваш велосипед не получите от этого должного удовольствия. Да и последствия прогулки по такому морозу могут быть для байка плачевными. Поэтому, при желании прокатиться, обязательно взгляните на термометр. И если он не ползет ниже 10-15 градусов, смело собирайтесь.

Второе, но не менее важное правило зимней езды – правильная подготовка. Как автолюбители меняют летнюю резину на шипованную, так и заядлый байкер должен “переобуть” велосипед. Протекторы с шипами обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, будь то гололед или рыхлый снег. На “лысой” покрышке вряд ли вообще стоит выходить на улицу. Стоит также заметить, что четырехрядные шипы обеспечат наибольший комфорт, а вот колеса малоизвестных производителей лучше вообще не использовать – некачественная резина на морозе быстро лопается, а шипы ломаются, что влечет за собой падения. А ведь безопасность на дороге превыше всего!

Для безопасности на дорогах зимой коммунальные службы периодически посыпают проблемные участки песком, солью или химическими реагентами. И это уж точно не приносит пользы деталям вашего велосипеда. Поэтому совсем не лишним будет чистить байк после каждой прогулки. Особое внимание следует уделить цепи, она страдает от химикатов больше всего.

Позаботьтесь и об освещении. Ведь зимой темнеет довольно рано, а значит фонари и светоотражатели как никогда актуальны.

Как ездить?

 

Езда на велосипеде зимой сильно отличается от летних велопрогулок. В том числе и стилем вождения. Если летом вы любите хорошенько разогнаться и резко тормозить, то в холодное время года лучше воздержаться от этого. Дело в том, что велосипедные колеса не обеспечивают должного сцепления с дорогой, а значит, в случае резкого торможения, вы просто рискуете получить травмы.

Если вы давно хотели начать заниматься физическими нагрузками, то именно езда на байке зимой – отличный способ начать это делать. Ведь велосипед частенько буксует в сугробах и скользит по наледи, а значит, придется изрядно попотеть, крутя педали.

Где кататься?

Вопрос о месте для катания особенно актуален в холодное время года. Зимой риск потери контроля над байком и возникновение чрезвычайных ситуаций возрастает в несколько раз. Поэтому новичкам не следует прокладывать маршрут через автотрассу. Даже если придерживаться обочины и не спеша передвигаться, плохая естественная освещенность и наледь на дорогах все же несут в себе большую скрытую опасность. Стоит помнить об этом.

Куда лучше для променада подходят тротуары и парки. Утоптанный снежный наст и неспешность прохожих только на руку заядлым байкерам. Однако и здесь стоит помнить о том, что пешеходы могут поскользнуться и упасть прямиком под колеса. Поэтому дополнительная внимательность отнюдь не помешает.

  • Избегайте автобусных остановок и подножий ледяных горок. Это самые травмоопасные места зимой.

Одежда для катания

Многослойность – вот секрет комфортной одежды для катания зимой. Сразу откиньте мысли об огромных пуховиках, дубленках и валенках. Вся экипировка должна быть максимально легкой и тонкой. Идеальным вариантом будет термобелье, флисовая поддева и мембранный лыжный костюм. Не лишними будут специальные перчатки, шапка поверх балаклавы и удобная обувь. Такой наряд отлично отведет лишнюю влагу от интенсивной нагрузки и не даст телу замерзнуть.

Выбирая езду на велосипеде зимой, вы не пожалеете о содеянном. Ведь физические нагрузки никогда не бывают лишними, а любимый байк станет еще роднее и ближе.

Как и зачем кататься на велосипеде зимой

 

Как одеться

Дмитрий Васильев: Минимальная температура для езды на велосипеде — минус 15 градусов. Если температура ниже, можно простудить горло. Необходимо утепляться, но делать это грамотно. Если надеть на себя слишком много одежды, можно перегреться.

Надевайте специальные зимние лосины, сверху желательно еще шорты, чтобы закрыть колени от переохлаждения, или же наколенники. Наверх стоит надеть термофутболку с длинными рукавами, обыкновенную футболку и ветровку. Никакого утеплителя или зимней курточки! Обязательно нужны перчатки, можно лыжные или велосипедные, но не кожаные. Кроме того, существуют специальные бахилы на руки, которые одеваются на руль, и получается, что по сути контакта с воздухом не происходит.

