Сегодня решил сделать обзор своего ранее купленного примуса brs-12. Как бы кто не ругал китайские вещи (да я сам бывает ругаю их), но данный примус меня просто порадовал.
Технические характеристики примуса
- Тепловая мощность при max интенсивности пламени – 2,1 кВт (1800 ккал \час).
- Время предварительного прогрева горелки – 0,5 … 1,5 мин.
- Максимальный расход топлива – не более 0,157 кг/час.
- Максимальная емкость бака – ±5% 0,52 л.
- Объем заполнения бака горючим – до 0,45 л.
- Время горения при полной заправке (при max интенсивности пламени)- 90 мин.
- Время закипания 1 л. воды – 4 мин (в зависимости от температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря).
- Рабочее топливо – бензин всех марок с октановым числом ниже А92. а я использую керосин)
- Рекомендуемое топливо – бензин «Галоша» (Запрещается использовать этилированный бензин).
- Температура эксплуатации – от -30 С° до +40 С°.
- Масса примуса в упаковке(без топлива) -около 1 кг.
- Габаритные размеры (В х Ш х Д) – 18 х 14 х 14 см.
В своем небольшом городе, я не нашел бензин “Галоша” и решил как альтернативу использовать керосин (авиационный). Сразу скажу минус керосина, воняет жутко… Но горит неплохо, почти ровным пламенем, хотя бывают красные всполохи. Вот такой керосин использую я. Стоит примерно рублей 30 за вот такую бутылку пол литра объемом.
Примус работает на всех видах бензина и на керосине (как показал мой опыт)))).Чиститься достаточно легко (в трубке парогенератора вставлен тросик).
1. Топливный кран. 2. Пробка резервуара / предохранительный клапан. 3. Топливный кран в сборе с трубкой. 4. Решетка горелки. 5. Чашка горелки. 6. Трубка парогенератор с накидной гайкой. 7. Насос в сборе. 8. Манжет насоса, стопорная гайка с кольцом. 9. Бак горелки.
В комплекте к нему также идет ключ и игла для очистки форсунки. У меня версия life к ней шел еще и алюминиевый котелок-чехол.
Примус очень компактный и это мне очень понравилось,буквально полторы ладони в размере
Имеет раскладные ножки для большей устойчивости на грунте. Бачок примуса на пол литра.
Еще одним плюсом является наличие пробки с предохранительным клапаном (расположен на крышке топливного бачка), т.е при перегреве примуса brs-12 избыточное давление сойдет через этот клапан,что значительно повышает безопасность.
Для розжига примуса я использую сухое горючее, оно прекрасно прогревает парогенератор.Не нужно возиться с литьем бензина в чашку разогревателя и т.д. Для прогрева у меня уходит пол таблетки сухого горючего.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ПРИМУСА К РАБОТЕ
Установите примус на ровную поверхность
Открутить топливную крышку и налить топливо (в моем случае керосин гост 10227-86) пользуясь идущей в комплекте топливной воронкой
Не нужно наливать много топлива, я лью на глаз)
Далее необходимо закрыть крышку топливную и используя насос сделать 20-30 качков, я все 40 делаю).
Следующий этап-прогревание примуса. Как было сказано выше для этих целей я использую сухое горючее т.н “сухой спирт”
разламываем таблетку сухого спирта и кладем ее в “тарелочку”
И поджигаем сухое горючее,для этих целей хороша турбо зажигалка, по крайней мере я пользуюсь такой
Когда сухое горючее почти полностью прогорит, наш парогенератор прогреется достаточно для того чтобы открывать подачу топлива
Открываем потихоньку подачу топливных паров
Осторожно если много откроете то может быть вооот такой столб пламени)))
Выход горелки на рабочий режим,видны еще красные всполохи керосина
Рабочий режим горелки BRS-12 работающей на керосине
Крышка от чехла-котелка входящая в комплект примуса
Примус мне обошелся примерно в 3000 рублей. Я думаю это не такая высокая цена для подобной вещи.
Только пожалуйста, не надо твердить что Coleman лучше и прочее. Может и лучше , но ценовой диапазон очень разный. И колеман очень требователен к топливу.
Берегите природу. Ходите в походы