Некоторые велосипедисты используют контактную обувь или же бахилы для ног. Большое внимание уделяйте и защите лица. Если температура ниже -5, рекомендуется использовать лыжный шлем: он теплый, закрывает уши и достаточно комфортный. Также есть специальные утепленные балаклавы, подшлемники, которые смогут уберечь уши и шею от переохлаждения.

Вячеслав Весельев: При морозе до -10 градусов всегда надевайте три слоя одежды — нижнее белье, термобелье, верхняя одежда. Особое внимание уделяйте обуви. Она в никоем случае не должна промокать. Можно использовать обыкновенные теплые ботинки, не обязательно с мехом. Я бы рекомендовал надевать две пары носков — обычные и шерстяные. Также велосипедисты могут пользоваться зимними бахилами для дополнительного утепления ног.

Далее стоит надевать специальные эластичные штаны с виндстопером. Также для зимних велопрогулок существует специальное нижнее белье. Но если у вас его нет, то сверху штанов желательно надеть спортивные шорты, которые будут защищать колени. Тело необходимо прикрывать термобельем, футболкой и специальной курточкой с мембраной. Помните, что вы согреетесь на велосипеде за несколько минут, поэтому не стоит перегружать себя одеждой.

Для защиты лица используйте балаклаву или универсальную бандану, а сверху надевайте горнолыжный шлем. Он намного теплее, чем велосипедный. Пальцы рук от мороза спасут утепленные велосипедные перчатки или специальные рукавицы-погги, которые одеваются прямо на руль.

Как подготовить велосипед

Дмитрий Васильев: Многие думают, что для зимы и лета нужны разные велосипеды. На самом деле можно ездить на своем велосипеде в любое время года, не меняя при этом шины. Конечно, есть специальные шипованные шины, но на них удобнее кататься по утоптанному снегу или льду.

На обыкновенной резине велосипедист может усовершенствовать свою технику езды, преодолевая различные трудности. Конечно, на ней не везде можно проехать — например, спуск с горки может быть опасным.

В зимний период нужно беречь детали велосипеда. Например, на каждом велосипеде есть амортизационная вилка, которая « умирает» от песка, соли, пыли, влаги в такой период. В морозы масло, которое там находится, замерзает и становится более вязким. Поэтому можно поставить жесткую вилку, которые раньше были на велосипедах « Украина».

Кроме того, после каждой поездки, чтобы не заржавела цепь, необходимо поливать велосипед горячей водой и ставить высыхать в теплом помещении. Тогда он прослужит дольше в зимнюю пору.

Вячеслав Весельев: Я бы советовал зимой кататься на фэтбайке. Такие велосипеды дают больше уверенности и комфорта на снегу. Его особенность — колеса в два раза шире, чем у обычных велосипедов.

Также на них используется низкое давление. За счет этого камеры немного спущены, что дает сильное сцепление с поверхностью, и велосипед во время езды не скользит. Такой велосипед подойдет как для профессионала, так и для любителя.

Могу с уверенностью сказать, что фэтбайк очень устойчивый на льду даже без шипованных покрышек. Но если вы хотите перестраховаться, можете их приобрести.

Ухаживать за фэтбайком стоит также, как и за обыкновенным велосипедом. После каждой поездки обязательно его мыть, чтобы очистить от песка, соли. Но нужно делать это осторожно, чтобы вода под напором не попадала в крутящиеся части ( в каретку). Обязательно нужно высушивать цепь и звезды, после чего необходимо их смазать.

Нужна ли дополнительная физподготовка

Дмитрий Васильев: Если для вас покататься на велосипеде — это всего лишь хобби, и вы хотите проехаться пару раз в парке, то особо перетруждаться не стоит. Но если вы спортивный велосипедист, к этому вопросу стоит подойти серьезно.

Зимой тренировки должны быть постоянно. Естественно, самая лучшая тренировка для велосипедиста — это велосипед. Но иногда можно себя поддерживать и физическими упражнениями.

Например, посещайте занятия по сайклингу — тренировка на велотренажерах. Здесь вы будете использовать свой велосипед, который ставится на специальное крепление, оно создает сопротивление велосипедисту. Также можно ходить на кроссфит, в обыкновенный спортзал и желательно на плавание, что очень положительно влияет на спину.

И не стоит себя жалеть, нужно учиться терпеть боль и большие нагрузки. После зимы вы будете благодарны, что не запустили себя и комфортно чувствуете на велосипеде.

Вячеслав Весельев: Для этого стоит оценить свои возможности. Для каждого организма нужные разные нагрузки. Например, мне зимой достаточно ездить на фэтбайке. Он требует чуть больше усилий, чем обыкновенный велосипед. Такие нагрузки дают мне очень хорошую физическую подготовку.

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Условия езды зимой бывают разными, одни ездят по городу зимой постоянно, а кто-то выбирается лишь на выходные или в двухдневные зимние походы. Кому-то просто хочется изредка покататься по зимнему парку или за пределами города. Но, есть и ненормальные, кто уезжает далеко и надолго, чтобы в велопоходе преодолеть сибирские зимники или лед морей.

Эпизодические поездки по городу не требуют особой подготовки велосипеда. Достаточно иметь исправный и настроенный велосипед. Конечно, зимняя резина — это полезное приобретение, но для разовых поездок подойдет обычная для грунта, конечно не слик или полуслик.

В том случае, если кататься придется регулярно или в зимних велопоходах продолжительностью несколько дней, то свой велосипед надо будет подготовить намного лучше. Специальный зимний велосипед может потребовать определенных затрат, что должно повысить его надежность и безопасность. Каким должен быть велосипед для езды зимы и какие его компоненты смогут выдержать зимние экстремальные условия эксплуатации.

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Велосипед для зимы — рама

Щадящие реагенты, которые должны сберечь кузова автомобилей, а также компоненты у зимнего велосипеда используют редко и не везде, поэтому это придется учитывать при выборе рамы. Здесь у велосипедистов есть преимущество, так как у них есть выбор материала , из которого изготовлена рама.

Алюминиевые рамы

Наиболее распространенные и недорогие, но главное довольно стойкие к агрессивным средам, благодаря быстрому образованию химической пленки из оксида алюминия (Al2O3) на поврежденном участке. Алюминиевой раме не страшны небольшие сколы красочного покрытия.

При зимней эксплуатации достаточно будет регулярно проверять поверхности, подвергающиеся постоянному механическому воздействию — правое нижнее перо и дропауты. Их защищают накладками или неопреновыми чехлами, перед этим закрасив сколы.

Для алюминиевых рам критичным является состояние сварных швов. У алюминия меньшая пластичность, чем у стали, поэтому его конструкции способны накапливать усталостное напряжение в сварных швах. Надо внимательно осматривать все сварные соединения на раме, особенно на стыках труб переднего треугольника, а также перьев. Ведь небольшая трещина, безобидная летом, зимой под действием перепада температур и попавшей воды быстро может разрастись на глазах. Алюминий хрупкий и ломается быстро, не показывая предварительную деформацию.

Стальные рамы

Любая сталь (любая) из которой изготавливают велосипеды, подвергается коррозии. Можно использовать зимой и ее, но придется чаще инспектировать и проверять. Перед зимним сезоном надо тщательно зачистить все сколы краски, обработать преобразователем ржавчины, погрунтовать и закрасить.

Хуже всего зимой достается задней части рамы (дропаутам), их надо тщательно поддерживать в форме. Когда нет возможности покрасить заржавевшие дропауты, то хотя бы замажьте их литолом, солидолом, мовилем, антикором, чем нибудь, чтобы они не разрушались. Кстати, мовилем можно обработать внутренние поверхности рамы, если получится подлезть.

Магниевые сплавы

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Рама из магния для покорения зимних дорог совершенно не подходит. Химический элемент магний имеет высокую химическую активность и прекрасно вступает во все химические связи с большим количеством различных элементов и соединений.

Несколько разовых поездок за зиму не испортят ваш любимый велосипед, но часто ездить по городским улицам на нем, которые обильно посыпают солью, не рекомендуется. Тем более, что магниевые рамы, обычно ставят на гоночные кросскантрийные велосипеды высокого уровня, его будет просто жалко.

Титановая рама для зимы

Титановый сплав – прекрасный выбор для зимы. У титана высокая химическая стойкость при агрессивных условиях и различных температурах. Титановые рамы даже бывает, что не красят, у титана и так красивый тусклый блеск и смотрится благородно.

Можно совсем не думать про коррозию имея хорошую титановую раму. Но, у некачественных титановых рам слабое место — это сварные швы. Варить титан сложно, его сварка является высшим пилотажем искусства сварки, тем более оборудование для этого очень дорогое. Сварить качественно раму из титана можно только в специальной мастерской высокого уровня, которая работает именно с титаном.

Качество большинства рам, которые представлены на рынке очень низкое. Рама с некачественными швами имеет шанс быстро разрушиться, даже раньше, чем недорогая алюминиевая рама, тем более, что зимой возрастает вероятность разрушения

Карбон для зимы

Конечно, углепластику не страшны соль и грязь. Но, в мороз он становится слишком уж хрупким. А, если учесть, что все велосипедисты, даже опытные зимой падают намного чаще, чем в летний период, то можно сделать выводы. Когда будете делать выводы, то обязательно учтите стоимость карбоновой рамы.

Амортизационная вилка

Характеристики амортизационных вилок вне зависимости от типа конструкции, на холоде изменяются. На морозе пружинно-эластомерная становится жестче, или совсем станет жесткой. Происходит это из-за свойств, которые характерны для большинства полимеров, именно из них и делают эластомерные вставки.

Чем ниже уровень вилки, тем дубовей она при низких температурах. Панацеи от этого не существует и попытки что-то там придумать ни к чему не приводят, поэтому надо смириться.

Пружинно-масляная вилка на морозе становится очень медленной в работе, понятно — масло густеет. Из-за слишком загустевшего масла даже ломаются демпфера. При низких температурах, когда масло густеет, не рекомендуется пользоваться блокировкой хода (локаутом), так как возрастает вероятность поломки демпфера. Выход с такой вилкой простой — взять масло меньшей вязкозти. После замены масла надо отрегулировать отскок у вилки на температуру ее эксплуатации.

У воздушной вилки, на морозе для ее эффективной работы надо увеличить воздушное давление до нормального проседания (сэга), делая это на улице.

Отдельная тема – защита «штанов» вилки от коррозии. Выше я писал, что эксплуатация велосипедов, собранных на магниевых рамах, зимой весьма нежелательна. Но полностью уйти от магния не получится – ведь большинство производителей вилок применяет для изготовления «штанов» именно магний (по причине

Из-за малого удельного веса магния, его применяют при производстве хороших амортизационных вилок. Уже было сказано про магний, что — это очень активный химический элемент, поэтому за такой вилкой нужен тщательный уход. Что делать:

— сколы краски надо сразу закрашивать или замазывать, чем угодно, главное закрыть;
— дропауты в месте их соприкосновения с гайкой эксцентрика и втулки надо обработать густой смазкой или мовилем;
— также смазкой замазать отверстие для крепления крыла;
— промазать другие проблемные места: проушины для крепления дисковых тормозов, бонки ви-брейков, в месте установки датчика компьютера, разные хомуты, крепящие гидролинию тормоза, провода и т. п;
— постоянно очищайте от грязи вилку и осматривайте, чтобы вовремя обнаруживать и ликвидировать коррозию в самом начале.

Совет: поставьте на зимний период жесткую бюджетную вилку, например для триального байка. Она недорогая и легко устанавливается без специального инструмента.

Какой надо иметь велосипед для езды зимой

Несколько важных вещей, что надо делать на велосипеде зимой:

— зажим подседельного штыря, чашки рулевой колонки, шток амортизатора надо защитить неопреновыми чехлами или самодельными, периодически их снимать и сушить;
— защитить передний переключатель от грязи либо спецчехлом или щитком с креплением на подседельную трубу;
— важные резьбовые соединения на каретке, шатунах и педалях перед зимним сезоном раскрутить и собрать, посадив на смазку для легкой разборки узлов в будущем.

Тормоза

Каким должен быть велосипед для езды зимой

В сухую теплую погоду ви-брейки могут поспорить с дисковыми. А при эксплуатации в в снегу или грязе плюсы дисковых тормозов сразу возрастают. Они лучше самоочищаются, их колодки служат на порядок дольше, чем ободные, ресурс диска безграничен в сравнении с алюминиевым ободом.

Если у вас гидравлика, перед зимой проверьте и подтяните все соединения линий гидравлики с калиперами и ручками тормозов, гайки штуцеров на морозе ослабляются и возможна течь.

Когда же у вас стоят ви-брейки, то надо помнить:

— в условиях зимы ресурс колодок падает до 200 км, их надо постоянно проверять;
— готовьтесь уложить обода за одну зиму;
— катаясь, периодически подтормаживайте, чтобы не дать снегу налипнуть на обода, в неподходящий момент он превращается в лед;
— колеса лучше собрать на анодированных ободах;
— у втулок должна быть хорошая грязе и влагозащита;
— перед зимой поменяйте в насыпных подшипниках смазку, проверьте уплотнения, пыльники у втулок на эластичность, трещины;
— пару раз за зиму загляните под пыльники, если надо добавьте или смените смазку;
— зимой нежелательно использовать колеса на спицах с алюминиевыми ниппелями, к весне они закиснут;

Велосипед для езды зимой — покрышки

— во время езды, при смене глубокого снега на утрамбованный снег или лед или асфальт, лучшие характеристики могут показать покрышки с шипами;

— шипованная шина требует обкатки в 50 км при спокойной езде без резкого торможения и рывков по гладкой поверхности, чтобы шипы усадить в посадочные места. При отсутствии обкатки, часть шипов быстро теряется;

— к поведению шипованных шин в различных условиях придется привыкать, оно намного отличается от поведения обычных шин для грунта;

— не рекомендуется ставить сверхширокие (фрирайдные) покрышки. Рыхлый снег они все равно продавливают, а сопротивление качению их гораздо выше.

Крылья для езды за городом, по лесному снегу вообще не нужны вообще. В городе и за ним в слякоть, просто необходимы. Иметь лучше широкие быстросъемные с большим грязевым просветом между покрышкой и крылом.

Педали

Контакты или топталки? Здесь кто как хочет, на контактах зимой можно ездить. Бывают проблемы с забиванием их мокрым снегом или вперемешку с грязью. Надо регулярно смазывать площадки контакта тефлоновой или силиконовой смазками.

Используя зимой обычные педали, лучше поставить рамочные с очень острыми шипами. Широкие топталки хуже удерживают подошву у ботинка от соскальзывания из-за большой площади опоры. Есть хорошие широкие модели с большими ввинчивающимися шипами, которые чтобы не закисли надо ставить на смазку. Топталки цельной поверхности без сквозных отверстий сразу покрываются мокрым снегом.

Велосипед для зимы — привод

Наиболее изнашиваемой частью любого велосипеда является привод: звезды системы и кассеты, переключатели и цепь. Зимой эти компоненты изнашиваются в 2-3 раза быстрей, чем летом. Считается, что устанавливать на зимний велосипед компоненты высокого класса нецелесообразно. Многие зимние байкеры зимой пользуются 8-скоростной трансмиссией из компонентов Shimano Acera –Alivio. Максимальный уровень – Deore или SRAM, но не выше X7.

Передний, и задний переключатели сильно страдают от попадающей в них грязи. Когда она замерзает, параллелограммные механизмы, пружины, ролики совсем перестают работать. С собой надо возить пару щеток для чистки кассеты, аэрозольную смазку и тряпки для вытирания.

Цепь зимой — проблема каждого велосипедиста. Если за ней не следить, то грязь с солью убьет ее за 200-300 км. Правила ухода за ней не отличаются от обычных летних, просто все это надо делать чаще. Зимой для смазки лучше брать масло погуще, оно хуже вымывается из звеньев и грязи туда меньше попадает. Зимой актуален вариант с 2-4 цепями и сменой их по кругу через 250-300 км.

А вообще, зимой ничто не может быть актуальней планетарной втулки. Очень удобно в них переключать передачи в условиях города, плюс огромная живучесть привода, правда вот цена…

Зимой четкость переключения или торможения особенно зависит от тросиков и рубашек. Перед зимним сезоном их неплохо было бы заменить, причем всех. Использовать надо качественные гладкие тросики, рубашки с герметичными наконечниками.

Когда вы собрались эксплуатировать велосипед в зимний период, не торопитесь сразу все в нем переделывать. Для начала покатайтесь на своем, том что есть, поставьте только зимнюю резину. Покатавшись, вы поймете, что вас устраивает, а что надо поменять.

Как выбрать велосипед для города? В какой одежде кататься? Отвечают эксперт и велолюбители

Отличительные черты городского велосипеда — прямая или относительно прямая посадка и небольшое число скоростей. Главное, что для езды на подобных велосипедах не нужна подготовка или специальная одежда: можно просто взять и поехать.

Перед тем как начать выбирать подходящую модель, определитесь с особенностями вашего передвижения по городу. Например, если у вас на пути очень много подземных переходов, то нужен легкий велосипед, а если вам надо доезжать до места назначения быстро и при этом не взмокнуть, — дорожный. Тем, кому надо возить детей в сад и забирать покупки из магазина, подойдет вариант с низкой рамой.

Какие велосипеды для города бывают?

Это наша любимая модель — имеет не очень широкие колеса (до 35 мм) диаметром 28 дюймов, почти без протекторов, посадка не совсем прямая, примерно под 45 градусов. Такой велосипед быстрый, накатистый, на нем можно ехать, не прикладывая больших усилий.

Велосипед с широким седлом и прямой посадкой. Имеет, как правило, широкий руль и толстые колеса 26-го диаметра. На таком велосипеде чувствуешь себя как в кресле, но едешь при этом не очень быстро. Хорош, если вы не уверены в своей физической подготовке или просто хотите ехать никуда не спеша.

Очень удобен в трех случаях: если вы хотите кататься за городом, сочетать велосипед и метро или если вам негде хранить транспорт.

Тоже может быть хорош именно для городского передвижения. На него можно поставить крылья и передний багажник — получится почти дорожный велосипед, только быстрее.

Его еще зачем‑то называют «с женской рамой». На таких велосипедах передвигаются почти все жители Нидерландов, например. У него прямая посадка, но при этом такой велосипед не стоит путать с круизером.

Велосипед с низкой рамой Electra, 54 000 р.

Дорожный велосипед Stels, 11 070 р.

Шоссейный велосипед Format, 74 570 р.

Складной велосипед Btwin, 15 999 р.

Шлем Los Raketos, 3490 р.

Бутылка Klean Kanteen, 2250 р.

Набор фонарей Topeak, 5900 р.

На что обращать внимание при покупке?

Пробуйте, насколько вам удобно сидеть под определенным углом наклона. И важно проверить, подходит ли для этой посадки седло: чем более наклонно вы сидите, тем более узкое седло вам нужно.

Тут важно понять, где и как вы будете использовать велосипед. Если у вас на работе есть велопарковка на улице, а дома удобный лифт (или вообще можно ставить велосипед на первом этаже), то по сути вам не так важен вес. Но если вы понимаете, что будете таскать велосипед везде, лучше определиться, какой вес вы готовы поднимать несколько раз в день.

У велосипедов есть размерная сетка рамы: надо выбрать под ваш рост, а потом уже настраивать высоту седла и рамы. Важно, чтобы когда вы ехали, нога выпрямлялась полностью в нижней части.

Сталь прочнее, но тяжелее. Алюминий легче и не ржавеет.

Выбирайте велосипед с более простым устройством, чтобы было меньше чему ломаться. В таком случае вы сможете обойтись одним ТО в год.

Велосипед с планетарной втулкой (центральной частью колеса. — Прим. ред.) всегда удобнее, так как все переключения скоростей будут происходить внутри нее, и цепь никогда не слетит.

На самом деле это не особо важный параметр. В центре Москвы и во всем Петербурге спокойно можно обходиться велосипедом с одной скоростью, три скорости нужны лишь иногда. Дополнительные скорости — скорее прикольное добавление.

В зависимости от ваших нужд надо проверить возможность установки багажника, корзины, переднего багажника, детского кресла и полноразмерных крыльев. Вообще, из обязательных аксессуаров мы рекомендуем следующие:

— передний и задний фонари (даже если вам кажется, что вы не будете ездить по вечерам, это наверняка может случиться);
— хороший замок (U-lock или цепь);
— крылья;
— мультитул, насос (хотя можно накачать на заправке, в веломагазине, велокафе);
— что‑то для перевозки грузов/телефона.

В какой одежде удобно кататься по городу?

Катается на городском велосипеде 10 лет

У меня розовый круизер с большим сиденьем, крыльями и звонком, без скоростей и ручного тормоза, который я купила еще в 2011 году в магазине недалеко от дома. Потом взяла к нему корзину где‑то в Сокольниках.

Я чаще катаюсь в парках или на ВДНХ, там можно получить больше удовольствия, не отвлекаясь на светофоры, машины и пешеходов. Поэтому я надеваю шорты или леггинсы. Верх может быть любым. Также у меня был опыт катания в платье миди, и мне было комфортно. Что касается обуви, то обычно это кроссовки, но только потому, что я и так всегда в них. Думаю, будет удобно кататься и в любой другой обуви на плоском ходу. У меня есть корзинка, где я храню вещи, чтобы можно было переодеться или переобуться.

С собой в поездку обычно беру воду, сумку, замок для велосипеда. Отдельного крепления для бутылки у меня нет, но с корзиной оно мне и не нужно. Еще у меня есть фонарик, так как они обязательны, если ты участвуешь в велозаездах по городу. Также у моего велосипеда был звонок в комплекте.

Блуза Lime

Очки Bershka

Кепка Monki

Кеды Vans

Сумка Bimba Y Lola

Ветровка adidas

Велосипедки Zara

Артем

Катается на городском велосипеде полгода

Я покупал велосипед осенью 2020-го, а этот год, как известно, сильно подкосил поставки почти в любой индустрии. В магазинах банально ничего не было, так что мой поиск перешел на «Авито». Взял Fuji Feather 2014 года, который нужно было немного пофиксить — поменять покрышки, перевернуть колесо и пройти ТО.

Что касается выбора одежды, то все зависит от задачи и условий. Если ты едешь из точки А в точку Б — скажем, в офис, — то можно надеть под кофту футболку или белье из быстро отводящих влагу высокотехнологичных материалов. Это может быть полиамид вроде Dri-Fit (материал Nike для тренировок. — Прим. ред.): так ты не приедешь в офис мокрый. Хлопок же впитывает влагу и делает поездку менее комфортной. В идеале лучше взять с собой свежую футболку: Dri-Fit влагу выводит, но запах никто не отменял. Если офис в 10 минутах езды, ты едешь налегке или просто катаешься, можно одеться так же, как на прогулку. Я стараюсь надевать что‑то яркое вроде розового рюкзака или цветных носков.

По поводу обуви — я уже год катаюсь в одной и той же паре Nike SB Stefan Janoski. Их плоская подошва крепко держится на педалях, и ступни чувствуют себя комфортно. Помните, что поездка может быть испорчена какими‑то мелочами: то жарко, то натирает ногу и так далее. Чем меньше лишних деталей в одежде, тем приятнее поездка .

Мой аксессуар номер один для велосипеда — это шлем! В Москве это особенно важно, потому что культура доли автомобилистов оставляет желать лучшего . Лучше заранее позаботиться о сохранности головы. По той же причине у моего велосипеда есть задний и фронтальный фонари. А также со мной всегда бутылка воды.

Источники:

Источники
https://www.velodepo.ru/zimnee_katanie_na_velosipede.php http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/ezda_na_velosipede_zimoj.html https://realist.online/life/kak-i-zachem-katatsya-na-velosipede-zimoj https://velomasterclass.ru/kakim-dolzhen-byt-velosiped-dlya-ezdy-zimoj/ https://daily.afisha.ru/beauty/19496-kak-vybrat-velosiped-dlya-goroda-v-kakoy-odezhde-katatsya-otvechayut-ekspert-i-velolyubiteli/
Как зимой кататься на велосипеде

Добавить комментарий